Вес двигателя токарного станка

Токарно-винторезный станок 1А62 — характеристики, устройство, эксплуатация

Станок 1А62, относящийся к категории универсального оборудования токарно-винторезной группы, производился известным заводом «Красный Пролетарий» в течение семи лет, начиная с 1949 года. Станком данной модели, который пришел на смену агрегатам с аббревиатурой ДИП (от советского лозунга «Догнать и перегнать»), активно оснащались предприятия, выпускавшие свою продукцию крупными и средними сериями.

Назначение оборудования

Универсальность токарного станка модели 1А62 делает возможным его успешное применение в токарных операциях, выполняемых над заготовками цилиндрической, конической и фасонной конфигурации, а также в нарезании резьбы разных видов – метрической, дюймовой, модульной и питчевой.

Многие специалисты узнают токарный станок рассматриваемой модели и по фото, но более полное представление о его характеристиках можно составить на основе обозначения этого агрегата:

  • «1» – цифра, обозначающая группу, к которой относятся токарные станки;
  • «А» – цифра, которая обозначает поколение оборудования;
  • «6» – данная цифра указывает на то, что агрегат относится к винторезной группе;
  • «2» – по этой цифре можно определить высоту центров (над станиной), для данной модели она составляет 220 мм.

Технические характеристики станка 1А62

В отличие от предыдущих моделей, данный токарно-винторезный станок отличается расширенным функционалом и улучшенными характеристиками. Среди таких улучшений следует отметить следующие.

  • До 1200 об/мин увеличена скорость вращения шпинделя. При этом можно выбрать одну из 21 скоростей прямого вращения шпиндельного узла и 12 – обратного.
  • На 1А62 установлен двигатель более высокой мощности – 7 кВт.
  • В главном приводе агрегата используются более надежные клиновые ремни.
  • Усилена конструкция фрикционной муфты станка.
  • В передней опоре шпиндельного узла установлен надежный роликовый подшипник двухрядного типа.
  • Чтобы предотвратить самопроизвольное отсоединение патрона от шпинделя, что может происходить при прекращении вращения двигателя токарного станка 1А62, в конструкции последнего предусмотрена специальная канавка для размещения предохранителей.
  • Коробка подач обеспечивает прямое включение в работу ходового винта, что необходимо при выполнении точной резьбы.
  • Продольную подачу суппорта можно устанавливать при помощи лимба, находящегося на лицевой части фартука агрегата.
  • Усилена задняя бабка.
  • Резцедержатель благодаря его усовершенствованной конструкции можно поворачивать на любой угол без помощи второй руки.
  • Улучшена система охлаждения зоны обработки, включающая электрический насос и резервуар, находящийся в задней тумбе.
Читайте также:  Станок для гипсокартона гкл

Кинематическая схема 1А62 (нажмите, чтобы увеличить)

Для обеспечения требуемой жесткости при работе с длинными деталями на токарный станок модели 1А62 может быть установлен люнет.

Технические возможности 1А62

Токарно-винторезный станок модели 1А62 относится к устройствам, соответствующим категории точности «Н». Из технических характеристик агрегата стоит отметить:

  • максимальный диаметр заготовки, с которой можно работать на токарном станке 1А62: над суппортом – 210 мм, над станиной – 400;
  • максимально допустимая длина заготовки, обрабатываемой в центрах оборудования: 750, 1000, 1500 мм.
  • максимальная масса заготовки, которая может обрабатываться на 1А62 (взята по аналогии с характеристиками усовершенствованной модели): при обработке в патроне – 500 кг, при обработке с использованием центров – 1500 кг.

Органы управления станка

На лицевой панели токарно-винторезного станка 1А62 располагаются органы управления параметрами его работы:

  • рукоятки для установки необходимой скорости вращения шпиндельного узла;
  • рукоятка, позволяющая увеличивать шаг нарезаемой на детали резьбы;
  • рукоятка, посредством которой устанавливается направление нарезаемой резьбы (левой или правой);
  • органы управления параметрами подачи или шагом нарезаемой резьбы;
  • рукоятка для включения в работу ходового винта или ходового валика, которую можно использовать только тогда, когда токарный станок работает на тихом ходу;
  • рукоятка для включения режима прямого либо обратного вращения вала двигателя главного привода;
  • органы управления механизмом фартука: рукоятки для изменения направления движения суппорта во время обтачивания, для переключения направления подач (продольной или поперечной), для включения и выключения режима механической подачи, для задействования гайки ходового винта, маховик, благодаря которому перемещаются продольные салазки;
  • рукоятки по управлению суппортом (управление ручной поперечной подачей, фиксация резцовой головки в нужном положении, перемещение верхней части узла).

Органы управления станка 1А62

В конструкции 1А62 также имеется рукоятка, отвечающая за фиксацию пиноли задней бабки; маховик, который обеспечивает ее перемещение; электрические выключатели подключения токарного станка к электрической сети, включения освещений рабочей зоны, включения насоса, подающего охлаждающую жидкость, а также кнопка, отвечающая за запуск двигателя главного привода.

Шпиндельный узел станка

Шпиндельный узел токарного станка 1А62 отвечает за фиксацию заготовки в процессе выполнения ее обработки, а также за передачу ей вращательного движения от главного привода устройства.

Перечислим характеристики данного узла:

  • диаметр сквозного отверстия – 38 мм;
  • максимальный диаметр прутка, вставляемого в шпиндельный узел, – 36 мм;
  • частота вращения: прямого – 11,5–1200 об/мин, обратного – 18–1520 об/мин;
  • количество устанавливаемых скоростей вращения: прямого – 21, обратного – 12.

Внутренний посадочный конус «Морзе» в шпиндельном узле токарного станка 1А62 имеет категорию М5.

Принципиальная и монтажные электрические схемы станка 1А62 (нажмите, чтобы увеличить)

Суппорт и резцовые салазки 1А62

Суппорт 1А62, как и аналогичные узлы токарных станков других моделей, отвечает за перемещения режущего инструмента относительно обрабатываемой заготовки. Характеристики данного элемента станка напрямую влияют на точность выполнения технологических операций, а также на функциональность оборудования.

Суппорт токарного станка 1А62 обладает следующими техническими возможностями:

  • продольная каретка перемещается на 650, 900 и 1400 мм, поперечная – на расстояние до 280 мм;
  • количество ступеней продольных и поперечных подач – 35;
  • подачи могут совершаться в следующих пределах: продольные – 0,082–1,59 мм/об, поперечные – 0,027–0,522 мм/об;
  • количество параметров нарезаемой резьбы: метрические – 19 (шаг от 1 до 12 мм), дюймовые – 20 (шаг – 2–24 ниток/дюйм), модульные – 10 (шаг – 0,5–3 модуля), питчевые – 24 (шаг – 7–95).

Резцовые салазки токарного станка 1А62, служащие для более точного перемещения резцовой головки, управляются несколькими маховиками и управляющими рычагами. Это позволяет добиться следующих характеристик работы данного узла:

  • значение максимального перемещения – 113 мм;
  • в соответствии с одним делением лимба салазки перемещаются на 0,05 мм;
  • максимальный угол, на который может поворачиваться данный узел, составляет 90 0 , при этом цена деления шкалы поворота составляет 1 0 ;
  • максимальное сечение державки режущего инструмента – 25х25 мм;
  • количество токарных резцов, которые одновременно можно установить в резцедержателе, – 4.

Следует отметить, что резцовые салазки токарного станка 1А62 имеют механический привод.

Назначение и устройство задней бабки

Задняя бабка токарно-винторезного станка 1А62 служит для надежного закрепления детали в случае ее обработки в центрах и для установки резца при обработке отверстий.

Данный узел обладает следующими характеристиками:

  • диаметр пиноли, в которой закрепляют режущий инструмент, – 70 мм;
  • внутренний посадочный конус относится к категории «Морзе 4»;
  • величина максимального перемещения – 150 мм, при этом на одно деление лимба пиноль перемещается на 0,1 мм;
  • максимальная величина поперечного смещения (в обе стороны) – 15 мм.

Рекомендации по эксплуатации оборудования

Чтобы работа на токарном станке 1А62 была эффективной и позволяла производить детали, отличающиеся высокой точностью параметров, его необходимо установить на предварительно подготовленную платформу, которая выдержит его вес и будет компенсировать возникающие вибрационные нагрузки.

После того как оборудование установлено и настроено, требуется запустить шпиндель на максимальное количество оборотов. При осуществлении этой процедуры, выполняемой на холостом ходу, следует обратить внимание на то, не снижается ли уровень масла.

Окончательно настраивать режимы работы токарного станка 1А62 следует, строго придерживаясь требований, которые изложены в сопроводительной документации. Согласно отзывам тех, кто уже работает на таком оборудовании, выполнить такую процедуру совсем несложно.

Источник

Токарный станок 1М63 — технические характеристики и устройство

Станок 1М63, относящийся к категории оборудования токарной группы, начал выпускаться в середине 50-х годов прошлого века на станкостроительном заводе в г. Рязани. Появление такого оборудования позволило выполнять обработку заготовок из различных металлов на новом качественном уровне.

Внешний вид токарного станка 1М63

Технические характеристики и паспорт станка 1М63

Конструкцию станка 1М63 разработали специалисты Рязанского станкостроительного завода, которым удалось создать надежное и производительное оборудование. Этот токарный станок быстро завоевал популярность и стал использоваться многими производственными предприятиями.

Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63 представлены ниже в формате таблиц:

Скачать бесплатно паспорт токарно-винторезного станка 1К63: Паспорт станка 1К63

Станок 1М63 на момент его создания отличался рядом конструктивных особенностей, которые выделяли его среди другого оборудования данной категории.

  • Эта модель дает возможность использования инструментов из быстрорежущих сталей и специальных сплавов.
  • Шаг резьбы на заготовке при нарезании регулируется благодаря сменным колесам гитары станка, а также зубчатым колесам настраиваемой коробки подач.
  • Повышенная жесткость нижней части суппорта, станины и шпиндельного узла агрегата позволяет выполнять обработку на высоких скоростях.
  • В конструкции 1М63 предусмотрен специальный двигатель, обеспечивающий ускоренное движение суппорта в продольном и поперечном направлениях.
  • Верхняя часть станка также имеет возможность перемещаться, что позволяет выполнять обработку длинных и коротких деталей, имеющих коническую форму.

В соответствии с требованиями стандарта, утвержденного в 1982 году, данный токарный станок причислен к устройствам с классом точности «Н». Максимальный диаметр обрабатываемых на нем заготовок составляет 35 см над суппортом и 63 см – над станиной.

Высота центров у станка данной модели – 31,5 см, на нем можно работать с заготовками, длина которых не превышает 140 см. При обработке длинных и нежестких деталей необходимо использовать люнет неподвижный 1М63. В комплекте со станком люнет неподвижный 1М63 не поставляется, его необходимо приобретать дополнительно.

В соответствии с характеристиками, указанными в паспорте, шпиндель станка 1М63 может вращаться с частотой в интервале 10–1250 об/мин на прямом ходе и 18–1800 об/мин – на обратном. При помощи устройств управления на станке выставляют 22 прямых и 11 обратных скоростей вращения шпинделя, оснащенного системой торможения. В этом конструктивном элементе токарного станка 1М63 имеется сквозное отверстие, диаметр которого составляет 7 см.

Чтобы иметь представление о технических возможностях рассматриваемого станка, необходимо описать характеристики, которым обладает его суппорт.

  • Величины максимальных перемещений составляют 126 см в продольном направлении и 40 см – в поперечном.
  • Одновременно в резцовую головку может быть установлено 4 токарных инструмента.
  • Расстояние между осью центров оборудования и кромкой резцедержателя – 32 см.
  • Суппорт может совершать ускоренные продольные движения по направляющим станины (4,5 м/мин) и поперечные – по направляющим каретки (1,6 м/мин).
  • Одно деление на лимбе соответствует передвижению суппорта на 1 мм в продольном и на 0,05 мм – в поперечном направлении.
  • Когда лимб совершает полный оборот, суппорт перемещается на 300 мм в продольном направлении и на 5 мм – в поперечном.

Конструкция суппорта станка

Сам суппорт и его верхняя часть передвигаются благодаря ручному и механическому приводу, но его ускоренное перемещение обеспечивает только используемый в качестве привода специальный электродвигатель. Основные усилия, которые воспринимают продольный и поперечный ходовой винт при перемещении суппорта и его верхних салазок, принимают на себя шарикоподшипники упорного типа. Чтобы компенсировать люфт, возникающий при поперечном перемещении суппорта, на его винте установлена специальная гайка.

Электрооборудование и кинематическая схема станка

Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.

  • А02-61-4 СПУ 3 – основной электродвигатель: может запитываться электрическим током с частотой 50 Гц (частота вращения – 1460 об/мин) и 60 Гц (частота вращения – 1750 об/мин), мощность двигателя – 13 кВт.
  • Х14-22М – электродвигатель, приводящий в движение насос охлаждения: мощность – 0,12 кВт, частота вращения – 2800 об/мин (ток 50 Гц) и 3350 об/мин (60Гц), производительность – 22 литра охлаждающей жидкости в минуту.
  • А02-21-4 – двигатель, отвечающий за ускоренные перемещения нижней плиты суппорта: мощность – 1,1 кВт, частота вращения – 1400 об/мин (50 Гц) и 1690 об/мин (60 Гц).
  • С12-54 – электродвигатель, отвечающий за работу шиберного насоса смазочной системы токарного станка: производительность подачи смазочного состава – 8,2 литра в минуту.

Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.

Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.

Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.

Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:

  • вертикальную (это положение является нейтральным);
  • четыре наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта или каретки.

Кроме того, на головке такого переключателя смонтирована пусковая толчковая кнопка, которая может быть включена при любом его положении. Данная кнопка отвечает за включение двигателя ускоренного хода суппорта и каретки.

Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:

  • обработка наружной поверхности заготовки, имеющей конусную конфигурацию;
  • обработка внутренних конусных поверхностей;
  • токарные операции.

Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.

Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)

Коробки скоростей и подач станка

Коробка скоростей станка 1М63 располагается в передней части левой стороны станины. С главным электродвигателем коробка скоростей связана при помощи клиноременной передачи, передающей вращение на ее приводной шкив. Регулировка скоростей, реализованная в станке данной модели по ступенчатой схеме, осуществляется за счет того, что в зацепление вводятся различные шестерни, составляющие внутреннюю конструкцию коробки.

По очереди переключая такие шестерни, можно выбрать одну из 22 скоростей вращения шпиндельного узла. В паспорте станка указано 24 скорости, но две из них перекрываются. Значительно увеличить КПД станка и снизить шум при его работе можно, если проводить обработку на одной из шести самых высоких скоростей.

Коробка скоростей станка (нажмите, чтобы увеличить)

Для изготовления зубчатых колес, составляющих коробку скоростей данного токарно-винторезного станка, используется высококачественная инструментальная сталь, подвергаемая специальной термообработке. Устанавливают данные колеса на шлицевых валах, в опорах которых используются шариковые и роликовые подшипники. Устройство и технические возможности коробки скоростей станка 1М63 позволяют менять движение суппорта на обратное и увеличивать шаг нарезаемой резьбы в четыре раза или в шестнадцать раз. Для этого в конструкции коробки скоростей предусмотрены специальные механизмы.

Коробка подач 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63 выполнена по двухосной схеме и в закрытой компоновке. Так же, как и коробка скоростей, данный узел станка работает за счет введения в зацепление разных по своим параметрам зубчатых колес, что осуществляется посредством специальных рукояток управления.

В паспорте токарно-винторезного станка 1М63 сказано, что на нем нарезают как специальную резьбу, так и резьбу, отличающуюся высокой точностью параметров. Для выполнения таких технологических операций необходимо использовать специальный комплект зубчатых колес и подключать ходовой винт напрямую.

Источник

Оцените статью