Конспект урока устройство токарного станка для точения древесины 6 класс

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.

Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводом

Люди научились применять очень давно (1 кадр) На них вытачивали из древесины детали прялок, столов, стульев, посуду и многое другое.

В России только механик А.К. Нартов разработал 40 конструкций различных токарных станков. Один из них приведен в фильме (кадр 2-3)

На большинстве современных промышленных предприятий применяют станки различных конструкций и назначения, в том числе станки – автоматы и станки с программным управлением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План – конспект урока 6 класс (мальчики)

Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото.

Цели: Познакомить с устройством старинных токарных станков и инструментами для ручного долбления древесины.

1.Орг. Момент : Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели.

2.Новый материал : Учебник стр. 40-41.

Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.

Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводом

Люди научились применять очень давно (1 кадр) На них вытачивали из древесины детали прялок, столов, стульев, посуду и многое другое.

В России только механик А.К. Нартов разработал 40 конструкций различных токарных станков. Один из них приведен в фильме (кадр 2-3)

На большинстве современных промышленных предприятий применяют станки различных конструкций и назначения, в том числе станки – автоматы и станки с программным управлением.

Школьные мастерские должны быть оборудованы токарными станками

ТД-120 и СТД-120М .Далее рассказ учителя об основных узлах станка ТД-120 по модели (слайд)

1)На направляющих станины установлена каретка с подручником и задняя бабка.

2)Задняя бабка состоит из выдвинутой втулки. Винтовой передачи, маховика и центра задней бабки (пиноли).

3)Шпиндель станка установлен в передней бабке на шарико- подшипниковых опорах.

4)Включение и выключение осуществляется кнопками «пуск» и «стоп»

Правила безопасной работы ( слайд на экране)

Для ручного долбления или точения нужны следующие инструменты.

3 . Повторение материала: — Какие инструменты нужны для ручного долбления точения древесины?

-Какие правила по Т/Б нужно соблюдать работая на станках?

-Кто в России сделал и разработал первые токарные станки?

-С какими приводами они были?

4. Оценивание. Домашнее задание. Найти и приготовить презентацию или доклад «Инкрустация древесины».

Источник

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка по обработке древесины»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Устройство токарного станка по обработке древесины

Цель урока: ознакомление учащихся с устройством и характеристиками токарного станка, предназначенного для работы в школьных мастерских, с токарными операциями, назначением приспособлений, имеющихся на станке; ознакомление с правилами безопасной работы у станка; формирование представлений о различных видах точения; формирование умений закреплять заготовки в патроне, с помощью трезубца и заднего центра, а также на планшайбе; формирование навыков подготовки станка к работе, управления станком; развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, творческих способностей; ознакомление с профессиями, связанными с токарной обработкой материалов.

Ожидаемый учебный результат:

  • общее представление об устройстве и характеристиках токарного станка, предназначенного для обработки древесины в школьных учебных мастерских;
  • приобретение опыта самостоятельной установки и регулировки подручника, установки заготовки с помощью трезубца и заднего центра, на планшайбе, в патроне;
  • приобретение навыков подготовки станка к работе, управления станком;
  • развитие внимания, точности исполнения, технологического мышления;
  • приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: школьная учебная мастерская.

Дидактические средства обучения: токарный станок для обработки древесины (СТД-120М), приспособления и инструменты для токарной обработки, видеофрагменты или видеофильм о токарной обработке древесины; плакат с кинематической схемой станка, учебник технологии (§ 8), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация токарного станка, инструментов, оснастки и приёмов подготовки станка к работе, показ видеоматериалов, инструктаж по правилам безопасной работы, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о технологии изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Прежде, чем перейти к теме нашего урока, мы с вами проверим, как вы подготовили домашнее задание.

1. Какие ручные инструменты необходимы для изготовления детали, имеющей цилиндрическую и коническую форму?

2. С какой целью на торце заготовки размечают восьмиугольник и затем строгают восьмигранник?

3. Каким образом с помощью кронциркуля можно измерить диаметр детали?

4. В чём отличие технологии получения конической поверхности от цилиндрической? В чём сходство?

Предложить учащимся ответить на следующие вопросы:

Станок — это технологическая машина или машина-генератор?

Какие станки вам приходилось видеть?

Каким образом передаётся вращение от электродвигателя к шпинделю настольного сверлильного станка, изученного вами в 5 классе?

Какую форму должна иметь деревянная заготовка, чтобы изготовить из неё цилиндрическую деталь ручным инструментом?

После обсуждения ответов сформулировать цели и задачи урока.

IV. Изучение нового материала.

Рассказать об истории токарных станков, используя видеоматериалы.

Первые токарные станки, по мнению учёных, были созданы человеком ещё в середине VII в. до н. э. В XIV-XV вв. были распространены токарные станки с ножным приводом (рис. 1), аналогичным распространённому в XX в. ножному приводу швейной машины.

Рис. 1. Древний токарный станок Рис. 2. Токарный станок Нартова

Большой вклад в развитие токарного дела внёс в XVIII в. русский механик А.К. Нартов. В 1705 г. в возрасте 12 лет он поступил в Москве в царскую токарную мастерскую учеником токаря, где показал трудолюбие и изобретательность, чем понравился царю Петру I и был переведён в 1712 г. в Санкт-Петербург в мастерскую Его Величества при Летнем дворце. Работая здесь в течение 1712-1725 гг., Нартов изобрёл и построил несколько совершенных и оригинальных токарных станков (рис. 2). В 1718 г. он был послан царём для обмена опытом за границу: в Пруссию, Голландию, Францию и Англию, но оказалось, что станки Нартова на тот момент были совершеннее заграничных.

Объяснить устройство токарного станка школьного типа, модели СТД-120М, используя рис. 20 из учебника, а затем показать все его части непосредственно на имеющемся в учебной мастерской станке (при этом станок должен быть отключён от электропитания).

Проводя аналогию с материалом 5 класса, сообщить, что токарный станок, как и любая другая технологическая машина (например, сверлильный станок), также состоит из двигателя (электродвигателя), передаточного механизма (ремённой передачи) и рабочего органа (шпинделя).

Показать учащимся плакат с изображением кинематической схемы токарного станка СТД-120М (рис. 3).

Рис. 3. Кинематическая схема станка СТД-120М:

1 — электродвигатель; 2 — ремённая передача; 3 — ведущий шкив; 4 — ремень;

5 — ведомый шкив; 6 — шпиндель; 7 — подшипники; 8 — винтовая передача; 9 — гайка;

На валу электродвигателя М закреплён ведущий шкив 3 ремённой передачи 2, вращение от которого передаётся ремнём 4 на ведомый шкив 5, находящийся на шпинделе 6. Винтовая передача 8, расположенная в задней бабке, преобразует вращательное движение маховика и винта 10 в поступательное вращение гайки 9, связанной с пинолью.

Далее познакомить с устройством передней бабки, задней бабки и подручника, сначала по рис. 21 из учебника, а затем непосредственно на станке. Продемонстрировать приёмы закрепления заготовок в патроне винтом, с помощью трезубца и заднего центра, а также на планшайбе, познакомить учащихся с правилами безопасной работы.

Рассказать, какие операции можно выполнять на токарном станке, сопровождая рассказ показом подготовленных заранее образцов деталей из древесины, имеющих точёные наружные и внутренние поверхности (цилиндрические, конические, фасонные), прорезанные канавки, просверленные отверстия, подрезанные торцы и т. д.

Далее по рис. 24 из учебника следует разъяснить понятие продольного, поперечного и продольно-поперечного видов точения и непосредственно на станке показать, каким образом необходимо устанавливать подручник и режущий инструмент для выполнения такого точения.

В заключении кратко познакомить учащихся с профессией токарь.

По окончании изложения теоретического материала провести фронтальный опрос, используя следующие вопросы.

В какой цвет и почему окрашена кнопка выключения станка?

Для какой цели служит защитный экран станка?

Почему в патроне можно закреплять заготовку длиной не более 150 мм?

С какой целью при установке на планшайбе заготовки на ней размечают линию глубины расположения крепёжных шурупов?

Почему нельзя отходить от включённого станка?

V. Первичное закрепление знаний и обратная связь.

Осуществить процесс выполнения задания 8 из рабочей тетради и практической работы № 9 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины» из учебника.

Для закрепления теоретического материала учащиеся индивидуально или в парах выполняют п. 1 задания 8 из рабочей тетради. Затем приступают к практической работе: выполняют предварительную ручную обработку деревянных заготовок до той формы, которая необходима для их обработки на станке (строгание восьмигранника, выполнение пропила и отверстия на торцах и т. д.), надёжно устанавливают заднюю бабку на необходимом расстоянии от шпинделя, правильно закрепляют подручник в необходимом для работы положении, повторяя эти действия многократно и доводя их до автоматизма.

Постоянно следить за соблюдением учащимися правил безопасного труда при подготовке токарного станка к работе.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

В конце урока учащиеся выполняют пп. 2 и 3 задания 8 из рабочей тетради. Правильные слова-ответы в п. 3 задания: трезубец, подручник, патрон, ремень, планшайба.

Выставление учащимся комплексной отметки, учитывая: результаты фронтального опроса, качество выполнения практической работы, выполнение задания 8 из рабочей тетради. Разобрать допущенные ошибки, отметить лучшие ответы учащихся.

Сообщение домашнего задания и его комментирование:

1. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 8 учебника.

2. Выполнить пункт задания из рабочей тетради, отмеченный значком .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. 6 класс. Устройство токарного станка для обработки древесины.

Презентация по устройству токарного станка для обработки древесины в 6 классе.

План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей».

Методическая разработка «Устройство токарного станка по обработке древесины»

В методической разработке приводится устройство токарного станка по обработке древесины с иллюстрационным материалом.

Урок №7-8 » Устройство токарного станка для обработки древесины»

Конспект урока № 7-8 » Устройство токарного станка для обработки древесины» 6 класс.

Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины

Цели: • образовательная — ознакомить учащихся с технологией изготовления деталей с коническими и фасонными поверхностями, выполненными из древесины на уровне практического умения; • коррекци.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ» с использованием программы трехмерного моделирования Autodesk 3DS Max

Авторская система уроков по теме «Устройство токарного станка для обработки древесины и его применение» рассчитана на 10 часов. Реализуется в первом полугодии 6 класса (2 урока.

Презентация к уроку технологии 6 класс Устройство токарного станка по обработке древесины

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Источник

Разработка урока технологии в 6 классе на тему «Устройство токарного станка СТД-120М по обработке древесины»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Раздел программы: Токарные работы.

Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины ТСД-120М.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Сформировать представление об устройстве и назначении токарного станка для обработки древесины ТСД-120М и изучить правила техники безопасности.

Задачи: а) Обучающая: познакомить с устройством и назначением токарного станка по дереву ТСД-120М, правилами техники безопасности при работе на станке ТСД-120М.

б) Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

в) Коррекционно — развивающая: развивать у учащихся профессиональные интересы, память, мышление, воображение

Скачать:

Вложение Размер
ustroystvo_tokarnogo_stanka_dlya_tocheniya_drevesiny_std-120_m.docx 705.27 КБ
ustroystvo_tokarnogo_stanka_dlya_tocheniya_drevesiny_std-120_m.ppt 911 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 6 кл 21-22 урок

Раздел программы: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов .

Тема урока: Устройство токарного станка СТД -120М по обработке древесины.

Тип урока: Комбинированный .

Цель урока : изучить устройство моделей токарного станка по дереву СТД-120М;

рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.

Задачи: а) Обучающая: познакомить с устройством и назначением токарного станка по дереву СТД-120М, правилами техники безопасности при работе на станке СТД-120М.

б) Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

в) Коррекционно — развивающая: развивать у учащихся профессиональные интересы, память, мышление, воображение.

Демонстрационный материал и оборудование : токарный станок по дереву

СТД-120, заготовки и готовые изделия из древесины, резцы, технологические карты, интерактивная доска, компьютер, мультипроектор, диски с презентацией.

Раздаточный материал: Задания для проверки знаний, учебники.

Рабочие инструменты: набор токарных резцов: желобчатая выпуклая, желобчатая вогнутая, косая.

Измерительные инструменты: линейка, угольник, штангенциркуль.

4. Проверка готовности класса к уроку.

5.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Сформировать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе

— Ребята, сейчас я вам покажу образцы готовых изделий, изготовленных на станке ТСД-120М, вы внимательно посмотрите, и ответьте на вопросы:

1. Вам понравились эти изделия?

2. Как вы думаете, эти изделия можно использовать в виде подарка? А ещё что сними можно сделать?

3. А вы на данном этапе сможете изготовить такие изделия?

4. Хотели бы вы научиться работать на станке СТД-120М?

Чтобы научиться работать на станке и делать такие изделия, скажите, что вам для этого нужно знать?

Обобщающий опрос по материалу предыдущей темы:

— Как подготовить заготовку для получения цилиндрической детали?

— Какие приспособления нужны для обработки цилиндрической детали ручным инструментом?

— Как замерить диаметр цилиндрической детали?

— В чем различия между разметочным циркулем и кронциркулем??

Сообщение темы и цели урока.

Изложение программного материала.

Учитель. На предыдущих уроках вы убедились, что изготовить деталь или изделие цилиндрической формы вручную — довольно сложная задача.

Гораздо быстрее и проще сделать это на токарном станке по дереву.

Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. Этот станок предназначен для обработки заготовок из древесины путем точения. Главное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) — режущим инструментом.

История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода.

Различают следующие токарные станки:

На coвpeмeнных промышленных предприятиях применяются

станки различных конструкций и назначений, в том числе: — станки-автоматы;

— станки с программным управление (ПУ).

Подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию станочника деревообрабатывающей промышленности, смогут ознакомиться в колледже или техникуме.

Школьные мастерские обычно оборудованы токарными станками моделей СТД-120М. Далее учитель рассказывает об основных узлах станка СТД-120

Внешний вид станка и его устройство выводится на экран интерактивной доски (презентация с флешки).

Токарный станок по обработке древесины:

1 – основание; 2 – электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ремённой передачи; 5 – магнитный пускатель; 6 – светильник; 7 – передняя бабка; 8 – шпиндель; 9 – подручник; 10 – задняя бабка; 11 – защитный экран.

Токарный станок по обработке древесины: 1 — ременная передача; 2 — электродвигатель; 3шпиндель; 4 — передняя бабка; 5 — подручник; 6 — задняя бабка; 7 — кнопочная станция; 8 — станина; б — кинематическая схема

1) На направляющих станины установлена каретка с подручником и задняя бабка.

2) Задняя бабка состоит из выдвижной втулки, винтовой передачи, маховика и центра задней бабки (ПИНОЛИ).

3) Шпиндель станка установлен в передней бабке на шарикоподшипниковых опорах.

4) Включение и выключение осуществляется кнопками «пуск» и «стоп».

Рассмотрим устройство СТД-120.

Особенностью станка является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали :

— патрон — применяемый для крепления коротких заготовок;

— трезубец — применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки

— планшайба — применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами.

Приспособления для закрепления заготовки при точении: а — патрон; б — планшайба;

Учитель показывает образцы крепления.

а — в патроне винтом; б — трезубцем с поджатием центром задней бабки

Крепление (а) и точение (6) заготовки на планшайбе

Вращательное движение заготовки при точении называется главным.

Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным.

Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710-770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000-1450 об/мин.

Учащимся демонстрируются резцы для работы на токарном станке и ставится вопрос:

Каким образом осуществляется процесс резания (обработки ) заготовки? Используя свои знания по физике, учащиеся доказывают, что в основе принципа работы резца лежит принцип действия клина, аналогично принципу работы ножниц, рубанка, пилы, напильника.

Регулировка частоты вращения осуществляется установкой

ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров.

Учитель демонстрирует смену скорости вращения шпинделя. Обратимся к кинематической схеме станка.

1) Шпиндель приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.

2) Винтовой механизм задней бабки преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.

3. Инструктирование по правилам безопасности на токарном станке перед работой.

Учитель. Запомните правила безопасной работы на токарном станке:

1) Не включать станок без разрешения учителя.

2) Не включать станок без огражденной ременной передачи.

3) Не опираться на части токарного станка.

4) Не класть инструменты и другие предметы на стеллаж.

5) Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.

1. Ознакомьтесь с устройством станка.

2. Убедившись, что станок отключен:

1) переместите заднюю бабку в крайнее правое положение;

а) расстояние между центрами;

б) расстояние от линии центров до станины; в) величина вылета патрона.

4. Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, центрах, на планшайбе).

Повторение и закрепление материала

А сейчас я раздам заданиями, в которых вы должны назвать основные части станка (Задание №1) и приспособления, которые применяются для закрепления заготовок (Задание №2) при помощи учебника и записать названия в тетрадь.

Для того чтобы работать на станке, каждый рабочий должен знать и неукоснительно соблюдать технику безопасности. Наша задача изучить по плакату техники безопасности при работе на станке СТД-120М и обсудить каждый пункт. (Приложение №2).

1. К каким машинам относится СТД-120?

2. Приведите примеры рабочих и энергетических машин.

З. Каково назначение рабочего органа? двигателя? передаточного механизма?

4. Назовите основные части токарного станка по обработке древесины.

5. Какие приспособления применяются для закрепления заготовки? Чем определяется их выбор?

6. Как осуществляется подача вращения к заготовке?

Оценка практической работы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе.

1. Как вы думаете, вам пригодится в жизни то, что вы сегодня изучили?

2. Понравился ли вам урок. Что особенно понравилось, а что не очень?

А сейчас каждый из вас поставит себе оценку и объяснит, почему.

Происходит самоконтроль и самооценка результатов работы. Обсуждение, выявление общих и индивидуальных ошибок.

Выставление оценок учителем с аргументацией.

Домашнее задание. Ребята, я предлагаю дома подумать и попробовать составить дома у себя в тетрадях технологическую карту на изготовление картофелемялки. Продумать форму будущего изделия.

Рассмотрите рисунок. Напишите названия элементов и узлов токарного станка для обработки древесины СТД — 120 М.

  1. ________________________ 8. ________________________
  2. ________________________ 9. ________________________
  3. ________________________ 10. ________________________
  4. ________________________ 11. ________________________
  5. ________________________ 12. ________________________
  6. ________________________ 13. ________________________
  7. ________________________

Рассмотрите рисунок. Напишите названия приспособлений для закрепления заготовок при точении.

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Надежно крепить заднюю бабку станка.

3. Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

4. Надежно крепить заготовку.

5. Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.

6. Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.

7. Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.

8. Перед пуском станка надеть защитные очки.

9. В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры.

10. Периодически, по мере срезания поверхности, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки на 2. 3 мм, проворачивать заготовку вручную на 2. 3 оборота и надежно крепить подручник.

11. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.

12. Все настроечные операции проводить только при отключенном и остановленном станке.

13. Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.

14. Не останавливать заготовку руками.

15. О всех неисправностях сообщать учителю.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Устройство токарного станка СТД -120М по обработке древесины. Цель урока : изучить устройство моделей токарного станка по дереву СТД-120М; рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.

На предыдущих уроках вы убедились, что изготовить деталь или изделие цилиндрической формы вручную – довольно сложная задача. Гораздо быстрее и проще сделать это на токарном станке по дереву. Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. Этот станок предназначен для обработки заготовок из древесины путем точения. Главное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) — режущим инструментом.

История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода. Различают следующие токарные станки: — винторезные; — револьверные; — карусельные; — многорезцовые; — центровальноотрезные; — с ручным приводом , — ножным приводом.

На coвpeмeнных промышленных предприятиях применяются станки различных конструкций и назначений, в том числе: — станки-автоматы; — станки с программным управление (ПУ). Подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию станочника деревообрабатывающей промышленности, смогут ознакомиться в колледже или техникуме.

Токарный станок СТД – 120М. 1 – основание; 2 – электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ремённой передачи; 5 – магнитный пускатель; 6 – светильник; 7 – передняя бабка; 8 – шпиндель; 9 – подручник; 10 – задняя бабка; 11 – защитный экран.

Токарный станок по обработке древесины: 1 — ременная передача; 2 — электродвигатель; 3­шпиндель; 4 — передняя бабка; 5 — подручник; 6 — задняя бабка; 7 — кнопочная станция; 8 — станина; б — кинематическая схема

Передняя бабка станка СТД – 120М: 1 – шкив двухступенчатый; 2 – шпиндель; 3 – подшипник шариковый.

Задняя бабка станка. Подручник. Задняя бабка станка: 1 – корпус; 3 – центр; 4 – пиноль; 5 – зажим; 9 – винтовой механизм; 11 – маховик; Подручник: 1 – подручник; 3 – рукоятка; 5 – стопор; 6 – брусок с приливом.

Особенностью станка является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали : — патрон — применяемый для крепления коротких заготовок; трезубец — применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки планшайба — применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами.

Приспособления для крепления заготовок. Трезубец Планшайба Патрон

Правила крепления заготовки: а — в патроне винтом; б — трезубцем с поджатием центром задней бабки

Крепление (а) и точение (6) заготовки на планшайбе

Вращательное движение заготовки при точении называется главным. Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным. Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710-770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000-1450 об/мин. Регулировка частоты вращения осуществляется установкой ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров.

Объяснение схемы работы станка: 1) Шпиндель приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу. 2) Винтовой механизм задней бабки преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.

Инструктирование по правилам безопасности при работе на токарном станке. Запомните правила безопасной работы на токарном станке: Не включать станок без разрешения учителя. 2) Не включать станок без огражденной ременной передачи. 3) Не опираться на части токарного станка. 4) Не класть инструменты и другие предметы на стеллаж. 5) Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.

При точении надёжно закрепляй заготовку, медленно и плавно подавай стамеску.

Контрольные вопросы: 1) Какое устройство называется машиной? 2. Приведите примеры рабочих и энергетических машин. З. Каково назначение рабочего органа? двигателя? передаточного механизма? 4. Назовите основные части токарного станка по обработке древесины. 5. Какие приспособления применяются для закрепления заготовки? Чем определяется их выбор? 6. В чем заключается главное движение и движение подачи при работе на станке по обработке древесины?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии. 7 класс. Устройство и работа токарного станка СТД-120М.

Методическая разработка по предмету Технология. План-конспект открытого занятия по теме: Устройство и работа токарного станка СТД-120М». 7 класс (мальчики).В работе указаны основные цели и задачи, кот.

Разработка урока технологии 5 класс на Тему Пороки древесины

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Балко ГрузскаяСредняя общеобразовательная школа №12» План-конспект урокаТема: «П.

Разработка урока технологии 5 класс
Методическая разработка урока технологии в 6 классе «Технология обработки древесины на токарном станке»

Методическая разработка по теме «Технология обработки древесины на токарном станке» может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах.

Методическая разработка урока технологии 5 класса «Лоскутное шитье».

Технологическая карта урока технологии 5 класс. «Лоскутное шитье».Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели .

Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.

Будет полезен учтелям технологии.

Презентация к уроку технологии 6 класс Устройство токарного станка по обработке древесины

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Источник

Читайте также:  Тех оснастка для токарных станков
Оцените статью