Виды дифференциалов в станках

Дифференциальный механизм

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Дифференциальный механизм» в других словарях:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ — механизм, в котором результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений, напр. зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих колес с различными скоростями на поворотах. Дифференциальный механизм в … Большой Энциклопедический словарь

дифференциальный механизм — механизм, в котором результирующее перемещение равно сумме или разности исходных перемещений, например зубчатые механизмы в транспортных машинах, обеспечивающие вращение ведущих колёс с различными скоростями на поворотах. Дифференциальные… … Энциклопедический словарь

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ — механизм, позволяющий получать результирующее движенне как сумму или разность составляющих движений. Д. м. с одной степенью свободы применяют для получения малых точных перемещений (напр., в приборах) или больших усилий (напр., винтовой механизм… … Большой энциклопедический политехнический словарь

дифференциальный механизм — (дифференциал), механизм, позволяющий получать результирующее движение как сумму или разность составляющих движений. Дифференциальные механизмы применяют, напр., в коробках подач металлорежущих станков и т. п. Распространение получили… … Энциклопедия техники

дифференциальный механизм — дифференциал differential mechanism Механизм с двумя степенями свободы, преобразующий два входных движения в одно выходное или одно входное в два выходных. Шифр IFToMM: 1.3.26 Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин

дифференциальный — ая, ое. différentielle, нем.differential <ср. лат. differentialis. 1.мат. Уравнение дифференциалиьное. Кот. Геодет 174. Изчисление Диферанциальное. Корифей 2 163. Дифференциальное исчисление. Уш. 1934. 2. Отн. к дифференциалу, связанный с ним … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Читайте также:  Станок деревообрабатывающий убдс 1 инструкция

дифференциальный манометр — дифманометр Манометр для измерения разности двух давлений. Примечание Дифманометр с верхним пределом измерения не более 40000 Па (4000 кгс/м2) называется микроманометром. [ГОСТ 8.271 77] дифференциальный манометр [Лугинский Я. Н. и др. Англо… … Справочник технического переводчика

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ — лат., от differre, различествовать. Разностный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. дифференциальный (лат.; см. дифференциал) 1) различный, неодинаковый при… … Словарь иностранных слов русского языка

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СЕМАФОРНЫЙ ПРИВОД — механизм, устанавливаемый на семафоре для управления семафорным крылом, если предупредительный диск включен в общую пару гибких тяг. Д. с. п. состоит из двух шкивов 2 с зубчатыми венцами, одной беговой оси 4 с конической шестеренкой 3 и шкива 1,… … Технический железнодорожный словарь

Дифференциальный ворот — Дифференциальный ворот простейший механизм. Представляет собой два колеса, соединённые вместе и вращающиеся вокруг одной оси. В сущности, является разновидностью рычага. Устройства использующие принцип ворота: ворот колодца с ручкой,… … Википедия

Источник

Устройство автомобилей

Кулачковый дифференциал

Кулачковый дифференциал, в отличие от конического, обладает повышенным внутренним трением. Это позволяет рациональнее распределять тяговые силы между ведущими колесами, имеющими разные силы сцепления с дорогой, и практически исключить их раздельное буксование. При этом распределение сил тяги на ведущих колесах дифференцируется автоматически, без участия водителя и характеризуется коэффициентом блокировки:

где Мот – момент на отстающем валу; Мобг – момент на обгоняющем валу.

Кулачковые дифференциалы могут выполняться с горизонтально или радиально расположенными сухарями. Сухари могут размещаться в один или два ряда, выполняя функции сателлитов обычных конических дифференциалов. При однорядном размещении сухарей число кулачков на полуосевых звездочках должно быть разным для того, чтобы при этом хотя бы один сухарь передавал усилие.

При двухрядном размещении сухарей число кулачков на звездочках одинаковое, но один ряд сухарей смещен относительно другого на половину шага кулачков, чтобы исключить пульсацию передаваемого крутящего момента.

Двухрядный кулачковый дифференциал применяется на автомобиле ГАЗ-66-11 (рис. 1, а). Он устанавливается на двух конических подшипниках в картере главой передачи и состоит из чашки 4, сепаратора 2, внутренней звездочки 1, наружной звездочки 3, двадцати четырех сухарей 5.

Сепаратор 2 имеет два ряда отверстий, в которых размещаются сухари 5. От выпадения из сепаратора и проворачивания вокруг своих осей сухари удерживаются кольцами. Сепаратор 2 вместе с чашкой 4 крепится к ведомому зубчатому колесу главной передачи и образует корпус дифференциала.
Наружная звездочка 3 имеет на внутренней поверхности шесть равномерно распложенных кулачков. Она устанавливается свободно внутри чашки и соединяется шлицами с полуосью.

Внутренняя звездочка 1 имеет на внешней поверхности два ряда по шесть кулачков, расположенных в шахматном порядке. Эта звездочка находится в отверстии сепаратора и соединяется шлицами со второй полуосью.

В рабочем положении детали дифференциала устанавливаются таким образом, что сухари соприкасаются с кулачками наружной и внутренней звездочек.

Дифференциал работает следующим образом (рис. 1, б).
При движении автомобиля по ровной дороге все детали дифференциала вращаются вокруг обшей оси как одно целое, при этом угловые скорости колесных валов и корпуса дифференциала равны между собой. Сухари относительно сепаратора не перемещаются.

Крутящий момент передается от ведомого зубчатого колеса главной передачи на сепаратор 2, с него на сухари 5, которые давят на кулачки звездочек 1 и 3, приводя их во вращение. Сила нормального давления сухарей на кулачки наружной и внутренней звездочек одинакова, но окружные силы Р, вращающие звездочки, вследствие разных углов наклона профилей кулачков на звездочках разные.

На внутренней звездочке, имеющей больший угол наклона кулачков, окружная сила больше, чем на наружной. Бóльшая окружная сила, приложенная на меньшем радиусе наружной звездочки, дает такой же крутящий момент, как и меньшая окружная сила, действующая на бóльшем радиусе наружной звездочки.
Таким образом, крутящий момент при движении прямо по твердой дороге распределяется между колесами поровну.

При движении на повороте или по неровной дороге одно из колес начинает вращаться быстрее другого. Звездочка, соединенная с отстающим колесом, вращается медленнее. Своими кулачками она толкает сухари в сторону второй звездочки, ускоряя ее вращение, тем самым дифференциал позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями.

При скольжении сухарей по кулачкам на их поверхности возникают силы трения Ртр. На звездочке, имеющей бóльшую скорость, сила трения направлена против вращения, притормаживая ее, а на отстающей звездочке – в сторону вращения, увеличивая тем самым окружную силу, в результате чего передаваемый на колесо крутящий момент возрастает в три-четыре раза.

К недостаткам кулачкового дифференциала по сравнению с коническим можно отнести:

  • сложность изготовления;
  • меньшие значения КПД из-за повышенного трения между деталями;
  • повышенное изнашивание из-за больших сил трения и контактных напряжений в деталях.

Источник

Дифференциальные механизмы

Устройство, позволяющее получать результирующее движение. Типы дифференциальных механизмов, применение их в автомобилях. Математические операции сложения параметров. Конические и классические автомобильные дифференциалы. Структура металлорежущих станков.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: «Дифференциальные механизмы»

Дифференциальный механизм — устройство, позволяющее получать результирующее движение как сумму или разность составляющих движений. В Дифференциальном механизме с одной степенью свободы составляющие движения кинематически связаны и осуществляются одним приводом, а результирующее получается как разность этих движений. Дифференциальный механизм с одной степенью свободы применяют для получения малых точных перемещений или больших сил (например, в приборах, металлорежущих станках и т.п.).

В Дифференциальном механизме с двумя и более степенями свободы составляющие движения независимы и выполняются каждое своим звеном. Известны разные типы таких Дифференциальных механизмов, но наибольшее распространение получил Дифференциальный механизм с коническими зубчатыми колёсами (обычно называемый просто дифференциалом), применяемый в автомобилях и др. транспортных машинах, механических приводах и т.п. Зависимость между действительными скоростями звеньев Дифференциальный механизм выражается формулой щ1 + щ2 = 2щB или n1 + n2 = 2nB, где щ1, щ2, щB и n1, n2 и nB соответственно угловые скорости и частоты вращения центральных колёс и водила. В вариаторе, работающем по замкнутой схеме, Дифференциальный механизм позволяет расширить диапазон регулирования и осуществить реверсивное вращение выходного вала. В металлорежущих станках Дифференциальный механизм применяется с целью упрощения настройки и уменьшения числа необходимых для этого сменных зубчатых колёс. В счётно-решающих машинах Дифференциальный механизм используется для выполнения математической операции сложения параметров.

Рисунок 1. Конический дифференциал 1 и 2 — центральные колёса; 3 — сателлит; 4 — водило; щ1, щ2, и щB — угловые скорости центральных колёс и водила.

дифференциал автомобиль механизм металлорежущий

Рассмотрим дифференциал, применяемый в автомобилях.

Дифференциамл — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами, называемых полуосями. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями, хотя здесь достаточно распространены конструкции и без дифференциала (например, с вискомуфтой). Необходимость применения дифференциала в конструкции привода автомобилей обусловлена тем, что внешнее колесо при повороте проходит более длинную дугу, чем внутреннее. То есть при вращении ведущих колёс с одинаковой скоростью поворот возможен только с пробуксовкой, а это негативно сказывается на управляемости и сильно повышает износ шин.

Назначение дифференциала в автомобилях:

· позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями;

· неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса;

· в сочетании с главной передачей служит дополнительной понижающей передачей.

В случае единственного приводного колеса или отдельного двигателя для каждого из ведущих колёс дифференциал не требуется. В конструкции раллийных автомобилей иногда дифференциал намертво блокируют (заваривают), жёстко связывая колёса ведущей оси — это допустимо, так как на гравии или снегу в ралли повороты проходятся только с заносом. Также дифференциал отсутствует в конструкции картов, при этом их рамы обычно позволяют вывешивать ведущее заднее колесо с внутренней стороны поворота без отрыва передних колёс от трассы. В веломобилях с ведущей осью вместо дифференциала часто применяются более простые и доступные трещотки (обгонные муфты) в колёсах — такой привод допускает вращение колёс на ведущей оси с разной скоростью, но при этом весь момент передаётся только на то колесо, которое медленнее вращается.

Классические автомобильные дифференциалы основаны на планетарной передаче. Карданный вал 1 через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала 2. Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателиты) 3 вращает полуоси 4. Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей.

Рисунок 2. Дифференциал автомобиля в разрезе

Рассмотрим дифференциальные механизмы, применяемый в станках.

Структура станков, одинаковых по назначению, будет различной в зависимости от того, применен в ней суммирующий механизм — дифференциал — или нет. Дифференциалами создают несколько элементарных движений на одном и том же исполнительном звене. Они позволяют изменять скорость каждого элементарного движения, не изменяя скорости остальных слагаемых движений, снимать (прекращать) любое элементарное движение и в нужный момент вновь создавать его. Дифференциальными механизмами можно реально или физически суммировать движения, которые не совпадают с понятием математического суммирования: при использовании последнего дифференциал отсутствует, т. е. станок будет бездифференциальным, хотя в нем и создаются те же элементарные движения, что и в дифференциальном станке. Следовательно, на однотипных станках резанием могут быть образованы одни и те же поверхности. Однотипные бездифференциальные станки по структуре проще дифференциальных станков и поэтому, в принципе, можно было бы изготовлять только бездифференциальные станки, если бы принимать в расчет только кинематическую сторону обработки поверхностей.

Однако, в действительности, как дифференциальные, так и бездифференциальные станки имеют свои эксплуатационные достоинства и недостатки. Поэтому вопрос о применении дифференциальной или бездифференциальной структуры не решается так просто еще и потому, что от расположения дифференциала зависят преимущества и недостатки его применения. Кроме того, дифференциальную структуру не всегда можно заменить бездифференциальной: это можно сделать только при некоторых определенных условиях.

Назначение и расположение дифференциала могут быть очень различными: дифференциал располагается только в одной группе и предназначается для повышения точности работы группы или для облегчения настройки параметров создаваемого исполнительного движения; дифференциал располагается между группами и соединяет группы между собой. В этом случае дифференциал нужен для того, чтобы уменьшить число подвижных и исполнительных звеньев в станке, и он позволяет одному и тому же исполнительному звену участвовать в одно и то же время в двух и более исполнительных движениях, имеющих независимые траектории, скорости и другие параметры, которые можно изменять.

Схемы дифференциалов, применяемых в станках, могут быть различными, в зависимости от вида зубчатой или другой передачи, используемой в качестве суммирующего механизма.

Если одному из звеньев любой передачи дать две степени свободы, то эта передача становится суммирующим механизмом. В последнем обязательно имеются три приводных звена: два входных (ведущих) и одно выходное (ведомое), на котором получается суммарное движение.

Широко используют дифференциалы с коническими зубчатыми передачами. Можно получить суммирование на ходовом винте и гайке, если одновременно с вращением ходового винта сообщить вращение и гайке. Червячная передача также используется в качестве суммирующего механизма при различных сочетаниях движений на червяке и червячном колесе. Так, если червяку одновременно с вращением сообщить осевое перемещение, то на червячном колесе получится суммарное движение. То же самое получим, если червяк одновременно с вращением вокруг оси будет вращаться вокруг оси червячного колеса или червячное колесо будет вращаться вокруг оси червяка.

Подобные документы

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя. Назначение и типы механизмов, их общее устройство, принцип действия и характеристики. Устройство деталей, материалы, из которых они изготовлены. Способы крепление автомобильных двигателей.

реферат [536,4 K], добавлен 24.01.2010

Особенности строения и принцип работы тормозной системы, которая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы задней тележки в автомобилях КамАЗ. Основные неисправности и техническое обслуживание.

дипломная работа [646,2 K], добавлен 01.02.2011

Устройство, параметры, режимы работы механизмов грузоподъемных машин. Расчет параметров и разработка конструкций механизмов подъема и передвижения мостового крана. Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования грузоподъемных машин.

курсовая работа [869,7 K], добавлен 15.02.2016

Двигатель автомобиля как совокупность механизмов и систем, преобразующих тепловую энергию сгорающего топлива в механическую. Классификация применяемых на автомобилях двигателей. Основные определения и параметры. Порядок работы и характеристики двигателя.

реферат [212,1 K], добавлен 24.01.2010

Классификация, особенности конструкции и эксплуатационные свойства двигателей внутреннего сгорания, их обслуживание и ремонт. Принцип работы четырехцилиндровых и одноцилиндровых бензиновых двигателей в современных автомобилях малого и среднего класса.

курсовая работа [39,9 K], добавлен 28.11.2014

Источник

Оцените статью