Возможные неисправности балансировочного станка

Содержание
  1. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа
  2. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа
  3. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа
  4. Функции балансировочных станков для шиномонтажа
  5. Признаки поломок балансировочного станка
  6. Как производится ремонт балансировочного станка?
  7. Виды работ по ремонту балансировочного станка
  8. Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
  9. Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка
  10. Строение аппарата
  11. Принцип работы
  12. Ремонт балансировочного станка
  13. Самодельное устройство
  14. Нюансы эксплуатации
  15. Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?
  16. Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
  17. Подготовка к работе
  18. Незаменимый атрибут для сферы услуг
  19. Опоры для оборудования
  20. Делаем агрегат самостоятельно
  21. Методы балансировки
  22. Включение и выключение агрегата
  23. Самодельное устройство
  24. Что это?
  25. Особенности устройства
  26. Эксплуатация

Ремонт балансировочных станков шиномонтажа

Ремонт балансировочных станков шиномонтажа

Ремонт балансировочных станков шиномонтажа

Современные высокотехнологические достижения в области производства оборудования для сервисного обслуживания автомобилей предоставляют широкие возможности для ремонта повреждений любого уровня сложности. В зависимости от характера предоставляемых услуг различают множество видов автомобильных мастерских. В последнее десятилетие большим спросом пользуются услуги специализированных шиномонтажных сервисов.

Большинство центров по ремонту колес имеют в своем арсенале высокотехнологическое шиномонтажное и балансировочное оборудование. Но, для того чтобы эти гигантские приборы исполняли все предназначенные им функции, необходимо своевременно и качественно производить их настройку и ремонт. В данном материале будет идти речь о ремонте балансировочных станков, особенностях и видах этой работы.

Функции балансировочных станков для шиномонтажа

Балансировочный станок – это специализированное сервисное оборудование, с помощью которого производится балансировка колес легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и других транспортных средств. Каждый автомобиль нуждается в регулярной балансировке колес. Когда ощущается вибрация внутри машины, возникают поломки ходовой части или подвески – это признаки того, что нужно срочно произвести балансировку колес.

Читайте также:  6л463 станок гравировальный копировально фрезерный вес

Современные балансировочные станки отличаются широким функционалом, они работают в разных режимах, поэтому могут ремонтировать диски любых форм и любой конструкции.
Большинство крупных шиномонтажных центров используют автоматические балансировочные станки, которые управляются и контролируются посредством встроенной компьютерной системы. Такое оборудование, в отличие от приборов с ручным приводом, работает намного быстрей, эффективней и качественней. Автоматические станки, производя балансировку, не допускают никаких ошибок при измерениях.

Но, в процессе усердной эксплуатации, как ручные, так и автоматизированные балансировочные приборы могут приходить в непригодность. Характеры поломок могут быть электронные или механические.

Признаки поломок балансировочного станка

К основным признакам, которые указывают на то, что балансировочное оборудование неисправное, относится:

  • станок не надлежащим образом исполняет предназначенные ему функции (не балансирует колеса с первой попытки);
  • неверно определяет массу и геометрию колеса (неисправности датчиков);
  • сброс показателей во время работы;
  • выход из строя подшипников или других деталей;
  • сильные удары или падение станка;
  • сбой настроек программы.

Этот список не исчерпывает все возможные признаки, которые указывают на то, что прибор нуждается в настройке или ремонте. При любых поломках этого мощного агрегата, разумней всего обратится за помощью к опытным специалистам. Профессиональные инженеры произведут диагностику системы, и точно определять характер и степень сложности поломки.

Как производится ремонт балансировочного станка?

Когда сотрудники шиномонтажного сервиса замечают неполадки в работе балансировочного станка, они сразу же сообщают об этом руководству, которое чаще всего принимает решение обратиться за помощью в специализированные компании. Изначально специалисты производят разборку, очистку и дефектацию устройства, с целью определить характер поломки.
На основании этой работы делается заключение о том, какие способы и детали понадобятся для восстановления сломанного оборудования. Потом специалисты предлагают клиенту наиболее эффективные и менее затратные способы ремонта. Последнее слово, конечно же, за заказчиком. После согласования всех нюансов сотрудники сервиса составляют смету работы, и переходят к ремонту оборудования.

Виды работ по ремонту балансировочного станка

Осуществлять качественный ремонт балансировочных станков для шиномонтажа – это работа для опытных инженеров. В перечень услуг, которые предлагают сервисные центры по ремонту спецоборудования, в том числе и балансировочных станков, относится:

  • монтаж и настройка оборудования;
  • калибровка приборов измерения;
  • замена сломанных деталей и узлов;
  • диагностика неисправностей;
  • замена технических жидкостей агрегата;
  • ремонт электропривода;
  • сервисное обслуживание;
  • консультации специалистов по налаживанию вспомогательных систем;
  • регулировка механизма;
  • пуско-наладочные работы;
  • другие виды работ связанные с поломками электронного характера.

Подводя итог, стоит еще раз сделать ударение на том, что при своевременном и качественном техническом и сервисном обслуживании, шиномонтажное оборудование будет эффективно и слаженно работать на протяжении долгих лет. Выбирая надежную и проверенную сервисную компанию, можно быть уверенным в том, что вам предложат наиболее оптимальные и выгодные решения по ремонту вашего оборудования.

Источник

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.

Раскалибровка возникает из-за:

1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.

2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.

Калибровка балансировочного станка.

  • Калибровка тракта измерения дистанции.

Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.

Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».

Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.

  • Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.

Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.

Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.

Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк е

Наименование ошибки и вероятная причина

Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика.

Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.

Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна.

Заменить плату вычисления.

Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.

Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП 2.3 В

Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя.

Ошибка параметра балансировки вала

Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.

Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.

Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика

Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе.

Остановка вала в процессе измерения

Устранить причину остановки

Ошибка ротационного датчика

Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками

Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка

Нет сигнала с частотного преобразователя

Проверить предохранитель на частотном преобразователе.

Источник

Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки — используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты — в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание — наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель — горизонтальный, второй — радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.

Раскалибровка возникает из-за:

1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.

2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.

Калибровка балансировочного станка.

  • Калибровка тракта измерения дистанции.

Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.

Нажмите кнопку «», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».

Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.

  • Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.

Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.

Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.

Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк

Код ошибки Наименование ошибки и вероятная причина Метод устранения
Err 1 Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.
Err 2 Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. Заменить плату вычисления.
Err 3 Ошибки параметров станка Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.
Err 4 Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП 2.3 В Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя.
Err 5 Ошибка параметра балансировки вала Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.

Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.

Err 6 Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе.
Err 7 Остановка вала в процессе измерения Устранить причину остановки
Err 8 Ошибка ротационного датчика Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками
Err 9 Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка Заменить клавиатуру
Err 10 Нет сигнала с частотного преобразователя Проверить предохранитель на частотном преобразователе.

Подготовка к работе

Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.

Затем необходимо проделать следующие операции:

  • Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
  • Смонтировать защитный кожух с пружиной.
  • Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
  • На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
  • Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
  • Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.

Незаменимый атрибут для сферы услуг

Ранее подобные нюансы решались посредством статического метода. Подразумевается, что колесо надевалось на специальный стержень, после чего его раскручивали. Места остановки отмечались. Для определения участка дисбаланса подобные манипуляции неоднократно повторялись. Для обслуживания одного автотранспортного средства мог уйти весь день. К тому же следует отметить высокий уровень погрешности, который удалось преодолеть спустя годы. Как часто необходимо прибегать к подобным услугам?

По мнению обывателей, если машина регулярно ездит по городским дорогам, то в автосервис необходимо обращаться не реже раза в полугодие. Подобные поездки совпадают с сезонной заменой резины, что позволяет сэкономить. Однако в случае, если автотранспортное средство зачастую ездит по бездорожью или в пригороде, то заезд на станок рекомендуется делать раз в несколько месяц. Балансировка благоприятно сказывается не только на работе «колес», но и:

  1. Коленчатого вала.
  2. Карданного вала.
  3. Компрессоров.
  4. Шкивов.
  5. Муфт.
  6. Роторов.

Речь идет о том, что отладка может быть направлена на функционирование отдельных элементов машины. Как понять, что подобные манипуляции необходимы? Для тех, кто только недавно за рулем, этот вопрос более чем актуален. Чтобы не совершить распространенных ошибок, необходимо обратить внимание на то, как машина идет на скорости, и присутствует ли вибрация в районе руля. Эти звоночки — первые, на что стоит обратить внимание автомобилисту, и в ближайшее время посетить шиномонтажку.

Специалисты советуют делать балансировку после каждого попадания колеса в большую яму. Если удар действительно сильный, и произошла видимая деформация диска, то без стендов попросту не обойтись. Помимо выравнивания поврежденной поверхности, следует прибегнуть к услугам специалистов.

Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем, среди которых:

  1. Ухудшение состояния подвески.
  2. Ускоренный износ подшипников ступицы.
  3. Истирание протекторов шин.
  4. Усиленные нагрузки на рулевое управление.

Главная задача работника шиномонтажа — выявление дисбаланса и устранение его. В этом случае устраняется компенсирующие нагрузки на определенные участки диска. Помимо личного опыта работника, немаловажным критерием является наличие качественного оборудования от лучших мировых производителей. Средняя стоимость работ будет зависеть от диаметра колеса. Сумма в 200 рублей не кажется такой уж большой, в особенности, если речь идет о безопасности себя и окружающих. Какими бывают установки?

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.

Делаем агрегат самостоятельно

Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:

  1. Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
  2. Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.

Основание — это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.

Методы балансировки

Разные производители предлагают устройства для легковой машины, либо грузовой балансировочный станок. Но он менее востребован в городе, поскольку большинство обслуживаемых автомобилей — легковые. Потому неисправности чаще встречаются у них.

Прежде чем выбрать балансировочный станок Hofmann, приобрести устройства Сторм ЛС 11, Сивик, Beissbarth, AE T, Sivik Galaxy, Патриот, следует узнать о том, какие способы балансировки могут использоваться на станках.

  1. Гайка регулировки. Специальная быстрозажимная и быстросъемная гайка пользуется большим спросом. Этот тип позволяет быстро обнаружить, устранить неисправности. Быстрозажимная гайка требует просверлить в детали отверстие, куда вкручивается гайка. Быстрозажимная гайка имеет важное достоинство — она быстросъемная. За счет этого быстрозажимная гайка легко меняется, быстро переставляется с места на место.
  2. Высверливание. Не такой эффективный, как быстрозажимная гайка, метод, но наиболее простой, а потому популярный при работе своими руками по устранению неисправности автомобилей. Как и быстрозажимная гайка, здесь требуется высверлить паз, сделать отверстие на проблемных участках колес, валов и пр. За счет пазов и отверстий снижается масса. Если быстрозажимная гайка может уменьшать и увеличивать массу, то простое высверливание своими руками подразумевает только уменьшение.
  3. Кольца. Данный тип балансировки не актуален для автомобилей, как быстрозажимная гайка. Такой тип используют в сфере металлообработке. С помощью колес можно выполнить ремонт фрезерного оборудования.

Включение и выключение агрегата

Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.

Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Что это?

Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

  • Если у колес, карданных валов, роторов возникла разбалансировка, тогда геометрический их центр не будет совпадать с центром массы;
  • При вращении разбалансированных колес, карданных валов возникает серьезная центробежная сила;
  • Она приводит к тому, что автомобиль или станок начинают серьезно вибрировать;
  • Повышенная вибрация приводит к активному износу резины и подвески;
  • С помощью балансировки карданных валов, используя балансировочный станок Nordberg, Hoffmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, вам удастся избежать неравномерного износа колес, повысить срок службы всей подвески;
  • Балансировку следует проводить перед сменой резины с летней на зимнюю и наоборот.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства

Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

Читать также: Каким током нужно заряжать никель металлогидридные аккумуляторы

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

  • Конструкция включает опоры для установки колес;
  • Электродвигатель отвечает за придание вращения проверяемым деталям — колес, карданных валов, роторов и пр.;
  • Датчики измерения контролируют обнаружение неточностей в настройках. Датчики следят за показаниями давления и вибрации;
  • Получив необходимую информацию, выполняется балансировка.

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

  1. Мягкие. При проверке проводится тестирование частоты движения опор и параметры амплитуды. Под каждый тип проверяемых карданных валов, роторов, колес автомобилей существуют специальные агрегаты. Это повышает точность проверки.
  2. Жесткие. Они принимают во внимание фазу роторов и давление. С помощью одного станка можно проверять различные детали. Это универсальное устройство, но принцип его работы не позволяет демонстрировать аналогичную точность с конструкциями на мягких опорах.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

  • Устройство балансировки может иметь горизонтальную или вертикальную ось вращения;
  • Автоматизированный привод позволяет получить более высокую точность замеров своими руками;
  • Одним из основных элементов конструкции станка для шиномонтажа и проверки колес автомобилей, карданных валов, роторов выступает датчик скорости;
  • Датчики скорости могут функционировать на основе магнитной индукции или как акселерометр;
  • Еще один значимый для колес автомобилей датчик — тестер измерения угла разворота;
  • Считывая показания устройств и количество совершенных вращений колес, рассчитывается масса и место, куда следует добавить или отнять ее часть;
  • По принципу ввода параметров станки делятся на ручные и автоматические;
  • Ручные предусматривают необходимость делать замеры своими руками линейкой и вводить все параметры собственноручно;
  • Автоматические агрегаты требуют ввести параметры про диаметр, ширину или расстояние до диска. Работать с подобными станками лучше, поскольку они быстрее выполняют балансировку колес, карданных валов. Многие сервисы шиномонтажа предпочитают автоматическое устройство.

Эксплуатация

Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.

Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:

  1. Выбирается оптимально подходящий для обрабатываемого элемента конус.
  2. Колесо аккуратно размещается до его фиксированного положения на опорном фланце.
  3. Колесо поворачивается внутренней частью обода в сторону к станку напротив конуса.
  4. Монтируется и закрепляется защитный колпачок.
  5. Некоторые алюминиевые вариации необходимо монтировать с конусом снаружи колеса. Остальные операции идентичны указанным выше способам.

Источник

Оцените статью