Виды ремонта токарных станков

Ремонт токарно-винторезных станков

Использование токарно-винторезного станка связано с постоянными нагрузками. Периодически при допущении ошибок оператором происходит износ важных частей конструкции, другие составляющие станка имеют определенный срок службы. Именно поэтому станок нуждается в периодическом осмотре, проведя который можно сделать вывод – нужно ли проводить капитальный ремонт, можно ли выполнять работы с соблюдением правил безопасности, способно ли конструкция станка обеспечивать необходимую точность обработки и многое другое. Проведение периодического осмотра позволяет продлить срок службы станка, а также увеличит показатель производительности работы. Токарно-винторезных станков модели 16К20 и 1К62 осталось довольно много, несмотря на то, что они уже не производятся. Долгий срок службы можно связать с правильным осмотром, ремонтопригодностью задней бабки, коробки передач, электрооборудования и других составляющих этой конструкции.

Виды ремонтов

Учитывая важность вопроса своевременного проведения ремонта станка, была разработано три меры предотвращения износа электрооборудования, задней бабки и других составляющих станка. Эти меры были разделены на три категории, технология проведения которых значительно отличается:

  1. Предварительный осмотр и ремонт проводится каждый день перед началом работы. Подобная процедура проводится для выявления неисправностей, которые можно выявить при быстром осмотре: плохое питание электрооборудования из-за повреждения кабеля, нарушение крепления задней бабки, механическое повреждение токарно-винторезных станков 16К20 и 1К62, которые появились из-за внешнего воздействия. Подобный осмотр – требования техники безопасности не только при использовании 16К20 и 1К62, но и других моделей.
  2. Текущий ремонт проводится после планового осмотра. Проведение текущего ремонта подразумевает диагностику не только открытых элементов станков 16К20 и 1К62, к примеру, задней бабки, но и электрооборудования и других составляющих конструкции. Основная задача – исправление всех неисправностей, которые не позволяют проводить работы с заданными технологическими параметрами.
  3. Капитальный ремонт – самый сложный и дорогостоящий из приведенных в этом списке. Его проведение позволяет не только обеспечить нужные условия для работы, но и значительно увеличивает срок эксплуатации электрооборудования, составных частей привода, задней бабки, передачи и других составляющих конструкции. Основная задача, которую ставят перед собой, когда проводят капитальный ремонт, это возвращение показателей работы станка 16К20 и 1К62 к тем, который были заданы на заводе или приближение состояния оборудования к первоначальному. Капитальный ремонт предусматривает разбор корпуса, замену электрооборудования и других частей конструкции при необходимости.
Читайте также:  Станок для резки картонных втулок

Промежуток времени, через который проводят текущий и капитальный ремонт, может зависеть от различных факторов.

Скачать альбомы по ремонту токарно-винторезного станка 16К20

Особенности капитального ремонта

При проведении работы по полному осмотру винторезного станка обращают особое внимание на следующее:

  1. Станину. Станина является связующим элементом и от ее состояния зависит точность обработки, наличие вибрации и многое другое.
  2. Суппорт предназначен для крепления инструмента и его передвижения относительно заготовки. Как и другие части конструкции, он подвержен износу.
  3. Фартук предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. От его состояния будет зависеть плавность хода суппорта. Поэтому проводится проверка его состояния.
  4. Коробку скоростей и передач.
  5. На особенности работы всего электрооборудования.
  6. Состояние задней бабки.

Как правило, осмотру подвержены все важные части винторезного станка, которые подвергаются наибольшему воздействию во время обработки детали.

После выполнения проверки на наличие дефектов их исправление проводится путем инструментального вмешательства или полной замены износившегося элемента токарно-винторезных станков. К примеру, при восстановлении электрооборудования часто следует провести полную замену, так как работы по восстановлению очень сложны. При восстановлении задней бабки можно заменить только определенные ее части.

Ремонтные работы проводят исключительно мастера, имеющие навыки по разбору и диагностике винторезного оборудования. Этап тестирования позволяет найти наиболее рациональное решение по восстановлению токарно-винторезных станков.

Этапы капитального ремонта

Современное оборудование позволяет восстановить станки с сильной степенью износа практически до первоначального состояния. Особая сложность состоит в правильности позиционирования всех элементов, так как отклонение даже на несколько десятков миллиметра обуславливает значительно падение точности обработки. Из-за длительной эксплуатации даже при хорошей смазке контактирующих во время движения поверхностей они затираются. Эту особенность следует учитывать и устранять. Отклонение от нормы может составить несколько миллиметров, что быстро и точно выявить можно только современным оборудованием.

При проведении восстановления токарно-винторезных обрабатывающих станков, к примеру, 16К20 и 1К62, технология осмотра и выполнения восстановительных работ выглядит следующим образом:

  1. При осмотре токарно-винторезных станин стоит помнить, что именно этот элемент конструкции является связующим. Так правильность расположения задней бабки может зависеть от степени деформации токарно-винторезных станин 16К20 и 1К62. Наличие деформации – результат высоких нагрузок.
  2. Монтаж коробки подач и скоростей токарно-винторезных станков. Коробка подач – один из наиболее важных элементов конструкции.
  3. Восстановление направляющих каретки токарно-винторезных станков – также один из важных этапов, который содержит технология капитального ремонта 16К20 и 1К62.
  4. Диагностика и монтаж фартука.
  5. Обслуживание передней бабки. Один из наиболее важных этапов – демонтаж, диагностика передней бабки, которая состоит из огромного количества важных элементов. Конструкция 16К20 и 1к62 устроена так, что коробка скоростей и подач расположена в этой части.
  6. Замена сменных шестерен.
  7. Замена суппорта 16К20 и 1К62, его наладка.
  8. Монтаж и наладка задней бабки.
  9. Проверка исправности электрооборудования, защитного устройства.
  10. Проверка состояния системы охлаждения.
  11. Замена и монтаж кожухов, различных защитных крышек, обновление табличек с техническими данными.

Таким образом можно провести полное восстановление рассматриваемого оборудования. Многие элементы указанных моделей станков сделаны так, что их можно произвести самостоятельно. На машиностроительном заводе, где часто и используются подобные станки, несложно произвести износившиеся шестерни для коробки скоростей или передач. А вот с элементами электрооборудования могут возникнуть трудности, так как заводы, которые создавали 16К20 и 1К62, уже не существуют и детали приходится подбирать по сходству определенных параметров, а не по названию.

Если найти необходимые запчасти можно самостоятельно, то провести их замену может только квалифицированный специалист, который ранее занимался выполнением подобной работы. Технология проведения замены компонентов конструкции изложена в различных книгах, которые можно скачать и изучить. Однако стоит учитывать, что допущение незначительных ошибок при сборе коробки скоростей или передач приведет к полному износу всех элементов. Также не стоит забывать о том, что наладка проводится для достижения определенных показателей точности обработки, которой сможет достигнуть мастер. Поэтому диагностику, демонтаж и монтаж следует доверять квалифицированным специалистам.

Источник

Виды работ выполняемых при капитальном ремонте станков

Виды работ по капитальному ремонту станков:

  • полная разборка станка и всех его узлов.
  • промывка и протирка всех деталей.
  • измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  • восстановление или замена изношенных деталей и узлов по дефектной ведомости.
  • замена изношенных подшипников качения.
  • замена изношенных зубчатых колес и муфт.
  • восстановление или замена передач ВГК приводов подач и винтовых пар.
  • замена изношенных крепежных деталей.
  • замена или восстановление и пригонка регулировочных клиньев и прижимных планок.
  • ремонт системы охлаждения.
  • ремонт системы смазки станка.
  • ремонт пневмооборудования.
  • шлифовка и шабрение направляющих поверхностей станины продольного суппорта, поперечной каретки, задней бабки.
  • сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
  • ремонт и замена электрооборудования.
  • шпаклевка и покраска в соответствии с требованиями к отделке нового оборудования.
  • обкатка на холостом ходу станка на разных скоростях и подачах.
  • проверка на жесткость и соответствие нормам точности.
  • проверка станка по обрабатываемой детали на точность и шероховатость обработанных поверхностей, повторяемость размеров
  • сдача заказчику

Производится замена или восстановление изношенных узлов станков, ремонт системы охлаждения, ремонт системы смазки, ремонт пневмооборудования и т.д. Осуществляется проверка станка на жесткость и соответствие нормам точности, проверка по обрабатываемой детали на точность и шероховатость обработанных поверхностей, повторяемость размеров.

Предлагаем весь спектр услуг по обслуживанию металлообрабатывающего оборудования — от технической поддержки до капитального ремонта.

Капитальный ремонт осуществляется на производственных мощностях предприятия ООО»ПКФ РемСтан«. Сроки ремонта составляют от 30 до 150 дней в зависимости от оборудования.

Мелкий и средний ремонт наши специалисты выполнят с выездом на территорию заказчика.

Выезд специалистов «ПКФ РемСтан» для осмотра и составления дефектной ведомости — БЕСПЛАТНЫЙ (в пределах 20 км)

Мы предлагаем модернизацию следующего оборудования, а также другого по Вашему заказу:

  • Токарные станки с ЧПУ (16а20ф3, 16к20ф3).
  • Токарные станки( 16К20, 1К2, 1М63, 1М65)
  • Фрезерные станки любой сложности, в том числе и с ЧПУ.
  • Пресса кривошипно-шатунные (Шкаф управления на реле с сохранением всех функций или контроллер «Соло»).
  • Ножницы гильотинные.
  • Координатно-расточные станки.
  • Кругло-, плоско-, внутришлифовальные станки.
  • Обрабатывающие центры.

Список применяемых электронных устройств:

  • ЧПУ NС-100, NС-110, NС-200, NС-201, NС-210, НЦ31-10.
  • Привода постоянного тока — любые.
  • Частотно-регулируемые привода — OMRON, KEB и др.

Источник

Ремонт и обслуживание токарных станков

Ремонт токарных станков — одно из основных направлений деятельности компании ООО «ПКФ РемСтан».

Для современного ремонта на каждый токарный станок разрабатывается график планово-предупредительных ремонтов (ППР) и объем ремонтно-профилактических работ в условиях нормальной эксплуатации и грамотного обслуживания согласно техническому руководству по эксплуатации токарного станка.

График ППР включает в себя проводимые в определенной последовательности следующие виды ремонта: осмотр, малый, средний и капитальный ремонты. За межремонтный цикл токарный станок будет подвергнут шести осмотрам, четырем малым, одному среднему и одному капитальному ремонтам.

При проведении каждого вида ремонта выполняются определенные работы. Так, при осмотре токарного станка проводят наружный осмотр (без разборки) его узлов и механизмов и их общее состояние; устраняют зазор в ходовых винтах стола и салазок; регулируют подшипники шпинделя; проверяют работу механизмов переключения скоростей и подач; регулируют муфты включения ускоренного хода и рабочих подач; осматривают направляющие и устраняют задиры; регулируют зазоры в направляющих стола, салазок и консоли; выполняют мелкий ремонт системы смазки и охлаждения; проверяют работу ограничительных устройств и т. п.

При малом ремонте токарного станка проводят частичную разборку и ремонт узлов и механизмов; регулируют или заменяют подшипники; зачищают забоины на зубьях шестерен; зачищают ходовые винты и заменяют гайки; заменяют изношенные крепежные детали; ремонтируют системы охлаждения и смазки; выполняют регулировочные работы и испытывают токарный станок на холостом ходу, проверяют его работу на шум, нагрев и точность обработки детали.

При среднем ремонте токарного станка выполняют разборку узлов; составляют дефектную ведомость; заменяют или восстанавливают изношенные детали (валы, втулки и др.), шлифуют, строгают или фрезеруют изношенные направляющие; проверяют станок на шум, нагрев, жесткость и точность обработки.

Если токарный станок подлежит капитальному ремонту, то выполняют разборку его узлов и составляют дефектную ведомость; заменяют или восстанавливают изношенные детали и узлы, добиваясь восстановления первоначальной точности, жесткости мощности токарного станка. Кроме перечисленных плановых видов ремонта для постоянного поддержания высоких эксплуатационных характеристик токарного станка необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.

Техническое обслуживание токарного станка включает регулировку узлов и элементов для восстановления их нормальной работы и своевременную смазку.

Ремонт токарных станков

Ремонт токарных станков — одно из основных направлений деятельности компании ООО «ПКФ РемСтан».

Капитальный ремонт и модернизация бывшего в эксплуатации металлообрабатывающего оборудования включает в себя следующие операции:

  • мелкий ремонт токарных станков и другого оборудования;
  • замена поврежденных и изношенных узлов оборудования;
  • шлифовка направляющих токарных станков;
  • восстановление геометрической базы оборудования;
  • полная дефектация всех узлов оборудования;
  • сборка и регулировка токарных станков.

Капитальный ремонт станков

Имея в своем распоряжении собственные производственные площади и обширный опыт работы со смежными предприятиями и поставщиками комплектующих для станков.

Восстанавливаемые станки, поставляемые нашим заказчикам

Восстановление станков производится в соответствии с согласованным техническим заданием, с ревизией и последующим ремонтом, либо заменой узлов станка определенной заводом-изготовителем и включает следующие этапы работы:

Типовой технологический процесс капитального ремонта станка (с коррекцией в зависимости от вида оборудования)

  1. Предварительное составление дефектной ведомости станка на комплектность по механической части и электрооборудованию.
  2. Полная разборка станка и всех его узлов.
  3. Дефектовка, контроль, сортировка деталей
  4. Промывка и протирка всех деталей.
  5. Уточнение предварительно составленной дефектной ведомости по деталям, требующим восстановления или замены.
  6. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  7. Разработка электрических схем и корректировка тех документации
  8. Ремонт/Замена электрической части станка: пульта управления, электрошкафа, разводки, шин, жгутовки, диагностика.
  9. Ремонт/Замена/Монтаж ЧПУ с диагностикой электрошкафа и электрических цепей управления станком, паек и разъемных соединений электронных блоков, проверка и регулировка питающих напряжений, контроль программного функционирования, проверка функционирования электронных узлов и каналов связи с интерполяторами, наладка системы управления инструментом, наладка системы обслуживания, подключение и наладка измерительных систем, наладка системы движения, наладка системы диагностики, наладка системы безопасности, проверка работы схемы контроля технологических команд электроприводов и программируемых контроллеров.
  10. Ремонт/Замена деталей и узлов, имеющих износ или повреждения в соответствии с дефектной ведомостью, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно
  11. Шлифование и шабрение направляющих всех подвижных узлов, плоскости стола, столов-спутников, поверхностей станины, продольного суппорта, поперечной каретки, задней бабки, прижимных планок, рычагов, кронштейнов, вилок.
  12. Замена изношенных подшипников качения.
  13. Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
  14. Полная разборка шпиндельного устройства, установка новых подшипников, шлифовка конуса.
  15. Ремонт/Замена комплекта ШВП, подшипников опор ШВП. Ремонт коробки подач
  16. Ремонт/Замена системы смазки
  17. Ремонт/Замена системы охлаждения.
  18. Замена или восстановление и подгонка регулировочных клиньев и прижимных планок
  19. Замена изношенных крепежных деталей.
  20. Ремонт ограждений (щитков, кожухов, крышек)
  21. Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
  22. Шпаклевка и покраска в соответствии с требованиями к отделке нового оборудования.
  23. Обкатка на холостом ходу станка на разных скоростях и подачах.
  24. Проверка на жесткость и соответствие нормам точности.
  25. Проверка/Испытания станка по обрабатываемой детали на точность и шероховатость обработанных поверхностей, повторяемость размеров.

Модернизация станков

Предоставляем полный спектр услуг по поставке металлообрабатывающего оборудования после ремонта, а также бывшего в употреблении с предпродажной подготовкой и восстановленного.

В зависимости от модели станка и Вашего технического задания выполняются следующие работы по восстановлению станочного оборудования: ремонт механической части станка, гидравлики, пневматики, проектирование, разработка технической документации, привязка системы ЧПУ, замена и ремонт устройств ввода и вывода информации, фотосчитывающих устройств на дисководы, приводов, датчиков; с полной заменой электроавтоматики с использование программируемого микроконтроллера для построения схемы электроавтоматики станка взамен релейной схемы управления и программированием ППЗУ, ремонт систем ЧПУ и приводов: электронных плат ввода и вывода, плат ЦАП, АЦП, плат модулей памяти, плат приводов. Замена коммутирующих устройств, исполнительных элементов, силовых и измерительных кабельных линий, приводов к станку, с запуском станка в эксплуатацию и сдачу с проверкой на детали.Ремонт и модернизация шпиндельных узлов станков, импортного и отечественного производства: шпинделей и мотор-шпинделей, узлов вращения.

Ремонт любого уровня сложности.

Восстановление металлообрабатывающего оборудования — станков прошедших капитальный ремонт и модернизацию с полной или частичной заменой комплектующих механической, электрической части станка и ЧПУ, повышают его надёжность, производительность и увеличивают срок эксплуатации станка. Разместив заказ на покупку восстановленного оборудования, Вы можете не ждать когда пройдёт весь производственный цикл ремонта станка, а получить восстановленный станок данной модели или аналогичный станок подходящий по своим техническим параметрам из имеющегося на складе оборудования (по наличию). При этом из цены приобретенного станка вычитается оценочная стоимость сданного Вами станка на ремонт.

Дополнительно предлагаем:

  1. Разработку и консультации по технологии обработки деталей с оснащением соответствующим комплектом режущего и вспомогательного инструмента, и т.д.
  2. Обучение обслуживающего персонала.
  3. Сервисное обслуживание, послегарантийное, с заключением договора с владельцами оборудования на сервисное обслуживание, которое включает в себя выполняемые высококвалифицированными специалистами регламентные работы, мелкий ремонт, настройку станочного оборудования.

По Вашему заказу на станки устанавливается электронное оборудование отечественного и импортного производства, сделанное на современной элементной базе и отвечающее всем требованиям, предъявляемым к современным станкам:

Электроавтоматика, преобразователи перемещений, датчиков обратной связи: «Schneider Electric», «ABB», «СКБ ИС», «HEIDENHAIN», «SIEMENS», «BALLUFF», «TEKO»

Устройства цифровой индакиции «УЦИ»: «СКБ ИС» серии ЛИР, «HEIDENHAIN», «GIVI MISURE»

Системы ЧПУ отечественного производства: «FMS-3000», «NC210», «NC-110», «МАЯК-600», «МИКРОС-12Т», «МИКРОС-12Ф», «4С», «ФЕНИКС», Электроника «НЦ-3105» вместо НЦ-3102(01) полная программная совместимость с УВПУ НЦ-3102(01), «КОНТУР» 2С42-65М

Системы УЧПУ(CNC) импортного производства: «SIEMENS», «FANUC», «HEIDENHAIN», «BOSCH REXROTH», «FAGOR»

Сервоприводы и серводвигатели, программируемые контроллеры: «OMRON» Япония «MITSUBISHI ELECTRIC» «Hitachi» «SIEMENS», «Logo», «Sitop», «Sinumerik», «Simodrive» «HEIDENHAIN» «КЕМРОС», «КЕМШОК» фирмы «DYNAMO» Болгария «КЕВ» фирмы «Karl E.Brinkmann GmbH» «BOSCH REXROTH» Германия «LENZE» Германия «ВВС» Франция «INDRAMAT» Германия «ЭЛПРИ» Россия «ВЭМЗ» Россия

Гидроооборудование и пневмооборудование: «HANSA-FLEX» International GmbH, Германия «HAWE Hydraulik» GmbH, Германия «FESTO» GmbH, Германия «ГСКТБ ГА» РУП, Республика Беларусь «Гидропривод» ОАО, Украина «Коммунар» Завод, Россия

Восстановленные нами станки работаю много лет, что требует качественного, обладающей высокой износостойкостью покрытия. Восстановленные станки, поставляемые нашим предприятием покрываются полиуретановой структурированной двухкомпанентной краской, такое покрытие длительное время не подвергается внешнему разрушению от воздействий масел и СОЖ, а также механических повреждений. По своим характеристикам станки после ремонта и модернизации соответствуют мировому техническому уровню и могут быть использованы на любых машиностроительных предприятиях. Станки удобны в обслуживании, имеют высокую производительность. Для восстановления, ремонта и модернизации станков наше предприятие располагает квалифицированными монтажниками, слесарями-ремонтниками, слесарями-сборщиками, электромонтажниками и инженерами-электронщиками и в состоянии выполнить подобные работы любой сложности.

Ремонт и обслуживание токарных станков

Неисправности токарных станков могут возникать по множеству причин. В основном к поломкам приводит человеческий фактор — непрофессиональный монтаж оборудования, допуск неквалифицированных работников к эксплуатации, пренебрежение плановым обслуживанием и ремонтом. Все это способно привести к выходу оборудования из строя, которое приведет к простоям и финансовым убыткам.

Ремонт токарных станков предлагает ООО «ПКФ РемСтан». Это приоритетный вид деятельности для нашей компании.

Техобслуживание

ПКФ РемСтан выполняет техобслуживание токарного оборудования любых типов. В ходе таких работ наши специалисты:

  • осуществляют контроль основных технических характеристик станка;
  • проводят чистку узлов и агрегатов;
  • меняют масло и масляные фильтры;
  • проверяют прочность креплений и приводов;
  • поверяют функционирование подшипников и зажимных устройств;
  • тестируют систему управления.

Все это дает возможность не сомневаться в эффективности функционирования токарного станка.

Типы ремонтных работ

Для того чтобы ремонт был выполнен своевременно, требуется разработка графика его планового проведения. Он составляется согласно требованиям руководства по эксплуатации оборудования. В один межремонтный цикл входит:

  • 6 осмотров. Такие работы подразумевают проведения наружного осмотра, не требующего разборки оборудования. Наши специалисты проверяют состояние узлов, выполняют регулировку подшипников, муфты включения, осмотр направляющих, устранение зазоров и задир и т.п.;
  • 4 малых ремонта. Работы выполняются с частичной разборкой. В их ходе проводится регулировка или замена подшипников, крепежей, системы охлаждения и смазки, зачистка ходовых винтов, испытание оборудования на холостом ходу и т.д.;
  • 1 средний ремонт. В ходе таких работ узлы разбираются. Доставляется дефектная ведомость. Износившиеся запчасти восстанавливаются или заменяются. Оборудование проверяется на работоспособность;
  • 1 капитальный ремонт. Выполняется на производственной базе нашей компании. Узлы полностью разбираются, в случае износа восстанавливаются или заменяются. Цель такого ремонта — добиться первоначальной точности и работоспособности оборудования.

ПКФ РемСтан располагает собственной производственной базой. Наши специалисты обладают колоссальным опытом работ в области ремонта и обслуживания токарного оборудования, а сотрудничество с надежными поставщиками гарантирует быстрое получение необходимых комплектующих. Мы подберем вариант решения любой производственной задачи.

Источник

Оцените статью