Загадка с ответом станок

Загадки про инструменты

Как только приходит время папы познакомить ребенка со всеми инструментами, лучше всего делать это в игровой форме при помощи загадок. Таким образом можно быстро и легко дать ребенку представление о каждом инструменте, о его особенностях и специфике. Загадывая загадку, Вы не просто привлекаете ребенка веселым настроением, но и позволяете ему включиться в быстрое мышление, когда нужно задействовать фантазию и смекалку и догадаться, о чем же загадка. Это очень увлекательно, не зря каждый ребенок так любит загадки.

Конечно, раздел про инструменты больше подходит для пап, ведь только так можно вырастить настоящего мастера, знатока своего дела. С Самого раннего возраста необходимо знакомиться с базовыми понятиями инструментов, а также уметь из различать и называть своими правильными названиями. На помощь Вам придут наши загадки, которые мы подобрали для Вас и Ваших детей.

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!
(Пила)

Зубов много, А ничего не ест.
(Пила)

Читайте также:  Чпу станок в узбекистане

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)

Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)

Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)

Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)

Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
(Молоток)

Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток)

У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)

Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
Я ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
(Веник)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)

Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)

Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)

:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)

Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)

Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)

Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)

Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Нитка и иголка)

Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну.
(Иголка с ниткой)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)

Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)

Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)

Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)

Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)

Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,
Что сошьёт — не надевает. (Иголка)

На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Тит на работу вышел —
Каждый услышал! (Молоток)

Сам худ —
Голова с пуд. (Молоток)

Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. (Топор)

Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает? (Пила)

Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (Рубанок)

Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)

Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)

Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (Лопата)

Наточили острый нос,
Колотили острый нос.
Поработал острый нос —
Увезли зелёный воз. (Коса)

Цап-царапки:
Подбирай охапки! (Грабли)

Кирпич, железо доски-ель
Просверлит без проблемы (дрель).

Мы на стройках слышим звук:
«Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!»
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток.
Трудолюбец … ( молоток).

Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная — …(Пила)

Внешне он не бросок,
В миг обтешет доску.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих? — …(рубанок)

Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне — …(молоток)

Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий — но не шмель.
Повесить чтоб картину —
Возьми скорее …(дрель)

Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать? (Лопата)

Сотни лет тем инструментом
Люди всюду роют землю.
Ищут клады с ней, руду,
Золото и ерунду.
Для окопа всем солдатам
Тоже выдают ..(Лопаты)

Чтоб занозы не втыкать
Доску нужно обстругать.
Инструмент тот всем знаком
Гладят им, как утюгом.
Для большой доски фуганок,
А для маленькой …(Рубанок)

Инструмент тот маленький,
Но такой удаленький.
Без него кирпичный дом
Никогда не возведём.
Каменщику он дружок,
С ручкой лёгкий …(Мастерок)

Чтобы доску отпилить
Нужно вам её купить.
Сто зубов её ужасных
Пилят дерево, как масло.
Даже ножку у стола
Перепилит вам ….(Пила)

Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …(Молоток)

По гвоздям рабочим днём
Он стучит железным лбом,
Безо всякой устали,
Гвозди это чувствуют!
(Молоток)

Что коснувшись древесины,
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Разделит ствол на части?
(Пила)

Нету ножек, ручки есть,
но дрова умеет есть.
Всё жуёт, жуёт, жуёт,
всё равно, пустой живот!
Зубы только на спине,
но по всей её длине.
И поленья со ствола
может делать лишь — (Пила).

Источник

Загадки на тему «Инструменты»

Зубы имеют, а зубной боли не знают.

Сама дубовая, а пояс — ивовый.

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.

Если попадется неровная доска,
— Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.

Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,

Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я Деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!

Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик.

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну.

Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.

Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!

Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске у вяз!

Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!

Деревянная речка, деревянный катерок,
А над катером вьется деревянный дымок.

У конька у горбунка — деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая летит.

Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая — нота, Вторая — игра.
Целое встретится у столяра.

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход —
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.

Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.

Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.

Два брата-акробата —
Ручки — кольцом,
ножки — острые.

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем.

Лишь согнут пополам — непригоден он к делам,
А как только распрямится, Для работы пригодится.

Хлопотун Егорка взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
Я ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе.

Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.

У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его фуражка.

Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду,
Ведь мой — ударный — труд.

Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи — День-деньской.

Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»

Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Зубов много, А ничего не ест.

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
И больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая, и как щука — зубастая!

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Переводить ЕГЭ по математике, физике и химии в компьютерный формат пока не планируется

Утвержден список федеральных инновационных площадок в образовании на 2022 год

Онлайн-конференция об управлении общеобразовательной организацией

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Ретроспектива культовой сказки «Вечера на Хуторе близ Диканьки»

Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью