Завод гидравлика станки с чпу

Содержание
  1. УАП Гидравлика
  2. Завод гидравлика станки с чпу
  3. «Гидравлика», производственное объединение — Уфа от А до Я
  4. Изделия предприятия использовались во всех конструкциях российских летательных аппаратов, включая космические проекты «Буран», «Энергия», «Мир» и «Альфа».
  5. Особое внимание на предприятии уделяется контролю за качеством и надежностью продукции, производство сертифицировано по системе ИСО 9001.
  6. За последние годы предприятием разработаны и освоены ряд узлов для автомобильной и тракторной промышленности.
  7. ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
  8. Выпускаемые фильтры охватывают диапазон рабочих давлений от 10 кгс/см2 до 280 кгс/см2, с пропускной способностью от 10 л/мин до 1000 л/мин.
  9. Для проведения опытно-конструкторских работ по тематике огнестойких гибких трубопроводов, на предприятии введен в эксплуатацию стенд огневых испытаний.

УАП Гидравлика

450001, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Володарского, д. 2

Справочная служба: +7 (347) 246-70-90
Канцелярия: +7 (347) 246-70-88, 282-04-19
Отдел сбыта: +7 (347) 246-70-19
Отдел снабжения: +7 (347) 246-71-14, 246-71-22
Отдел кадров: +7 (347) 246-70-66
Тендерный отдел: +7 (347) 246-71-98

Официальный сайт: http://www.gidravlika-ufa.ru

О предприятии

Предприятие основано в 1939 году.

АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» (АО «УАП «Гидравлика») — машиностроительное предприятие, расположенное в г. Уфе (Республика Башкортостан). Специализируется на разработке и изготовлении продукции авиационного и ракетно-космического назначения.

Предприятие высоко механизировано и автоматизировано, оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, станками с ЧПУ, робототехническими комплексами и компьютерной техникой. Для серийного производства изделий на заводе внедрены новейшие научно-технические достижения: плазменные методы сварки; технология обработки металлов с использованием эффекта сверхпластичности; электрохимия; вакуумно-плазменное напыление и др. Особое внимание на предприятии уделяется контролю за качеством и надежностью продукции, производство сертифицировано по системе ИСО 9001. Контроль осуществляется на автоматизированных испытательных стендах с использованием современных средств и методов. В последние годы предприятием освоен ремонт всех выпускаемых изделий с применением новейших технологий.

Читайте также:  Калибровочный станок по дереву своими руками пошаговая инструкция

В настоящее время АО «УАП «Гидравлика» входит в состав холдинга «Технодинамика» Государственной корпорации «Ростех».

Выпускаемая продукция

Продукция авиационного и ракетно-космического назначения

История предприятия

1939 год. В ноябре 1939 года был введен в эксплуатацию главный корпус, и завод начал выпускать серийные изделия, а к июню 1940 года уже зарекомендовал себя передовым предприятием, продукция которого стала известна всей стране.

Июнь 1941 года. С началом войны по решению правительства заводское оборудование Ржевского завода было демонтировано и отправлено в тыл — сначала в Саратов, а позднее — в Уфу, где был организован филиал Ржевского завода.

1942 год. На заводе полностью освоена номенклатура изделий Ржевского завода.

1943 год. По решению правительства филиал был реорганизован в самостоятельный завод с присвоением ему государственного номера. Летом этого же года завод переехал в помещение бывшей республиканской типографии. Здесь разместился единственный производственный корпус (сейчас цех 1) и не отапливаемый склад (ныне кузница). Несмотря на большие трудности, завод перевыполнял задания и своевременно обеспечивал своей продукцией фронт.

1944 год. На завод поступает техдокументация на пластинчатый фильтр для грубой очистки авиационных масел, а в 1945-м первые фильтры, собранные из покупных деталей, уже пошли в серию. С этого времени профиль завода изменился: из штамповочно-прокладочного он постепенно превращался в агрегатный, выпуская сложные изделия высокой точности и чистоты обработки.

1945 год. Заводу выделено трофейное немецкое оборудование. Появилась возможность для дальнейшего расширения производства за счет увеличения выпуска продукции и освоения новых изделий.

1946 год. Начата сборка фильтров МФМ-25 из деталей собственного изготовления. Налажен выпуск первой гражданской продукции — керогазов.

1948 год. Завод приступил к выпуску первых гибких металлических трубопроводов — экранирующих шлангов из латуни типа РГ-8 и РГ-12, предназначенных для защиты бортовой сети от радиопомех. Выпуск первых промышленных партий латунных шлангов положил начало развитию одного из главных направлений в деятельности завода.

1951-1960 годы. Реконструирован самый первый корпус (цех 1). Начато строительство заводского клуба (ныне ДФК «Спутник»). Начат выпуск топливно-масляных агрегатов для новых двигателей Уфимского моторостроительного завода. Создается опытно-конструкторское бюро «Гидромеханика», разместившееся на территории завода. Первым итогом совместной работы ОКБ и завода явилось освоение производства фильтров для очистки авиационного топлива. Затем последовали масляные фильтры и гидравлические. Завод совместно с ОКБ организует специальное производство гибких герметичных рукавов из нержавеющей стали. Значительное обновление номенклатуры изделий и непрерывный рост их выпуска обусловили увеличение объема производства за десятилетие почти в 9 раз.

1961-1965 годы. Ведется большой объем работ по строительству корпуса цеха 10, центрального склада, цеха 4″м», благоустройству территории, возводится здание заводоуправления, строится заводской пионерский лагерь, сданы в эксплуатацию два детских сада № 132 и № 184. Начав с простейшего щелевого фильтра МФМ-25, завод стал выпускать целую гамму сложных гидравлических, топливных и воздушных фильтров, гидро- и электроагрегатов. Впервые в СССР начали выпускаться автоматы защиты бортовой электросети от перегрузок — АЗР, рассчитанные на малые токи (от 2 до 5 ампер). Для народного хозяйства завод изготавливает кухонные 2-х и четырехконфорочные газовые плиты, газовую колонку «Башкирия». В связи с резким расширением номенклатуры фильтров организуются два специализированных участка: по производству саржевых фильтроэлементов и по производству бумажных и чечевичных фильтроэлементов.

На основе групповых технологических процессов начинают создаваться многономенклатурные поточные и автоматические линии по обработке деталей: механизированная поточная линия по обработке деталей фильтров, механизированная технологическая линия по производству резцов, групповая линия по изготовлению дисковых фильтроэлементов, автоматические линии гальванопокрытий.

1965-1970 годы. Завод превращается в крупное предприятие агрегатостроения, которому становится по силам решать сложные технические задачи, одной из которых явилось освоение выпуска газотурбинных двигателей ТА-6. Освоение этого изделия потребовало коренной перестройки производства. Создается конструкторско-технологический отдел. Организуются два механических цеха 4″д» и 4″к». Первый специализируется на производстве узлов деталей турбины, газосборников, жаровой трубы и т.д.; второй — на производстве узлов и деталей компрессора, редуктора и корпусных деталей из цветных сплавов. Для сборки и испытания двигателей в цехе 10″а» выделяется участок, который впоследствии преобразуется в самостоятельный сборочный цех 10″б». Менее года понадобилось для осуществления всего комплекса подготовительных работ, и 24 декабря 1966 года началось испытание первого двигателя. Сформированы четыре основных направления производственной деятельности предприятия; производство фильтров и агрегатов, металлорукавов, агрегатов запуска и изделий двигателя «Москвич-412».

1969 год. Организуется филиал завода в с. Чекмагушево, которому передается производство уплотнительных изделий и приборов освещения.

1971-1980 годы. Продолжается реконструкция предприятия, расширяются производственные площади литейно-термического, гальванического и инструментального цехов. Впервые в нашей стране началось опытное изготовление гибких рукавов с фторопластовой камерой, которые во много раз работоспособнее металлических в условиях вибрации и изгибов, полнее удовлетворяют требованиям к внутренней чистоте изделий, намного экономичнее в производстве. Из числа новых изделий особое место занимает ВП-23, серийный выпуск которого начался в январе 1972 года. Из отдельного участка вырос новый цех по производству винтовых преобразователей.

1980-е годы. Осваивается весь ряд вспомогательных газотурбинных двигателей на все типы грузовых, пассажирских самолетов и крупнотоннажных вертолетов: ТНУА, ТА8, ТА8В, ТА12, ТНУК и предприятие становиться лидером в СССР по производству ВСУ.

2000-е годы. Предприятием разработаны и освоены ряд узлов для автомобильной и тракторной промышленности. Производится серийная поставка фильтров, масляных рамп, термостатов, компенсаторов, шлангов и гибких рукавов на автомобильые заводы КАМАЗ, ВАЗ, БелАЗ, ГАЗ и др.;).

2008 год. Июль. Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 года № 1052 «Вопросы ГК «Ростехнологии» приняты предложения Правительства РФ о преобразовании ФГУП «УАП «Гидравлика» в открытое акционерное общество и передаче 100% акций в качестве имущесвенного взноса РФ Государственной корпорации «Ростехнологии». ФГУП «УАП «Гидравлика» преобразовано в ОАО «УАП «Гидравлика»».

2011 год. Июль. АО «УАП «Гидравлика» входит в состав холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» в качестве разработчика и изготовителя продукции авиационного и ракетно-космического назначения.

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

Источник

Завод гидравлика станки с чпу

Один из цехов агрегатного предприятия «Гидравлика» на ул. Володарского. Фото Сергея Синенко

«Гидравлика», производственное объединение — Уфа от А до Я

«Гидравлика», Уфимское агрегатное предприятие, крупное градообразующее предприятие в квартале, ограниченном улицами Володарского, Левченко, Большая Гражданская, Бабушкина. Дирекция на ул. Володарского, 2. Создано в 1942 г. на базе эвакуированного в Уфу Ржевского завода прокладок и уплотнительных материалов, ставшего Уфимским штамповочным заводом.

В конце Великой Отечественной войны производство перепрофилировано на агрегатное, завод получил название «Гидравлика». С 1948 г. освоено производство гибких стальных трубопроводов, ставшее одним из главных направлений специализации завода. В 1970 г. завод «Гидравлика», объединившись с конструкторским бюро «Гидромеханика» и Чекмагушевским механическим заводом, стал агрегатным объединением. С 1991 г. – современное название.

«Гидравлика» — ведущее в Восточной Европе предприятие по производству гибких металлических и пластиковых трубопроводов, авиационных фильтров для топливных, гидравлических и воздушных систем, вспомогательных газотурбинных двигателей летальных аппаратов.

На предприятии производятся системы автоматического управления летательными аппаратами – пилотажно-навигационные комплексы для самолетов Ту, Як и АН, силовые установки для пассажирских и военно-транспортных самолетов, аппаратура для управления авиационными двигателями.

Изделия предприятия использовались во всех конструкциях российских летательных аппаратов, включая космические проекты «Буран», «Энергия», «Мир» и «Альфа».

Трубопроводы и фильтры применяются в атомной, химической, металлургической, судостроительной, автомобильной, станкостроительной и других отраслях промышленности.

ОАО УАП «Гидравлика» с июля 2011 года входит в состав холдинга «Авиационное оборудование» госкорпорации «Ростех» в качестве разработчика и изготовителя продукции авиационного и ракетно-космического назначения. Все изделия, производимые на предприятии, широко применяются в отечественной аэрокосмической технике, включая систему «Энергия-Буран», самолеты и вертолёты фирм Туполева, Илюшина, Антонова,Яковлева, Сухого, Микояна, Миля, Камова и др.

Предприятие высоко механизировано и автоматизировано, оснащено современными высокопроизводительным оборудованием, станками с ЧПУ, робототехническими комплексами и компьютерной техникой. Для серийного производства изделий на заводе внедрены новейшие научно-технические достижения: плазменные методы сварки; технология обработки металлов с использованием эффекта сверхпластичности; электрохимия; вакуумно-плазменное напыление и др.

Особое внимание на предприятии уделяется контролю за качеством и надежностью продукции, производство сертифицировано по системе ИСО 9001.

Контроль осуществляется на автоматизированных испытательных стендах с использованием современных средств и методов. В последние годы предприятием освоен ремонт всех выпускаемых изделий с применением современных технологий.

Предприятие поставляет свою продукцию в 31 страну. Агрегатами и металлорукавами, произведенными ОАО «УАП «Гидравлика», комплектует авиатехнику, производимую по лицензиям в Китае, Индии, Польше, Чехии, Словакии, Румынии, участвует в производстве авиаоборудования в странах СНГ, в частности, с Узбекистаном, Украиной и другими странами.

В ряде стран работают представители предприятия, которые обеспечивают авторское сопровождение, гарантийное обслуживание, текущий и капитальный ремонт авиатехники. Службы предприятия постоянно ведут работу по предупреждению отказов и переходу к бездефектной эксплуатации по техническому состоянию.

ОАО «УАП «Гидравлика» предлагает потенциальным партнерам свою продукцию, наукоёмкие технологии и многостороннее сотрудничество в производстве и сбыте гибких трубопроводов из нержавеющей стали, фторопласта (тефлона), авиационных агрегатов, топливных, гидравлических и воздушных фильтров и сварочного оборудования для производства особо тонкостенных капиллярных труб.

Изделия предприятия, разработанные для авиационной и космической промышленности, широко применяются и в других отраслях народного хозяйства. Гибкие трубопроводы из нержавеющей стали и фторопласта для транспортирования любых жидкостей и газов при температуре от –270 до +450оС и рабочем давлении до 650 атм. используются в атомной, химической, металлургической, судостроительной, автомобильной и станкостроительной промышленностях, в криогенной технике, холодильных и компрессорных установках.

За последние годы предприятием разработаны и освоены ряд узлов для автомобильной и тракторной промышленности.

Производится серийная поставка фильтров, масляных рамп, термостатов, компенсаторов, шлангов и гибких рукавов на автомобильные заводы КАМАЗ, ВАЗ, БелАЗ, ГАЗ и др. В рамках государственной программы развития гражданской авиации предприятием ведутся работы по подготовке к серийному производству вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения.

ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

ОАО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» — машиностроительное предприятие холдинга «Авиационное оборудование» госкорпорации «Ростех» с интегрированной структурой, включающей и опытно-конструкторское бюро, которое в 2016 году будет отмечать свой 60-летний юбилей.

Сегодня практически вся номенклатура серийно выпускаемой предприятием продукции за исключением вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) – это изделия собственной разработки. Таким образом, предприятие своими силами обеспечивает полный жизненный цикл большей части своей продукции, начиная от идеи, маркетинга, расчетно-аналитических, опытно-конструкторских работ и заканчивая проведением испытаний, внедрением в серийное производство, сервисным обслуживанием в эксплуатации.

В 1957 году, через год после создания опытно-конструкторского бюро (ОКБ), был разработан первый топливный фильтр ТФ6 для самолета Ил-18, который серийно изготавливается и до настоящего времени. Сегодня предприятием выпускается более 400 наименований, разработанных ОКБ, топливных, гидравлических, масляных, воздушных, специальных фильтров и фильтроэлементов, которыми комплектуются практически все марки отечественных военных и гражданских летательных аппаратов, их двигатели, ракетно-космическая и оборонная техника.

Выпускаемые фильтры охватывают диапазон рабочих давлений от 10 кгс/см2 до 280 кгс/см2, с пропускной способностью от 10 л/мин до 1000 л/мин.

Обеспечивается очистка рабочих сред с тонкостью фильтрации не хуже 1 мкм , 5 мкм, 10 мкм, 16 мкм и более.

В начале 60-х годов предприятие приступило к освоению производства гибких трубопроводов и компенсаторов. Как и фильтры, вся номенклатура продукции здесь разработана ОКБ. Ныне ОАО «УАП «Гидравлика» — единственное в России предприятие, осуществляющее разработку и производство гибких трубопроводов и компенсаторов, применяемых в авиационной и космической отраслях, судостроительной атомной отраслях, автомобильной.

Указанные изделия выпускаются на рабочее давление до 600 кгс/см2, имеют диаметр от 4 до 350 мм и температурный диапазон эксплуатации от минус 60оС до плюс 180оС. В 1979 году коллективу ОКБ был вручен Диплом ВЦСПС и ГКНТ за создание и освоение производства высокоэффективных фильтрующих материалов, а в 1998 году группе руководителей и специалистов предприятия за организацию уникального производства гибких трубопроводов присуждена Государственная премия. 96 сотрудников ОКБ получили правительственные награды, 19 из них – ордена.

Среди награжденных Дмитриев Ю.И главный конструктор с 1956 по 1985 год, заместители главного конструктора Алешин В.А., Глинкин И.М., и Усов В.И., ведущие специалисты Ахметов Г.Ш., Горячкин В.И., Кузнецова Е.А., Кутеминский Ю.А., Сазонова Г.И., Шустов В.С.
Image

В последнее время, в связи с активизацией российской авиационной, космической , судостроительной промышленности потребовались изделия, параметры и требования к которым выходят за рамки уже освоенной продукции.

Наличие в структуре предприятия ОКБ оказалось очень кстати, позволило оперативно среагировать на новые требования и обеспечить присутствие своей продукции на большинстве опытных образцов самой новой отечественной авиационной , ракетной и судостроительной техники.

Сегодня ведутся ОКР по заказам разработчиков новых образцов самолетов гражданской и военной авиации, подводных лодок для ОАО «Газпром», для автомобильной и других отраслей промышленности.
В последнее время в разработке фильтроэлементов, гибких трубопроводов (рукавов) и компенсаторов наметились и быстро развиваются новые направления.

Так, наряду с традиционными для предприятия регенерируемыми фильтроэлементами поверхностного фильтрования, в конструкции новых фильтров начали применяться и объемные принципы фильтрации. ОКБ предприятия сотрудничает с рядом отечественных предприятий и научно-исследовательских институтов в части разработки новых фильтрующих материалов.

Одним из значимых достижений стали разработка и освоение серийным производством огнестойких фторопластовых рукавов на рабочее давление до 350 кгс/см2. Первые огнестойкие фторопластовые рукава были разработаны по заказам ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «Авиадвигатель». В конструкции огнезащитного покрытия применены материалы отечественного производства. Соответствие огнестойкости фторопластовых рукавов требованиям АП подтверждено испытаниями в ГосНИИ ГА. Результаты испытаний подтверждены и одобрены АР МАК.

Для проведения опытно-конструкторских работ по тематике огнестойких гибких трубопроводов, на предприятии введен в эксплуатацию стенд огневых испытаний.

Стенд отвечает требованиям международных стандартов и аттестован Центром сертификации «ЦС «Качество» для испытаний изделий на огнестойкость и огнепрочность.. В 2008 г. предприятие начало серийные поставки огнестойких рукавов для авиадвигателей семейства ПС-90А. Начаты работы по разработке огнестойких рукавов для применения на авиадвигателе SAM-146. В рамках ФЦП проведены НИОКР по созданию и расширению номенклатуры эластичных огнезащитных покрытий на основе современных огнестойких материалов.

Для всех типов новых изделий значительно увеличивается диапазон рабочих давлений. С целью снижения веса и увеличения коррозионной стойкости шире применяются титановые сплавы. При этом сохраняются традиционно высокое качество и надежность. ОКБ сформулирована концепция разработки новых фильтров, гибких трубопроводов и компенсаторов на период до 2020г.

В основе этой концепции лежат задания на перспективные НИОКР, согласованные практически со всеми основными потребителями продукции предприятия, в числе которых ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Туполев», ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «АК им. Ильюшина», АНТК «Антонов», ОАО «ВИЛС», ФГУП «СПМБМ «Малахит».

В широкой номенклатуре продукции ОАО УАП «Гидравлика» первое место по объемам занимает серийное производство авиационных вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД), разработанных ОАО «Аэросила».

Для обеспечения этого производства в составе ОКБ в 1979 году был организован конструкторский отдел. В 1985 году ОКБ под руководством главного конструктора Прохорова Н.А. приступило к собственной разработке нового ВГТД ВД-100, проект которого был остановлен развалом СССР.

Во всех новых разработках используются современные научные достижения. Предприятие заключило договор с Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ), в рамках которого определено 15 тем, представляющих интерес, как для предприятия, так и для университета. Молодые специалисты предприятия без отрыва от производства обучаются в аспирантуре УГАТУ.

С другой стороны, аспиранты университета имеют возможность работать по совместительству на предприятии и использовать в научной работе результаты своей практической деятельности, одновременно решая конкретные производственные задачи. Это позволяет сосредоточить на наиболее наукоемких направлениях мощный интеллектуальный потенциал.

Особое внимание в ОКБ уделяется снижению затрат на разработку новой техники, в первую очередь, на самую трудоемкую часть ОКР – натурные доводочные испытания. Достичь этого сегодня можно только активным внедрением цифровых технологий, позволяющих заменить часть испытаний математическим моделированием.

За последние годы несколько сотрудников ОКБ стали победителями всероссийских профессиональных конкурсов «Инженер года».

Среди них ветераны ОКБ: Фарафонов Д.А., Набиуллин В.Х., Вуколов А.В., Скрипка Ю.В. а так же молодые специалисты: Вотинцева И.А., Хужина А.М., Харисова Г.Р., Казакова И.А., Шилов Ю.А.

В 2012 году авторский коллектив специалистов ОКБ в составе Вуколова А.В., Харисовой Г.Р., Вотинцевой И.А. и Юнусовой Э.Ф. стал лауреатом ежегодной национальной премии «Золотая идея» в номинации «Лучшее предприятие – соисполнитель», за вклад в повышение конкурентоспособности продукции военного назначения, за разработку гидравлических фильтров с фильтроэлементами из материалов объёмного фильтрования для самолётов Су-35, Т-50 и их модификаций.

Источник

Оцените статью