Snb 400 токарный станок запчасти

Содержание
  1. SNA 400 Станок токарно-винторезный универсальный паспорт, руководство, схемы, назначение, описание, характеристики
  2. Сведения о производителе токарно-винторезного станка SNA 400
  3. Станки, выпускаемые Предприятием токарных станков Арад
  4. SNA 400 Назначение и область применения токарно-винторезного универсального станка
  5. Первый пуск в действие токарного станка SNA 400
  6. SNA 400 Общий вид токарно-винторезного станка
  7. SNA 400 Расположение органов управления токарным станком
  8. Органы управления токарным станком SNA 400 (с электромагнитными муфтами)
  9. Органы управления токарным станком SNA 400 (с механическими муфтами)
  10. SNA 400 Кинематическая схема токарно-винторезного станка
  11. Устройство токарно-винторезного станка SNA 400 и его составных частей
  12. 1. Станина
  13. 2. Неподвижная бабка (передняя бабка, шпиндельная бабка)
  14. 3. Коробка скоростей
  15. 3.1 Вариант с механическими муфтами (М)
  16. 3.2 Вариант с электромагнитной муфтой (Е)
  17. 3.3. Общие конструктивные характеристики обоих вариантов (М и Е) коробки скоростей
  18. 3.4. Коробка подач и резьбы
  19. 4. Каретка
  20. 5. Салазки
  21. Подвижная бабка (задняя бабка)
  22. Смазка станка SNA 400
  23. 1. Смазка коробки скоростей
  24. 2. Смазка коробки подач и резьбы
  25. 3. Смазка каретки и направляющих продольных салазок
  26. 4. Смазка органов на лире сменных зубчатых колес
  27. 5. Смазка остальных элементов машины
  28. Электрическое оборудование станка
  29. Вариант с механическими муфтами
  30. Вариант с электромагнитными муфтами
  31. Уход и исправление повреждений электрического оборудования
  32. Уход за токарным станком и его регулирование
  33. 1. Передний подшипник шпинделя (рис. 9 и 10).
  34. 2. Задний подшипник шпинделя (рис. 9 и 10)
  35. 3. Муфты и тормоза
  36. а. Вариант с электромагнитными муфтами (Е)
  37. б. Вариант с механическим муфтами (М)
  38. 4. Винт поперечных салазок
  39. 5. Соосность пиноли со шпинделем
  40. 6. Натяжение передаточных ремней
  41. 7. Осевой зазор ходового винта
  42. 8. Защитный механизм от сверхнагрузки каретки
  43. 9. Приспособление остановки на буфере
  44. 10. Показатель нарезки
  45. SNA 400 Станок токарно-винторезный универсальный. Видеоролик.
Читайте также:  Токарный станок для точения балясин

SNA 400 Станок токарно-винторезный универсальный
паспорт, руководство, схемы, назначение, описание, характеристики

Сведения о производителе токарно-винторезного станка SNA 400

Изготовитель токарного станка модели SNA 400 — Завод токарных станков г. Арад, Румыния.

Станки, выпускаемые Предприятием токарных станков Арад

SNA 400 Назначение и область применения токарно-винторезного универсального станка

Токарно-винторезный станок SNA 400 выпускался с 1975 года. В 1985 году завод выпустил усовершенную модель этого станка SNB 400, который отличался, в основном, конструкцией передней бабки («неподвижной бабки» как сказано в инстукции к станку).

Токарный станок SNA 400 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой.

Универсальные токарно-винторезные станки типа SNB 400 и SNA 400 являются средними станками, с максимальным диаметром обработки над направляющими станины в Ø 400 мм, а установленная мощность электродвигателя главного привода — 7,5/6,1 или 6,5/5,2 кВт.

Станки могут быть использованы как индивидуальных работ, так и для работ в небольшом серийном производстве.

Станки SNA 400 выполняются в нескольких конструктивных вариантах, а именно:

  • С выемкой в станине (ГАП) или без нее;
  • Расстояние между центрами в 750, 1000, 1500 и 2000 мм;
  • С различным числом оборотов шпинделя.

Универсальные токарные станки типа SNA 360 и SKA 400 могут быть снабжены серией специальных приспособлений, а именно:

  • Приспособление для конического точения;
  • Планшайба с 4-мя кулачками;
  • Указатель резьбы;
  • Приспособление для измерения подачи;
  • Гидравлическое приспособление для точения.

Первый пуск в действие токарного станка SNA 400

Текст Технического описания это оригинальный паспорт станка SNA 400 — приведен без редактирования. (Книга машины SNA 360, SNA-400. Завод токарных станков г. Арад, 1975)

После того, как токарный станок был установлен на фундамент в соответствии с указаниями плана фундамента и установки, необходимо перейти к расконсервации всех поверхностей защищенных противокоррозийной смазкой. Расконсервация производится тряпками смоченными бензином или керосином.

Промытые поверхности необходимо вытереть насухо, а после этого смазать машинным маслом согласно указаний схемы смазки (рис. 7,8) для предупреждения ржавения или возможных заеданий. В том что касается полного количества масла необходимо соблюдать также предписания схемы смазки.

Присоединение к электрической сети производится только после изучения главы Электрического привода в действие и соблюдения всех указаний предусмотренных в принципиальных схемах и схемах присоединений (рис. 14 а, b, 15 a, b), следить за тем, чтобы направление вращения главного двигателя соответствовало с указательной стрелкой, а вращение двигателя быстрой подачи было бы в направлении движения часовых стрелок (смотри в сторону задней бабки).

Необходимо идентифицировать все элементы управления и уточнить их работу согласно схемы на рис. 3 а, b. Произвести вручную проверку правильного действия элементов управления.

Теперь можно включить электрический шкаф с питающей сети и воздействовать на главный выключатель 21 (рис. 3 а, b) станок будучи готов для первого пуска в действие.

Первый пуск в действие произвести на минимальном числе оборотов шпинделя. В это же время проверить действие всех механизмов и индивидуальных насосов смазки с тем, чтобы затем перейти на подготовку станка с целью начала работы.

Воспрещается, чтобы при первом пуске в действие был снят войлок и защитные приспособления на концах направляющих без того, чтобы смазать предварительно направляющие станка.

Следить с особым вниманием за тем, чтобы проверять состояние натяжения обоих широких ремней, а также и приводных ремней.

Необходимо проверять внимательно, чтобы напряжение, при котором включен станок соответствовало бы рабочему напряжению такового. Необходимо следить также, чтобы направление вращения двигателя соответствовало таковому указанному на крышке.

Во избежание несчастных случаев, которые могли бы произойти при пуске в действие токарного станка заказчик обязан применять с этой целью только квалифицированный персонал, изучивший предварительно Книгу станка и проверить указания по охране труда специфичные для этой области, в которой производится работа.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: Просим обратить особое внимание на пропитание полностью этой книги перед пуском в действие станка. Это необходимо для идентифицирования необходимых операций по пуску в действие, в зависимости от вариантов (с механической муфтой или с электрической муфтой), в которых выполнены коробка скоростей вашего станка.

ВНИМАНИЕ ! Принимая во внимание повышенное число оборотов, при котором работает станок SNA 360 просим не переходить на обратное вращение при значениях больше чем 1600 об/мин. прямого вращения.

Станки SNA 400 оснащены одном электромотором для главного привода, для того что он может работать в Tip. S-8 согласно STAS 1893-72.

Всего количество мотора для его работы много время надо уменьшит многое пуска мотора. Для этого рекомендуется высшего оборотов 1600 и 2500 об/мин надо употреблять только после обкатка, или после 100—150 часов после пуска станки.

Рекомендуется на обработки детали как можно надо найти одинаковый оборотов мотора и главного вала, так избегает много перевести из одного на другого оборотов который подвергает нагревание мотора.

На 1-ую ступень (1500 об/мин) работы главного мотора, сила употребляемая является минимальной, чем на II-ую ступень (300 об/мин).

Для этого рекомендуется общего оборотов главного вала на обе ступени оборотов мотора надо найти на 1-го ступень (1500 об/мин).

SNA 400 Общий вид токарно-винторезного станка

Фото токарно-винторезного станка SNA 400

Фото токарно-винторезного станка SNA 400

Фото токарно-винторезного станка SNA 400

Фото токарно-винторезного станка SNA 400

Фото токарно-винторезного станка SNB 400

Фото токарно-винторезного станка SNB 400

SNA 400 Расположение органов управления токарным станком

Рис.3a. Расположение органов управления токарным станком SNA 400 (с электромуфтами)

Органы управления токарным станком SNA 400 (с электромагнитными муфтами)

  1. Рукоятки для выбора числа оборотов станка.
  2. Рукоятки для выбора числа оборотов станка.
  3. Рукоятка для перехода от нормального шага на увеличенный шаг.
  4. Рукоятка для перехода от правой резьбы на левую резьбу.
  5. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  6. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  7. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  8. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  9. Маховичок для привода о действие продольной подачи.
  10. Рукоятка для ручного привода в действие поперечной подачи.
  11. Рукоятка для присоединения полугайки ходового винта.
  12. Рукоятка для привода в действие вручную салазок державки резца.
  13. Рукоятка для присоединения движения каретки или поперечных салазок.
  14. Кран для охлаждения жидкости.
  15. Кнопка управления для направления вращения двигателя быстрой подачи.
  16. Розетка для блокирования суппортов резца в державке резца.
  17. Рукоятка для блокирования пиноли задней бабки.
  18. Рукоятка для быстрого блокирования задней байки на направляющих.
  19. Маховичок для перемещения пиноли.
  20. Гайка для быстрого блокирования задней бабки.
  21. Главный выключатель.
  22. Кнопка для пуска и остановки двигателя охлаждающей установки.
  23. Выключатель освещения.
  24. Кнопка для выбора области числа оборотов.
  25. Кнопка импульса (поддерживающая число оборотов шпинделя во время действия кнопки).
  26. Кнопка для останова двигателя главного привода.
  27. Розетка для вращения тяги приспособления.
  28. Кнопка манипулирующая с задержкой для управления шпинделем.
  29. Кнопка для выбора числа оборотов двигателя главного привода.

Рис.3b. Расположение органов управления токарным станком SNA 400 (с мех. муфтами)

Органы управления токарным станком SNA 400 (с механическими муфтами)

  1. Рукоятки для выбора числа оборотов станка.
  2. Рукоятки для выбора числа оборотов станка.
  3. Рукоятка для перехода от нормального шага на увеличенный шаг.
  4. Рукоятка для перехода от правой резьбы на левую резьбу.
  5. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  6. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  7. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  8. Рукоятки для выбора величин подачи шага для обрабатываемых резьб.
  9. Маховичок для привода о действие продольной подачи.
  10. Рукоятка для ручного привода в действие поперечной подачи.
  11. Рукоятка для присоединения полугайки ходового винта.
  12. Рукоятка для привода в действие вручную салазок державки резца.
  13. Рукоятка для присоединения движения каретки или поперечных салазок.
  14. Кран для охлаждения жидкости.
  15. Кнопка управления для направления вращения двигателя быстрой подачи.
  16. Розетка для блокирования суппортов резца в державке резца.
  17. Рукоятка для блокирования пиноли задней бабки.
  18. Рукоятка для быстрого блокирования задней байки на направляющих.
  19. Маховичок для перемещения пиноли.
  20. Гайка для быстрого блокирования задней бабки.
  21. Главный выключатель.
  22. Кнопка для пуска и остановки двигателя охлаждающей установки.
  23. Выключатель света.
  24. Кнопка для выбора ступеней числа оборотов главного двигателя.
  25. Кнопка для остановки в случае аварии.
  26. Розетка для вращения тяги приспособления.
  27. Рукоятка для управления шпинделя.

Для идентифицирования функционального назначения органов управления включенных в электрическое оборудование просим консультировать главу «Электрическое действие», а также и рисунки на 1/1, 14а 2/2, 14b, 1Ба, 15b, 16b, 30а, 30b.

SNA 400 Кинематическая схема токарно-винторезного станка

Рис.5a. Кинематическая схема токарного станка SNA 400 (с электромуфтами)

Рис.5b. Кинематическая схема токарного станка SNA 400 (с мех. муфтами)

Устройство токарно-винторезного станка SNA 400 и его составных частей

Текст Технического описания это оригинальный паспорт станка SNA 400 — приведен без редактирования. (Книга машины SNA 360, SNA-400. Завод токарных станков г. Арад, 1975)

Рис.1. Расположение основных узлов токарного станка SNA 400

  1. Станина
  2. Суппорт двигателя
  3. Плита
  4. Управляющие шины
  5. Охлаждающая установка
  6. Неподвижная бабка
  7. Коробка подач и резьбы
  8. Сменные зубчатые колеса
  9. Каретка
  10. Салазки
  11. Задняя бабка
  12. Электрическая установка
  13. Установка смазки —
  14. Смазочный насос —
  15. Защитный экран —
  16. Таблицы-этикетки —
  17. Принадлежности —

Принимая во внимание, что варианты SNA 360 — SNA 400 мало отличаются с функциональной или конструктивной точки зрения, в нижеприведенном описании все ссылки будут производиться по отношению представительного типа SNA 360. Эвентуальные различия будет сигнализированы по необходимости.

В общем порядке токарный станок SNA 360 представляется в форме классической конструкции в механическом варианте (М); та же характеристика представлена и в случае варианта с электромагнитными муфтами (Е) с некоторыми различиями в области управления (смотри описок на стр. 12—14 и рисунки 3а и 3b). Архитектурная форма машины преобладает прямыми линиями и плоскими поверхностями, достигая пространственную гармоничную корреляцию различных узлов.

Станок составлен из следующих главных узлов (смотри также рис. 1 представление для варианта Е).

1. Станина

Станина токарного станка изготовлена из чугуна особой жесткой конструкции, вследствие чего как форма передней станки (кессона), так и усиленных ребер соединяющих ее с задней стенкой. Система направления состоит из следующих элементов:

— направляющая имеющая форму опрокинутой V с верхним углом в 90°, расположенным с передней стороны (к рабочему) станины и плоская направляющая, расположенная в задней части.

Эта система направляет продольное движение инструмента;

— плоская направляющая в передней части и направляющая в форме опрокинутой У (с меньшим сечением чем первая) в задней части для направления перемещения задней бабки.

Станина установлена жестко — при помощи винтов на ножках станка. Она предусмотрена нишей в задней левой части, через которую проходит передача (с широким плоским ремнем) от главного электрического двигателя.

На задней стенке станины — рядом с направляющими — предусмотрены обработанные бобышки предназначенные для установки суппортов для копирующего шаблона, в том случае если машина не снабжена гидравлическим копирующим устройством.

В задней части большой ножки предусмотрена ниша, в которой расположен главный электрический двигатель. Этот последний соединяется с машиной посредством крышки (поз. 2, рис. 19), которая служит опорой для двигателя. Передняя сторона этой ножки разделена на участки, и служит как бассейн для масла. Масляный насос расположен также в большой ножке, будучи установлен на суппорте, закрепленном также а этой двери, как и главный двигатель.

Станины длинных токарных станков (с расстоянием в 2000 мм между центрами) предусмотрены еще одной дополнительной ножкой.

В промежутке между ножками станины расположена корыто для стружки и охлаждающую жидкость. Бассейн охлаждающей жидкости, а также электрический насос расположены в малой ножке станка.

2. Неподвижная бабка (передняя бабка, шпиндельная бабка)

Неподвижная бабка установлена при помощи 4-х винтов на специально оборудованной платформе с левой стороны станины, представляющая поверхность отшлифованную особо точно и выравненную с большой точностью в сторону направляющих. С целью обеспечения возможности регулирования направления шпинделя в горизонтальной плоскости предусмотрены регулируемые элементы тампонирования (расположенные в нижней части под передним подшипником шпинделя), поддерживающиеся на специально подготовленной поверхности станины.

3. Коробка скоростей

Все 18 оборотов (соответственно 19 в случае варианта М) шпинделя получаются при помощи коробки скоростей, механизмы которой расположены в кожухе неподвижной бабки. Как это было указано выше, токарный станок SNA 360 изготовлен с коробкой скоростей в вариант механических муфт (М) или с электромагнитными муфтами (Е).

3.1 Вариант с механическими муфтами (М)

Движение вращения передается в коробку скоростей от электрического двигателя посредством плоского широкого ремня. На входном валу I (смотри рис. 5b) находятся обе муфты для прямого и обратного вращения.

От этого вала I движение передается посредством зацеплений муфт (а также и посредством передачи с плоским широким ремнем между осями III и V) к шпинделю V и затем к выходному валу к коробке сменных зубчатых колес (вал X).

Перемещая передвижные шестерни (4; 5 — на валу II), (12; 13, 14 — на валу III) (9, 10 на валу IV) а также приводя в действие муфту А (вал III) достигаются все 19 скоростей вращения шпинделя V. Перемещение этих четырех элементов (производится группой двух кулачков, расположенных в левой верхней части рис. 5b. В свою очередь, эти кулачки приводятся в действие централизованным механизмом образованным из рукояток показанных на рис. 5b и передач с зубчатыми колесами 25, 26, 27 . 32.

Передача движения в направление вала X воспринята передвижной шестерней (18, 19 — вал VII) или от вала IV (посредством зубчатого колеса 9) или от вала V (посредством зубчатого колеса 15). Движение передастся далее посредством зубчатых колес 17, 20, 22, 23, 24 или 17, 20, 21 и 22. Вследствие этого передвижения шестерня 18, 19 служит для выбора области нормальных или увеличенных шагов, достигнутых в конечном результате от коробки подач в резьбы, а передвижная шестерня 22 служит для выбора направления обработанной резьбы (правой или левой). Эти обе передвижные шестерни приводятся ,в действие централизованным механизмом управления (Представлены в верхней правой части (рис. 5b), посредством реек 98 и 99. На рис. 3b, рукоятки привода в действие маркированы позициями 3 и 4.

Обе муфты на валу I приводятся в действие посредством механизма с рычагами и зацеплений 101, 102 (рис. 5b), пускаясь в действие посредством рукояток 27 представленных на рис. 3b, которыми управляются пуск в действие, остановка и обратное движение направления вращения шпинделя.

Тормоз на валу III является электромагнитного типа.

3.2 Вариант с электромагнитной муфтой (Е)

Движение вращения передается к коробке скоростей от электрического двигателя посредством широкого плоского ремня. На входном валу I (см. рис. 5а) находятся три электромагнитных муфт, при помощи которых посредством воздействия кнопок 24 (рис. 3а) можно выбрать область числа оборотов. От вала I движение передается посредством зацеплений, муфт (а также посредством передачи широким плоским ремнем между валами III и V) к шпинделю V, а затем к выходному валу в направлении коробки сменных зубчатых колес (вал X), посредством воздействия на шестерни перемещения (11 вал IV) и (12, 13, 14 — вал III), а также и на муфту А (вал III) можно получить вое 18 чисел оборотов шпинделя, содержащиеся в выбранных областях вышеуказанным образом.

Перемещение этих элементов приводится в действие группой с двумя кулачками представленных на левой верхней стороне рис. 5а. В свою очередь эти кулачки приводятся в действие централизованным механизмом образованным рукоятками рис. 1—2. За и передачами посредством зубчатых колес 27, 26, 34 (рис. 5а).

Передача движения в направление вала X, воспринята передвижной шестерней 20 — вал VII или же от вала IV посредством зубчатого колеса 11, или от вала V посредством зубчатого колеса 19 Движение передается далее посредством зубчатых колес 21, 22, 23, 24, 25 и 26 или 21, 22, 23, 24. Вследствие этого передвижения шестерня 20 служит для выбора областей нормальных или увеличенных шагов, достигнутых в конечном результате от коробки подач в резьбы, а передвижная шестерня 24 служит для выбора направления обработанной резьбы (‘правой или левой). Эти две передвижные шестерни приводятся в действие централизованным механизмом управления представленным в верхней правой части рис. 5а, посредством реек 101 и 100. На рис. За рукоятки привода в действие маркированы позициями 3—4. Пуск в действие, остановка и изменение направления вращения шпинделя определяется комбинациями муфт на валу I. Управление таковых производятся манипулирующей кнопкой задержки поз. 28 на рис. За. Тормоз на валу III является электромагнитного типа.

3.3. Общие конструктивные характеристики обоих вариантов (М и Е) коробки скоростей

Все зубчатые колеса коробки скоростей изготовлены из легированной стали с хромом и молибденом и обработаны термически. Центровка всех рифленных соединений осуществляется на внутреннем диаметре канавок валов.

Правильное осевое ограничение положения блоков передвижных шестерен осуществляется системами состоящими из пружины с шариком; на тягах, направляющих движение вилок продвигающих передвижные шестерни произведены несколько небольших отверстий расположения позиции.

Шпиндель выполнен из углеродистой стали (OLC); его форма и система принятых подшипников придают ему особо повышенную жесткость.

В общем порядке подшипники качения образующие подшипники шпинделя могут быть двух типов:

  • а. радиально-упорные подшипники с коническими роликами типа GAMET;
  • б. радиальные подшипники с цилиндрическими роликами.
  • а) Радиально-упорные подшипники с коническими роликами типа GAMET. Эти подшипники обеспечивают важные преимущества с точки зрения жесткости и точности. Передний подшипник имеет два ряда конических роликов; задний подшипник •имеет один ряд роликов, но его наружное кольцо располагает гнездами, содержащими пружины, предварительного зажима (рис. 10). Кроме возможности восприятия опорных и упорных нагрузок, конструктивный и монтажный принцип этих подшипников придает им следующие особенности: повышенная жесткость, устранение дополнительных нагрузок благодаря нагреванию во время действия, устранения вибрации (преимущество благодаря разности в количестве роликов в обоих рядах переднего подшипника) и легкость смазки и охлаждения подшипников. Шпиндель может также вращаться без радиального биения, даже с первого момента благодаря предварительному сжатию осуществленному пружинами заднего подшипника.
  • б) Радиальный подшипник с двух рядами цилиндрических роликов для переднего подшипника и два радиально-упорных шарикоподшипника для заднего подшипника (рис. 9); это решение принято обычным порядком и с большим успехом для других изделий нашего завода.

3.4. Коробка подач и резьбы

Коробка подач и резьбы закреплена жестко на станине при помощи нескольких винтов; она воспринимает движение из неподвижной бабки посредством сменных зубчатых колес.

С кинематической точки зрения (смотри рис. 5а или 5b) подачи и резьба осуществлены при помощи передаточных чисел данных зацеплениями с зубчатыми колесами. Выбор этих передаточных чисел производится приводя в действие (от управляющих рукояток на блоки передвижения шестерен. Коробка подач а резьбы включает 3 механизма.

  • механизм-редуктор управляемый рукояткой 5, рис. 3а или 3b;
  • промежуточный механизм, управляемый рукоятками 6 и 8, при помощи которого устанавливаются основные величины подач и резьбы, а также и тип обработанной резьбы. (Метрический, модульный whitworth, диаметральный Pitch).
  • конечный механизм управляемый рукояткой 6, при помощи которой присоединяется либо ходовой винт, либо тяговая штанга.

Ходовой винт, шаг которого равняется 12 мм, позволяет получить следующие резьбы: (соответствующие позиции 1/2 — нормальный шаг — рукояткой 3, (рис. 3а или 3b).

  • метрические резьбы с шагом между 0,5—88 мм.
  • резьбы whitworth с 88—1 шаг/дюйм
  • модульные резьбы с шагом модуля между 0,5—88
  • диаметральные резьбы — Pitch, с диаметральным шагом между 88—1 DP.

Применяя механизм мультипликации, управляемый рукояткой 3 (рис. 3а или 3b) существует возможность получить резьбы имеющие шаг в 8 раз больший чем нормальные шаги.

Независимо от величины скорости вращения шпинделя, каретка токарного станка получает — посредством шины подачи — движения продольной подачи, соответственно поперечной подачи между существующими пределами величин:

  • продольная подача: между 0,024—1,83 мм для каждого вращения шпинделя
  • поперечная подача: между 0,008—0,61 мм для каждого оборота (шпинделя.

Вышеуказанные области соответствуют положению 1/1 рукоятки 3 рисунок 3а или 3b.

Включая эту рукоятку в положении 8/1 достигаются следующие величины для каждого оборота шпинделя:

  • продольная подача: между 0,192—4,22 мм/об
  • поперечная подача: между 0,064—1,4 мм/об.

Чтобы перейти от резьбы направо, к таковой налево (или наоборот, применяются рукоятка 4 рис. 3а или 3b).

Привод в действие рукоятки коробки подач должен иметь место только в том случае, при котором число оборотов шпинделя находится в области 31,5—200 об/мин. В том случае, при котором коробка скоростей находится в варианте с электромагнитными муфтами (Е), рекомендуется применение кнопки импульса 25 рис. За во время действия этих рукояток.

Зубчатые колеса в коробке подач и резьбы изготовлены из углеродистой стали (OLC) обработанные термически; передвижные зубчатые колеса скользят по рифленным профилям валов.

4. Каретка

Каретка токарного станка установлена в жестком положении при помощи винтов прикрепленных к продольным салазкам, ее конструкция осуществлена компактной и крепкой формы.

Движения продольной или поперечной подачи салазок могут быть осуществлены тремя способами, а именно:

  • вручную при помощи маховичка 9, рис. 3а, 3b для продольных салазок или при помощи зубчатого колеса 10 для поперечных салазок.
  • механически (автоматически), с нормальной подачей, движение будучи воспринято от коробки и резьбы посредством шины подачи. От шины подачи движение передается посредством нескольких сцеплений (между которыми одно — червяк — червяковое ,колесо) вплоть до переднего двойного разъема (см. рис. 5а, соответственно 5b). В зависимости от крайних положений (включенных) этих последних движение распределяется либо к шестерне сцепляемой с рейкой (получая движение продольной подачи) либо к ходовому винту, поперечных салазок. В среднем положении этот разъем прерывает движение в направлении каждого из этих вышеуказанных движений. Привод в действие включения производится посредством механизма управляемого рукояткой 13 (рис. 3а, 3b).
  • механически (автоматически) с быстрой подачей. Движение воспринимается посредством шины подачи от двигателя быстрой подачи после того, как предварительно посредством электромагнитной муфты представленной, на рис. 5а, 5b прекращение кинематическая связь между коробкой подач и стержен подач. Двигатель быстрой подачи расположен в малой ножке токарного станка и передает свое движение к стержен подачи посредством клиновидного ремня. От стержен подачи движение проходит по тому же кинематическому пути, описанному выше для механических (автоматических) нормальных подач.

Направление перемещения (направо или налево соответственное вперед и назад для поперечной подачи) в режиме быстрой подачи управляется кнопками 15 на рис. 3а, 3b.

Механическое выключение продольных подач производится воздействуя на переднюю двойную муфту (на каретке) посредством механизма тампонирующего на ограничителе хода (см. рис. 3а, 3b и кинематическую схему на рис. 5а, 5b). Этот механизм приводит муфту в среднее положение, что соответствует, как это было указано выше, перерыву движения. Ручное воздействие для остановки хода (продольного или поперечного производится посредством рукоятки 13 представленной на рис. 3а, 3b.)

Ограничители хода расположены на шине установленной под кареткой вдоль станины, на расстоянии соответствующим продольным размерам, которые должны быть выполнены деталью. Точность положения при нагрузке является ±0,1 мм. Переключение буферов производится рукояткой 27 (рис. 3а), соответственно 26 (рис. 3b).

Для выполнения работ по резьбе каретка перемещается посредством ходового винта и двух полугаек закрытая, скрепленных жестко с кареткой. Эти 2 полугайки управляются рукояткой 11, согласно рис. 3а, 3b посредством механизма, который закрывается механически вместе с таковым, который управляет ручное перемещение передней двойной муфты каретки. Таким образом включение обоих полугаек с ходовым винтом не может быть произведено ,как только в среднем положении двойной передней муфты; исключается таким образом возможность одновременной передачи посредством стержен подачи и посредством ходового винта движения к каретке.

На одном и том же валу с механизмом 9 рис. 3а, 3b, монтирован также указатель хода типа Нониус на передней правой стенке каретки, может быть монтирован также указатель резьбы (рис. 24).

5. Салазки

Узел образующий систему салазок состоит из нескольких частей, а именно:

  • Продольные салазки
  • Поперечные салазки
  • Салазки державка резца
  • Державка-резца с быстрой переменой инструмента
  • Державка резца сзади.

Продольные салазки составляют опору всей системы салазок и перемещается либо с механическим воздействием, либо ручным воздействием способом описанным выше в параграфе 4 (каретка). Сборка без зазора на направляющих станины обеспечена при помощи противопят спереди и сзади. Противопяты сзади зажаты при помощи регулируемых винтом таким образом существуют возможность выполнения периодических регулирований для устранения эффектов износа.

Поперечные салазки могут быть также перемещены посредством механического или ручного воздействия для обеспечения возможности нормального перемещения, рукоятка 13 на рис. 3a, 3b должна находится в нейтральном положении.

Регулирование зазора между направляющими поперечных салазок и направляющих (формой ласточкиного хвоста), соответствующего продольными салазками производится при помощи паралельного длинного клина, поддерживаемого регулируемыми винтами. Конструктивная форма поперечных салазок допускает установку различных державок инструмента на специально подготовленных поверхностях (перед и сзади этих последних). С этой целью передняя часть предусмотрена циркулярным каналом с сечением формой Т, которое допускает вращение опоры салазок державки резца на желаемый угол, а в задней части находятся два прямых и параллельных канала также формой Т.

Салазки державка резца могут быть перемещены вручную только вращая их на определенный угол, образуется возможность производства операций конического точения.

Благодаря тому, что все 3 салазки могут быть приведены в действие, независимо одна от другой, возможно осуществление посредством точения поверхностей любого профиля.

Подвижная бабка (задняя бабка)

Задняя бабка осуществлена конструкцией обеспечивающей ей очень большую жесткость. Ее быстрое закрепление на станине (рис. 25) производится посредством рукоятки 18 (рис. 3а, 3b), а для более верного закрепления большой продолжительности предусмотрен дополнительный крепежный винт 20. Перемещение пиноли производится только вручную при помощи маховичка 19.

Для осуществления конического точения кожух задней бабки перемещается поперечно при помощи регулирующих винтов (рис. 16).

Блокирование пинолей в определенном положении производится при помощи рукоятки 17 (рис. 3а, 3b). Изъятие центров или различных переходников из отверстия пиноли осуществляется посредством отвода таковой до конца хода.

Смазка станка SNA 400

1. Смазка коробки скоростей

Смазка неподвижной бабки (как это видно на рис. 7 и 8) осуществляется при помощи насоса с зубчатыми колесами, установленного на опоре (рис. 19) и вовлекаемого посредством клиновидного ремня от шайбы закрепленной а валу главного электрического двигателя.

В качестве агентов смазки применены масла представленные на рис. 8. Масло нагнетаемое насосом проходит через трубку из пластичной массы, а затем достигает фильтра закрепленного на боковой стенке неподвижной бабки, после чего разветвляется в двух Направлениях: к коробке подач и резьбы и к центральному распределителю неподвижной бабки, установленому внутри таковой.

От этого распределителя масло направляется посредством медных трубок к следующим органам неподвижной бабки:

а. Подшипники качения вала III (вал тормоза, смотри рис. 5а, 5b).

Каждая из всех 3-х групп подшипников качения на этом валу получает масло посредством трубки, которая проходит от центрального распределителя.

б. Электромагнитный тормоз (вал III, рис. 5а, 5Ь) смазывается струями масла отходящего через группу отверстий выполненных в одной из тех трех трубок, указанных в пункте а. Эта трубка проходит над тормозом и обслуживает смазку группы подшипников качения на середине вала III.

в. Приспособление включения на валу I (смотри рис. 5а, 5b) смазываются также струями масла проходящими через другую группу отверстий выполненных в трубке обслуживающей смазку группы подшипников качения налево на валу III. Эта трубка проходит над обоими приспособлениями включения (в случае механического варианта), соответственно три приспособления включения (в случае электромагнитного варианта на валу I).

г. Смотровое окошко масла установлено на передней станке неподвижной бабки. Правильное действие системы смазки соответствует постоянной струе масла (появляющегося в смотровом окошке) без перерыва и без воздушных пузырьков. Присутствие воздуха в масле вызывает обмыление такового, приводя к значительному уменьшению его качеств смазки.

д. Органы централизованного механизма управления блока передвижных шестерен 20 (рис 5а) соответственно 18—19 (рис. 5b) и зубчатого колеса 24 (рис. 5а) соответственно 22 (рис. 5b).

е. Распределитель системы смазки подшипников шпинделя. От этого распределителя масло направляется в двух направлениях:

  • к переднему подшипнику шпинделя. Необходимый расход масла 1,5 л/мин.
  • к подшипнику сзади шпинделя. Необходимый расход масла является 1 л/мин.

Величины этих расходов могут регулироваться при помощи двух дросселей встроенных в этот распределитель.

Остальные органы неподвижной бабки смазываются посредством капель масла или масляного тумана.

Масляный фильтр должен очищаться периодически посредством вращения несколько раз рукоятки, которой он снабжен.

Одновременно с заменой масла необходимо разобрать фильтр с очисткой его.

Рекомендуется, чтобы периодическое возобновление масла производилось следующим порядком:

  • первый раз через 10 дней после пуска в действие машины
  • второй раз через 20 дней после нормальной эксплуатации от первой замены масла
  • в продолжении через интервалы предписанные схемой смазки (рис. 7 и 8).

При случае каждой замены масла необходимо промыть внутренность неподвижной бабки керосином или бензином.

Масляный насос не должен быть передан в действие, как только после того, когда существует уверенность, что масло в бассейне находится на предписанном уровне (что можно констатировать осматривая смотровое окошко бассейна) и после того, как бензин или керосин применяемый для промытая испарился.

Эвакуация масла из кожуха неподвижной бабки производится посредством трубки, присоединенной к уровню дна этого кожуха.

2. Смазка коробки подач и резьбы

Для смазка коробки подач и резьбы применяется часть масла расходуемого насосом с зубчатыми колесами. Как это указано выше, взятие масла для смазки коробки подач производится немедленно после выхода его из фильтра. Посредством трубки масло проникает в устройство смазки коробки подач и резьбы. Это устройство образовано простой трубкой предусмотренной рядом отверстий и установленной в верхней части коробки подач и вдоль валов. Отверстия расположены напротив органов, которые подлежат смазке.

Другая трубка подводит масло к смотровому окошку коробки подач и резьбы (смотри рис. 7) посредством которого можно контролировать присутствие масла.

Эвакуация масла из кожуха коробки подач и резьбы обеспечена трубкой установленной в нижней части кожуха, посредством которой масло достигает непосредственно в бассейн.

3. Смазка каретки и направляющих продольных салазок

Смазка этих обоих обеспечена насосом с поршнем приводимым в действие Подшипником качения, установленным эксцентрично на валу XX, согласно рис. 5а, 5b.

Масло нагнетаемое насосом достигает распределителя с двумя путями, который его направляет к сети распределения узла каретки или к такому продольных салазок. В первом случае стрелка напечатанная а тяге привода в действие распределителя направлена вниз, а во втором случае — вверх.

Сеть распределения масла для смазки узла каретки обеспечивает присутствие смазки в следующих местах (смотри рис. 5а, 5b).

  • верхний конец вертикального вала управляющего перемещение переднего приспособления включения, с целью обеспечения смазкой бронзовой муфты, в которой вращается этот вал и упорный соответствующий подшипник
  • на вилкой управляющей включение передних зубчаток
  • над двойным зубчатым колесом на валу XXIII и зубчатых колес, которыми присоединяется переднее приспособление включения на валу XXV
  • подшипники скольжения на валу XXI
  • подшипники скольжения на валу XXII
  • подшипники скольжения зубчатых колес на валах XIX и XXIV
  • подшипники скольжения на валу XXIII
  • упорный подшипник качения горизонтального вала принадлежащего к механизму управления двойного переднего приспособления включения на валу XXIV.

Остальные подвижные органы узла каретки (сцепления, подшипники качения и т.д. смазываются посредством вовлечения масла находящегося внутри кожуха).

Присутствие и уровень масла в бассейне образованном, на дне кожуха проверяется при помощи смотрового окошка каретки (рис. 7).

Для эвакуации масла из кожуха каретки необходимо отвернуть кнопку с шестигранным гнездом на уплотнительной крышке дна кожуха, на которой установлен также насос. Возобновление масла производится через 30—45 дней, действия, также как и в случае неподвижной бабки. Необходимо обращать особое внимание на промытие и очистку внутренности кожуха.

Для правильной смазки направляющих необходимо провернуть тягу распределителя в положение направленное вверх указательной стрелки и выполнить 4—5 перемещений быстрой подачи продольных салазок по всей длине станины. Эта операция повторяется 3—4 раза в день (после 8 рабочих часов); в остальное время масло будет направляться к точкам смазки угла каретки. Количество масла необходимого для смазки этого узла — около 2 л.

4. Смазка органов на лире сменных зубчатых колес

Концы валов включающих шейки скольжения для промежуточных зубчатых колес связи между коробкой скоростей и коробкой подач и резьбы предусмотрены масленками для смазки густой смазкой. Способ смазки является обыкновенным для таких масленок и рекомендуется обилием питания их во избежание возможных заеданий, которые могли бы появиться вследствие сухого трения.

5. Смазка остальных элементов машины

Для смазки остальных элементов машины необходимо соблюдать все указания предоставленные в плане смазки согласно рис. 8.

Вследствие того как эти указания будут соблюдены, появляющиеся износы будут нормальными или усиленными, машина сохраняет свои характеристике в течение более или менее продолжительного времени.

Электрическое оборудование станка

Электрическая установка токарных станков SNA 360 присоединяется к электрической трехфазной сети без нулевого провода, при напряжении между фазами в 380 в; 50 Гц. Все три фазных провода, присоединяются к входным клеммам RST, в электрическом шкафу, одновременно осуществляется, связь между клеммой заземления токарного станка и поясом заземления цеха. По специальному заказу токарные станки могут поставляться снабженные электрической установкой для напряжения питания: 220 В; 400 В; 415 В; 440 В; и 500 В при частоте в 50 Гц или 60 Гц.

Токарные станки SNA 400, SNA 360 изготовляются в двух вариантах:

  • с механическими муфтами в коробке скоростей
  • с электромагнитными муфтами в коробке скоростей.

В обоих вариантах главный приводной двигатель Ml является трехфазным асинхронным двигателем с двумя числами оборотов, с мощностью в 6,1—7,5 кВт при 1500/3000 об/мин. Для быстрой подачи предусмотрен трехфазный электрический двигатель М2 мощностью в 0,55 кВт (1000 об/мин, один и тот же для обоих вариантов), управляемый посредством кнопок b3 и b4 в варианте М и b4, b5 в варианте Е, установленные на коробке управления на каретке.

Токарные станки оборудованы в обоих вариантах охлаждающим насосом приводимым в действие электрическим трехфазным двигателем М3, мощностью в 0,15 кВт — 3000 об/мин.

Напряжение управления для варианта с механическими муфтами является в 110 В; 50 Гц, таковое достигается от вторичного напряжения трансформатора т4, который для первичного напряжения питается напряжением в 380 В; 50 Гц.

Напряжение управления для варианта с электромагнитной муфтой является 220 В; 50 Гц, получаемое от вторичного напряжения трансформатора т4, присоединенного к первичному напряжению 380 В; 50

Лампа местного освещения в обоих вариантах зажигается включателем установленным в электрическом шкафу в части сверху коробки скоростей. Там же расположены и кнопки для пуска в действие и остановки охлаждающего насоса, а также и амперметр указывающий ток поглощаемый главным двигателем.

Трансформатор т5 (В обоих вариантах) поставляет напряжение в для питания лампы местного освещения и для цепей сигнализации. Это напряжение выпрямленное и профильтрованное применяется для питания электромагнитных муфт.

Вариант с механическими муфтами

Пуск в действие главного двигателя производится кнопкой Ь5 (1500 об/мин) соответственно b6 (3000 об/мин), а остановка производится кнопкой b7. ЭТИ КНОПКИ установлены на пластине расположенной в коробке скоростей. Кнопки b5 и b6 содержат по одной лампочке (h2, h3), указывающие ступень числа оборотов главного двигателя. Для увеличения продолжительности действия этих лампочек в серии с ними включено сопротивление ограничителя ток r4.

Электромагнитная муфта (s1) передает движение от коробки подач к шине подач. Это соединение рассоединяется каждый раз, когда двигатель быстрой подачи пускается в действие.

Электромагнитная муфта (s2) осуществляет торможение главного вала при каждом управлении остановки такового.

Цепи защищены в случае короткого замыкания плавкими предохранителями el, el6.

Главный двигатель защищен против сверхнагрузки продолжительного действия посредством блоков термических роле е17 и е18.

Вариант с электромагнитными муфтами

Пуск в действие двигателя производится кнопкой манипулятора с 4-мя задержанными позициями и с блокированием в нулевом положении b11. В зависимости от положения кнопки задерживания b3 двигатель будет пущен в действие с числом оборотов в 1500 об/мин или 3000 об/мин. Остановка главного двигателя производится кнопкой формой грибка b2. Манипулирующая кнопка расположена на каретке, а кнопка-грибок и коробке скоростей токарного станка. Электромагнитные муфты выполняют следующие операции:

  • s1 — торможение шпинделя
  • s2 — инвертирование направления вращения шпинделя
  • s3 — ступень малого числа оборотов
  • s4 — ступень большого числа оборотов
  • s5 — передачу движения от коробки подач к шине подач.

Эта муфта выключается каждый раз, когда двигатель подач пущен в действие.

Параллельно на катушках электромагнитных муфт присоединены группы сопротивлений — диода, имеющие роль амортизировать сверхнапряжения появляющиеся при выключении муфт, напряжения, которые смогли бы подвергать опасности изоляцию этих катушек.

Описание специфичных управлений:

  • кнопка манипулятор в пулевом положении (по середине) при включении главного выключателя двигатель не запускается в действие.
  • маневрируя манипулятор налево, снабжаются питанием реле «да», которое самоподдерживаются — одновременно в зависимости от положения кнопки bз будет снабжаться включатель Cl или с2 и с3 и двигатель М1 придет в действие с числом оборотов 1500 или 3000 об/мин.
  • при возвращении в нулевое положение манипулятора двигатель М1 больше не останавливается
  • на всем протяжении этих маневров шпиндель тормозится муфтой s1.
  • маневрируя манипулятор вниз снабжается реле d2, освобождается тормоз и шпиндель будет вращаться в прямом направлении с выбранным числом оборотов, с рукоятками на коробке скоростей и посредством нажатия кнопок b8 и b9 (являющимися освещающего типа о лампочками h2 и h3). Эти кнопки снабжают и соответственно прерывают питание реле д1, который в свою очередь производит перемещение с муфты s3 на s4, а именно с небольшой ступени числа оборотов на большую. Отмечается, что управление кнопками b8 и b9 может производиться только при движении в прямом направлении (реле d2 присоединено).

Маневрируя манипулятор b11 вверх снабжаются реле d4, которое питает муфту s2 для хода в обратном направлении.

  • маневрируя манипулятор в направлении налево питается реле da, освобождающее тормоз шпинделя, позволяя свободное вращение такового (вручную)
  • кнопкой b10 на коробке скоростей можно вращать шпиндель в прямом направлении посредством ИМПУЛЬСА.
  • для защиты муфт и прочих элементов кинематической цепи был введен в схему блок выдержки времени (осуществляемый в двух вариантах, смотри схему), который в случае инвертирований в направлении вращения шпинделя производит то, что включения обратного направления включаются только через приблизительно 0.3—1 сек, время необходимое для того, чтобы включаемая муфта перед этим была полностью выключена.

Обращаем внимание, что маневрирование манипулятора может производиться только после того, как была вынута из своего гнезда, тяга блокирования в нулевом положении. При каждом возвращении в нулевое положение происходит автоматически блокирование кнопки и торможение шпинделя.

Цепи защищены против короткого замыкания посредством плавких предохранителей el, el6, a главный двигатель защищен против коротких замыканий большой продолжительности посредством блоков термических реле е17 и е18.

Уход и исправление повреждений электрического оборудования

Уход за электрической установкой и исправление о повреждений производится только после внимательного изучения принципиальной схемы доверяется только квалифицированному электротехнику.

В то время, когда не производится работа на электрическом оборудовании, дверка шкафа с аппаратами должна быть закрытой на замок, а ключ должен храниться в верном месте таким образом, чтобы не авторизованные особы не могли иметь доступа к электрическому оборудованию.

Во избежание аварий главный выключатель устанавливается в нулевом положении, перед открытием дверцы шкафа, а затем проверяется нет ли видимых повреждений и только после этого производится функциональный контроль. В случае необходимости в качестве измерительного прибора необходимо применить универсальный вольтамперметр.

Если предполагается повреждение в электромагнитной муфте, необходимо проверить напряжение на клемме, от которой питается муфта. Подчеркиваем, что напряжение на клеммах муфт тормоза является меньшим 24 В, благодаря сопротивлениям включенным последовательно с целью создания возможности регулирования силы торможения.

У электрических двигателей через каждые 6 месяцев переменяется смазочный вазелин подшипников качения, проверяется затяжение крепежных деталей и измеряется сопротивление изоляции катушек по отношению стола, которое должно быть по крайней мере 1 Ом.

Уход за токарным станком и его регулирование

Во время эксплуатации токарного станка необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается изменение числа оборотов во время процесса точения или при больших скоростях. Перед каждым пуском в действие необходимо проверить находятся ли рукоятки для перемены числа оборотов в правильном положении, а рукоятка управления находится ли в нулевом положении во избежание какой бы то ни было кинематической деградации машины.
  2. Масло проходящее через трубку связывающую насос неподвижной бабки не должно иметь воздушные пузырьки для обеспечения соответствующей смазки. В том случае, если появляются такие пузырьки, необходимо затянуть винты присоединения выходящие из насоса, а если присутствие этих пузырьков продолжается, необходимо пополнить масло в бассейне. Уровень масла в каретке должен достигать вплоть до смотрового окошка.
  3. Необходимо соблюдать в точности все предписания схемы смазки.
  4. Масляный фильтр должен промываться периодически.
  5. Необходимо прочищать периодически охлаждающий бак от нечистот и стружек.
  6. Необходимо проверять ежедневно правильное натяжение передаточных ремней.
  7. Воспрещается использование ходового винта для других целей как только для нарезки резьбы.
  8. При обработки между центрами длинных тяг необходимо смазать шпильки или подшипники качения поддержки люнет.
  9. Применение быстрой подачи должно производится с особым вниманием, чтобы не подвергать ударом салазок в заднюю бабку с державкой резца в патроне или на детали и с кареткой или в указателем резьбы находящимся в суппорте тяг.

Органы токарного станка нуждающиеся в периодических регулированиях являются следующие:

1. Передний подшипник шпинделя (рис. 9 и 10).

Рис.9. Шпиндель токарного станка SNA 400 с обычными подшипниками

Рис.10. Шпиндель токарного станка SNA 400 с подшипниками Gamet

Принимая во внимание, что наши токарные станки могут быть снабжены подшипниками качения типа GAMET или радиальными подшипниками с 2-мя цилиндрическими рядами роликов, будет представлен способ регулирования обоих вариантов.

а) Подшипник качения тип GAMET (рис. 10).

Этот подшипник качения устанавливается на цилиндрической поверхности шпинделя и имеет между коническими внутренними кольцами распорное кольцо обеспечивающее таким образом поддержание правильного регулирования зазора в подшипнике, установленное фирмой-изготовителем; это кольцо после нагревания подшипника приводит к полному устранению зазора представляя таким образом оптимальные условия работы. Этот подшипник, будучи установлен, не нуждается более в последующих регулированиях, как только в случае капитальных ремонтов, когда он снимается со шпинделя. В этих положениях для того чтобы проводить заказчику произвести как можно более правильное установление, передаем в продолжении последовательный порядок операций монтажа:

  • Установить шпиндель I в вертикальное положение с фланцем на деревянном суппорте на соответствующей высоте для работы.
  • Ввести шайбу штыкового типа 2, которая применяется для закрепления универсального патрона.
  • Ввести затем на шпиндель переднюю крышку.
  • Взять внутреннее кольцо 3 и клетку 4 с большим количеством роликов, погрузить в масло чистую рукоятку нагретую до 80° С и оставить необходимое время для возможности достигнуть однообразной температуры. Вынуть быстро и ввести на шпиндель с шейкой кольца подшипника обращенной вниз до того, как достигнуть заплечиком шпинделя. Провернуть несколько раз кольцо для удаления масла оставшегося еще между ним и шпинделем, поддерживая его в этом положении до того, как охладиться, после чего затянуть сильно на шпиндель.
  • Ввести распорное кольцо.
  • Взять наружное кольцо 5 и вытереть со вниманием как внутри, так и снаружи тряпкой не оставляющей ворса и ввести с шейкой обращенной вниз вплоть до того, как оно установится над роликами из клетки 4, уже установленными. Провернуть вручную в одном и другом направлении, чтобы обеспечить правильный контакт между рулежной дорожкой и роликами.
  • С внутренним кольцом 7 и с клеткой 6 поступить как и в предыдущем случае, а когда таковые не нагрелись однородно, ввести на шпиндель вращая их в одном и другом направлении, а также и для обеспечения правильного контакта между рулежной дорожкой и роликами.
  • Установить кожух неподвижной байки на двух кусках более высоких дерева таким образом, чтобы можно было ввести шпиндель. Таковой в водится посредством легкого нажатия подшипника качения в кожух, вплоть до того как заплечик наружного кольца достигнет кожуха.
  • Во время ввода шпинделя в кожух надеть на шпиндель зубчатое колесо 8, устанавливаемое на клине 9 и затянуть при помощи рифленных гаек 11 и шайбы 10. Bo время затяжки провернуть вручную наружное кольцо с тем, чтобы ролики установились правильно на свои рулежные дорожки. Если при вращении происходит некоторое сопротивление гайка 11 и шайба 10 отвинчиваются. Проверить, были ли правильно выполнены операции монтажа и, в особенности, было ли правильно установлено распорное кольцо. Если все находится в порядке (клетки с роликами не инверсированы) завинтить снова блокирующую гайку, продолжая одновременно вращение наружного кольца. Оставить шпиндель и подшипник охладиться полностью и затем повторить операцию сжатия при помощи блокировочной гайки.
  • Проверить, находится ли осевой зазор подшипника согласно спецификации.

б) Радиальный подшипник с 2-мя рядами цилиндрических роликов (рис. 9).

Этот последний является подшипником с регулируемым зазором и устанавливаемым на конической поверхности шпинделя. С целью установления необходимого зазора, отвинтить гайку 2, а при помощи рифленной гайки I зажать внутренне кольцо подшипника. Когда предполагается, что регулирование произведено правильно застопорить снова гайку 2.

Для снятия шпинделя отвинтить рифленную гайку 1 и вынуть зубчатого колесо 4 и клин 3, а также и втулку 13, подшипник 5 может остаться в кожухе. При монтаже поступить в обратном порядке, регулирование производится как это указано выше.

2. Задний подшипник шпинделя (рис. 9 и 10)

И для этого подшипника могут быть применены 2 типа подшипников, а именно: подшипник качения тих GAMET или 2 опорно-упорных шарикоподшипников с одним рядом шариков, вследствие чего и у этого подшипника существует два варианта регулирования.

а. Подшипник качения типа GAMET рис. 10.

Этот подшипник качения представляет конструктивную особенность, а именно в том, что наружное кольцо очень широкое и предусмотрено в передней части некоторыми гнездами, в которые вводятся пружины предварительного напряжения; эти пружины обеспечивают осевое усилие со стороны монтажа на подшипник, допускающее таким образом устранение любого зазора, а также и обработку деформации вызванных нагреванием шпинделя во время работы. Сила предварительного напряжения (максимально 250 кгс) осуществляется посредством испытаний, вводя вначале меньшее число пружин, а в то время когда констатируется уменьшение силы предварительного напряжения, вводятся дополнительно пружины распределенные симметрично в необходимом количестве, обеспечивающие оптимальные условия работы.

С тем чтобы позволить наружному кольцу переместиться под действием силы предварительного напряжения с цепью установления зазора созданного расширением шпинделя во время работы, таковой вводится в кожух с зазором в 6—20 микронов.

В случае капитальных ремонтов, когда шпиндель вынимается, не снимается как только внутреннее кольцо с клеткой с коническими роликами; наружное кольцо вынимается только когда пружины не обеспечивают более силу предварительного напряжения и необходимо их заменить или дополнить. Следить всегда за тем, чтобы после того как установлен снова подшипник качения между передней стороной наружного кольца 14 и кольцом 12 существовало бы расстояние по крайней мере в 2 мм. Этот подшипник качения устанавливается только после того, как был установлен и отрегулирован передний подшипник.

в. Упорные подшипники с одним рядом шариков (рис. 9)

Осевое усилие вызванное процессом точения воспринимается этими двумя подшипниками качения. Регулирование зазора в подшипниках производится при помощи гайки 7 для внутреннего кольца и при помощи гайки 9 и шайбы 8 для наружного кольца.

3. Муфты и тормоза

Правильная работа в эксплуатации токарного станка зависит в большой мере от правильного регулирования муфт и тормоза. Для этих двух вариантов коробки скоростей регулирование производится следующим образом:

а. Вариант с электромагнитными муфтами (Е)

Электромагнитные муфты типа BINDER 84.033-09 С1 и BINDER 82.113.11. С1, а также и муфты типа STROMAG-ERD 10 не регулируются во время эксплуатации. Муфты BINDER 84.013-14 рис. 13 являются типом с работой в масле, через пластинки которых не проходит магнитный поток. Между пластинками существует зазор S. Износ пластинок вызывает необходимость производства некоторых регулирований во время эксплуатации.

Для регулирования этого зазора необходимо отвернуть винт 23 и провернуть кольцо 22 направо или налево («в направлении часовых стрелок достигается повышение зазора). Направление вращения считается смотря со стороны хомута присоединения. Необходимо следить за тем, что повышение зазора вызывает понижение номинального момента. Перед измерением зазора при помощи щупа необходимо затянуть винт 23. Нижеследующая таблица представляет величины регулирования зазора согласно указаний завода-изготовителя:

  • Размеры муфты 14
  • Номинальный момент (да Н. м.)
  • Зазор в включенном состоянии (мм) 0.25
  • Размер в выключенном состоянии (мм) 1,6

б. Вариант с механическим муфтами (М)

Если механические муфты не отрегулированы правильно, появляются недостатки, которые могут быть замечены немедленно по способу работы машины. Таким образом, если муфты оставлена слишком свободной, диски скользят легко один по отношению другого, вызывая ненормальное нагревание, а также и предварительный износ дисков.

Независимо от типа применяемых муфт (электромагнитных или механических) время ускорения шпинделя в остановленном положении и вплоть до 1000 об/мин должно быть максимально 3 сек. Время торможения должно быть приблизительно такое же. Мощность двигателя не передается также всему шпинделю, когда диски не затянуты. Если диски затянуты слишком сильно, тогда помимо того, что нельзя остановить быстро шпиндель, нажимая слишком на тормоз, будут существовать также трения между пластинами, даже и тогда, когда таковые находятся в свободном состоянии. Это вызывает сильное нагревание (и износ) муфт. Для регулирования механических муфт необходимо поступить следующим образом (рис. 11).

  • Если пластинки скользят и не могут передать всю мощность двигателю, необходимо нажать отверткой на стопорный штифт 1 до того, как этот допустит вращение гайки 2. Повернуть гайку 2 в направлении часовых стрелок на 1 шаг и провернуть регулирование;
  • Если пластинки зажаты слишком сильно, поступить таким же образом, но теперь необходимо повернуть гайку 2 в обратном направлении.

Тормоз является электромагнитного типа BINDER для обоих вариантов коробки скоростей (с электромагнитными муфтами Е или с механическими М). Вследствие этого тормоз не нуждается ни в каких операциях регулирования.

4. Винт поперечных салазок

Вследствие износа обоих бронзовых гаек 1 и 3 (рис. 17) после определенного времени винт поперечных салазок начинает иметь осевой зазор, влияющий отрицательном образом на точность обработки. Для устранения этого зазора применяется регулировочный клин 2.

5. Соосность пиноли со шпинделем

Регулирование соосности пиноли со шпинделем осуществляется при помощи винтов 1 и гайки 2 (рис. 16). Отвернув один из ВИНТОВ И вращая другой достигается перемещение подвижной бабки в горизонтальном плане в одном или в другом направлении в зависимости от необходимости.

6. Натяжение передаточных ремней

а) Передача движения от главного двигателя к входному валу неподвижной бабки. Для натяжения ремня передающего движение к неподвижной бабке необходимо отвернуть гайки 5 и винты 6 (рис. 19) и вращать затем одновременно винты 7 в направлении соответствующем перемещению вниз споры мотора 8, вплоть до того, как будет достигнуто правильное натяжение ремня. Затянуть затем снова гайки 5 и винты 6.

б) Передача движения между валами III и V (рис. 5а, b и рис. 20). В том случае, при котором необходимо заменить передаточный ремень между валами III и V коробки скоростей необходимо поступить следующим образом : отвернуть гайки 1, 2 (рис. 20), затем вынуть втулку 3. В продолжении необходимо вынуть штифт 5 и отвернуть винты 4. Вследствие этого передаточная шайба 6 может быть перемещена в направление вала III, позволяя легкое снятие старого ремня. Новый ремень должен соответствовать в точности символу указанному во главе «Принадлежности». Правильное его натяжение произойдет само собой одновременно с центровкой шайбы 6 на валу 5, операция имеющая место затягивая снова гайки 1, 2, винты 4 и поворачивая на место штифт 6. Как общее правило, широкий и плоский ремень должен быть натянут вплоть до того, когда сможет передать максимальную мощность, не скользя на шайбе. При правильном натяжении ремень должен иметь удлинение максимально на 2—2,5%.

в. Передача движения к насосу с зубчатыми колесами.

Для натяжения ремня передающего движения к насосу с зубчатыми колесами освобождаются слегка винты 9 (рис. 19), а также и гайка 10 и затягивается соответствующим образом винт 11, что допускает перемещение насоса вдоль суппорта 3 и следовательно натяжение его приводного ремня. Затем затянуть снова винтом 9.

7. Осевой зазор ходового винта

Регулирование осевого зазора ходового винта осуществляется при помощи гаек 1 и 2 (рис. 22). Отвернуть обе гайки и при помощи гайки 1 осуществить предварительное осевое затяжение минимально необходимое для правильного действия подшипника качения 3. Для поддержания полученного регулирования затянуть полностью гайку 2.

8. Защитный механизм от сверхнагрузки каретки

Во избежание нагрузки свыше допускаемых пределов каретки (в случае появления случайных сил), которые смогли бы привести повреждение: некоторых органов, передача движения между тяговыми штангами и кареткой осуществляется при помощи регулировочного механизма способного выключить механическую продольную или поперечную подачу в. тот момент, при котором передаваемое усилие превосходить предписанную величину.

Регулирование этого механизма, а именно установление величины предельного усилия, при котором усилие передаваемое каретке должно быть прервано, выполняется при помощи гайки 2 (рис. 18), которая будучи вращаема (после освобождения нарезного штифта 3) вызывает перемещение тяг 1. Эти последние в свою очередь сжимают соответствующие пружины поддерживающие шарики 3, в соответствующих гнездах выполненных в корпусе колеса 5. Возможности регулирования этого механизма обеспечивают передачу любого усилия, в тот момент, при котором предельное регулируемое усилие превосходит заданную величину; шарики 4 устранены из своих гнезд прерывая вращение зубчатого колеса 5 до того момента, при котором причина вызвавшая повышения усилия не проявляется более.

Посредством применения этого механизма обеспечены условия допускающие работы точения подачи, которых могут быть прерваны посредством жестких тампонирований без какой бы то ни было опасности для органов кинематической цепи.

9. Приспособление остановки на буфере

Для выполнения изготовлений небольшой или средней серии, имеющих несколько операций продольного точения применяются с большой эффективностью приспособление остановки на буфере. Этот последний установлен на боковой передней стенке станины под кареткой и представляет возможность регулирования максимально 6 ходов каретки. Принимая во внимание, что система выключения является механической, рекомендуется применение этого приспособления для изготовления некоторых продольных размеров, допуски которых не превосходят +0,1 мм (смотреть также главу «Технически характеристика»).

Регулирование буферов производится при помощи эталонных деталей. Величина регулирования поддерживается затягивая гайки 2 (рис. 21). Во время изготовления каретка токарного станка приближается к тяге 1 до того, пока таковая сойдет в контакт с эксцентриком 3, принадлежащим механизму выключения каретки. Посредством вращения этого последнего на вполне точную величину своего угла положения — вынимается из включения двойная передняя муфта на валу XXV из каретки (смотри рис. 5а, b) и переводится в нейтральное положение; эта последняя соответствует перерыву продольного движения и осуществлению предписанного размера.

10. Показатель нарезки

Применение показателя нарезки является постольку более выгодны, поскольку длина обработанной нарезки больше. Вследствие того, что в этом случае может быть выключена крепежная гайка на ходовом винте при окончании хода нарезки, поворот на конце хода для возобновления нарезки может быть произведен с быстрой подачей, что вызывает повышение производительности станка.

Показатель нарезки (рис. 24) устанавливается на передней правой стенке каретки, а зубчатое колесо 1 зацепляется с ходовым винтом. Это зубчатое колесо (закрепленное при помощи гайки 2 на валу 3 передает движение к приводному диску 4, на котором установлен показательный диск 5). При конце операции нарезки регулируется показательный диск 5 с нулевым делением против знака на корпусе 6. После окончания хода нарезки, выключается крепежная гайка и производится возвращение к быстрой подаче до того, как нулевое достигает деление снова против знака (немедленно после того, как резец вышел из нарезанного участка детали), когда включается крепежная гайка и может быть повторен ход нарезки. Зубчатое колесо 1 может быть заменено зубчатыми колесами 7, 8, 9, что увеличивает область применения показателя нарезки. Способ применения зубчатых колес указан на таблице показателя нарезки (рис. 31).

SNA 400 Станок токарно-винторезный универсальный. Видеоролик.

Источник

Оцените статью