Как производить ремонт станка

Содержание
  1. Техническое обслуживание и ремонт станков
  2. Основные операции по наладке и уходу
  3. Смазка
  4. Регулирование
  5. Планово-предупредительный ремонт и ТО токарного станка
  6. Особенности текущего и капитального ремонта
  7. Заключение
  8. Советы по ремонту и эксплуатации токарных станков
  9. Виды поломок токарных станков
  10. Особенности обработки направляющих
  11. Можно ли чинить самостоятельно
  12. Ремонт направляющих
  13. Особенности выполнения работ
  14. Как отремонтировать каретку суппорта
  15. Ремонт ходового вала и винта
  16. Ремонт направляющих
  17. Стоимость ремонта
  18. Подготовка к ремонту
  19. Стоимость ремонта токарные станки
  20. Основная наша специализация — ремонт станков
  21. Прочитайте полезную информацию:
  22. Ремонтируем каретку суппорта
  23. Установка ходового винта и вала
  24. Особенности токарной обработки и устройство станка
  25. Токарные станки после капитального ремонта: восстановление и эксплуатация

Техническое обслуживание и ремонт станков

Для того, чтобы станок успешно функционировал в течение всего отведенного ему срока службы, необходимо своевременно производить плановые проверки.

Для того, чтобы станок успешно функционировал в течение всего отведенного ему срока службы, необходимо своевременно производить плановое ТО станков, заменять вышедшие из строя детали, обеспечивать наличие и высокое качество вспомогательных жидкостей и расходников. Существует так называемая система ПИР: она представляет собой комплекс мер организационного-технического характера, направленных на предотвращение повреждения и износа компонентов, а также восстановления их работоспособности, когда это возможно.

Завод-изготовитель любого станка всегда предоставляет рекомендации, касающиеся организационных и технических мероприятий в процессе эксплуатации устройства. Их обязательно нужно учитывать. Кроме того, действующие государственные нормы также выдвигают определенные требования как для отечественного, так и для импортного металлорежущего ЧПУ-оборудования.

Основные операции по наладке и уходу

Рассмотрим главные действия, которые выполняются на регулярной основе самим станочником или отдельным специалистом.

Смазка

Перед началом выполнения любой операции следует провести такой вид обслуживания станков, как смазка его ключевых компонентов и узлов. Это залог высокой эффективности работы и хорошего качества итогового результата. Если проигнорировать смазочные мероприятия, то устройство будет перегреваться и быстро выйдет из строя, особенно в тех узлах, где происходит трение.

Читайте также:  Станок термовакуумной формовки компакт vacuum forming machine compact

Основные правила по замене масла:

  • Менять состав необходимо как минимум с периодичностью раз в 30 дней.
  • При первичной эксплуатации рекомендуется заменить масло уже через 10 дней использования.
  • На большинстве станков присутствует отметка о максимальном уровне масла, которую следует учитывать.

Кроме того, один раз за смену нужно осуществлять смазку скользящих частей суппорта, винта задней бабки, пиноли и разных видов направляющих. А помимо ежедневной смазки до и после работы необходимо подавать смазочно-охлаждающие жидкости в момент работы оборудования. Подобрать оборудование для подачи смазки и необходимые качественные СОЖ вы сможете у нас на сайте.

Регулирование

Некоторые из перечисленных настроек производятся каждую смену, другие — время от времени. К примеру, гайка поперечного суппорта или некоторые подшипники должны быть отрегулированы раз в полгода. Конкретная информация всегда содержится в инструкции. Квалифицированный токарь может выполнять техническое обслуживание станков сам, в других случаях приглашают сервисного специалиста.

Часто настраиваемые и не требующие квалификации компоненты:

  • Монтаж режущего инструмента. Инструмент может меняться до нескольких раз за смену, это зависит от требуемых операций. Как правило, монтируют сразу два-три типа оснастки, а впоследствии быстро меняют рабочий инструмент при помощи сменных картриджей или же поворотного резцедержателя. Важно соблюдать несколько правил установки резцов: во-первых, вылет не более 1,5 от высоты державки; во-вторых, использование металлических пластинок, если резец не достает до требуемого расположения; в-третьих, использование вращающегося центра для определения точного совпадения центра станка с вершиной головки оснастки.
  • Монтаж заготовки. Чаще всего встречается метод зажима заготовки в самоцентрирующем патроне с тремя кулачками. Необходимо следить, чтобы внутри ни в коем случае не оказалось стружки. Деталь должна входить в патрон минимум на 1/3 длины, чтобы избежать биения.

На некоторых станках, особенно предназначенных для обработки дерева, встречается способ крепления деталей в планшайбах путем вворачивания крепежных элементов и дальнейшего закрепления планшайбы с заготовкой на передней бабке. В любом из случаев следует выбирать деталь, учитывая допуск на крепление.

Планово-предупредительный ремонт и ТО токарного станка

ППР (планово-предупредительный ремонт) направлен на сохранение надлежащих рабочих параметров оборудования, чтобы не терять мощность и качество обработки деталей. В процессе ППР учитываются технические параметры, которые указаны в паспорте устройства. Исходя из этого составляется индивидуальный график для каждой единицы оборудования. Помимо стандартных операций по смазке, регулированию и контролю уровня масла, в данных план входят профилактические, текущие и капитальные ремонтные работы.

Действия, которые учитываются при составлении карты ТО:

  • Соблюдение техники безопасности и общих правил использования станка.
  • Правильная организация места работы с учетом определенных ограничений, направленных на безопасность.
  • Поддержание чистоты и наполненности емкостей со смазочно-охлаждающими жидкостями.
  • Контроль уровня масла.
  • Исправление незначительных неисправностей.
  • Отладка различных систем устройства.

Данные операции обычно осуществляются быстро и не требуют выделения целой рабочей смены на их выполнение. Что касается существенной переналадки станка, то это разумнее проводить в выходной. С этим может справиться штатный специалист при условии, что у него имеется соответствующий допуск. В противном случае вызывают ремонтно-наладочную бригаду.

Такая бригада должна иметься на каждом промышленном предприятии, использующем токарные установки и практикующем работу по сменам. В состав бригады входят слесари, механики, шорники, электрики и смазчики. Совместно они эффективно осуществляют техническое обслуживание и ремонт станков.

Особенности текущего и капитального ремонта

Характер ремонтных действий определяется степенью износа компонентов и в целом конструкцией устройства.

Текущий ремонт подразумевает замену или исправление деталей, которые за межремонтный период износились, а также регулировка расточного станка с целью обеспечения нормальной работы вплоть до следующего обслуживания. Капитальный же ремонт включает в себя полную разборку прибора с заменой изношенных узлов, чтобы по итогу добиться восстановления начальных показателей производительности и мощности.

Перед тем, как остановить станок на капремонт, следует прибегнуть к помощи комиссии под руководством главного инженера, которая проведет его проверку по регламенту. Возможно, что состояние устройства позволяет эксплуатировать его и дальше, вплоть до даты следующего осмотра. Станок может быть оставлен на текущий ремонт в том случае, если произошел непредвиденный выход из строя какого-либо рабочего узла или же если наработка любого компонента превышает 80% от заданной периодичности ППР.

После каждого техобслуживания станков осуществляется приемка — ее проводит станочник, за которым закреплено устройство (шлифовщик, полировщик, фрезеровщик и др.); оборудование осматривается внешне, а также тестируется под нагрузкой и на холостом ходу. Сведения о проведенных работах, а также о факте приемки, заносятся в специальный журнал, где затем ставится подпись ответственного лица или лиц.

Камнеобрабатывающие предприятия, имеющие высокомощную ремонтную и механическую базу, сами осуществляют капитальный ремонт фрезерных, винторезных, балансировочных и других станков или же их компонентов. В прочих ситуациях работы производится на централизованной основе исходя из требований, изложенных в документации, которая поставляется вместе с оборудованием.

Существует ГОСТ 19504—74, который регламентирует процесс сдачи оборудования в эксплуатацию, а также нормы проведения приемки. Самая актуальная информация находится в изменениях под названием «Порядок сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта» (№1).

Заключение

Несмотря на тщательно проработанную систему ППР, включающую в себя различные правила и мероприятия, неожиданные неисправности могут возникнуть в любой момент использования станочного оборудования. Однако все эти меры позволяют существенно снизить вероятность поломок, а в случае их появления — быстро и с минимальными затратами вернуть прибор к работе. Станки разных производителей и предназначений отличаются по многим параметрам, включая конструктивные особенности. Не стоит пренебрегать подробным изучением прилагаемой к ним технической документации, это позволить избежать множества неясностей.

Наша компания позволяет приобрести в Санкт-Петербурге по разумным ценам качественные смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ). Их использование чрезвычайно важно для успешной эксплуатации устройств и надлежащего качества производимой продукции.

ООО «ЮСМ Групп». Все права защищены. Не является офертой.

Источник

Советы по ремонту и эксплуатации токарных станков

Виды поломок токарных станков

В большинстве случаев строение токарных станков одинаковое:

При этом в обычно циклевка заготовок совершается в горизонтальной плоскости. Если анализировать винторезные токарные станки, то они разнятся с простыми тем, что у их существует передняя и задняя рабочие бабки, суппорт, станина с удлинением и коробка подач. В оснащении встречаются следующие неисправности:

  1. Исходя с практики, в первую очередность ломается шпиндельный модуль регулирования скоростей. Самой большой степени износа подвергаются роликовые конические подшипники, которые используются во многих станках. Время от времени необходима регулировка и смена подшипников, что непосредственно находится в зависимости от системы смазки и типы станка.
  2. Следующая часто встречающаяся поломка – неисправность фиксирующего держателя суппорта. При этом деталь, которую обрабатывают, движется неровно, как в поперечном, так и в продольном направлении.

Все токарные станки различаются по размерам, устройству и типу обрабатываемых деталей. Есть полуавтоматические и автоматические устройства. Вторые, как правило, работают намного дольше, так как при ручной подаче, нередко не правильно рассчитывается величин головки и степень ее обточки.

Особенности обработки направляющих

Следует учитывать, что процесс шабрения предполагает использование определенного порядка работ, который для разных станков может отличаться.

Рассмотрим ниже технологию выполнения шабрения токарно-винторезного станка:

Сначала происходит обработка направляющих, которые находятся снизу задней бабки;

Далее – расположенных под прижимными планками и снизу каретки, при этом нельзя допускать, чтобы отклонения по параллельности превышали 15 мкм;

Затем – шабрение поперечного суппорта. Допускаются небольшие погрешности;

Следующим этапом ремонта токарно-винторезного станка является шабрение каретки (ответных направляющих). Для определения погрешности используется трехгранная линейка. Разница винтовой оси и направляющих не должна быть больше 35 мкм;

При сильном износе продольных направляющих токарно-винторезного станка необходимо использовать антифрикционный состав. Здесь важным моментом является достижение соответствия по осям ходового вала с посадочной зоной, рейка перемещения должна иметь хорошее сцепление с шестерней в продольном направлении, в поперечном направлении шпиндельная ось должна быть перпендикулярна передвижению суппорта;

Далее ремонтируются направляющие задней бабки с использованием антифрикционного состава.

См. видео о черновом шабрении.

Обслуживание станков лучше доверять специалистам, поскольку работы должны выполняться четко, профессионально, без отклонений.

Своими руками достичь подобных результатов будет сложно.

Можно ли чинить самостоятельно

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту токарного станка, следует тщательно подготовиться к этому процессу:

  • перед остановкой оборудования, его работу проверяют на холостом ходу, только так можно проверить уровень шума и вибрации;
  • для проверки состояния шпинделя, а точнее его качения, нужно обточить образец. Так же проверяется радиальное и осевое биение шпинделя.

Благодаря этим действиям легко выявляются любые проблемы, так как часто они не очевидны. Проверять станки нужно периодически, это поможет выявить небольшие недочеты в работе и вовремя их устранить, тем самым избежать капитального ремонта.

Ремонт направляющих

Ремонтные работы, в этом случае можно выполнить своими руками, главное строго следовать инструкции. Направляющие станины можно отремонтировать способами:

Для определения уровня износа направляек самостоятельно, их нужно зачистить, ликвидировав забоины, затем:

  1. Измерить промежуток между направляющими при помощи рулетки по длине всего станка, каждый следующий замер делают с отступом 30 см от предыдущего.
  2. Для замера прямолинейности направляющих используют папиросную бумагу толщиной не более 0, 02 мм.
  3. Листы раскладывают по всей протяженности направляющих и придавливают предметом средней тяжести.
  4. Затем попытаться вытащить листик из под груза. Если прямолинейность удовлетворительная, то целым его вытащить не получится, он порвется.
  5. Шабрение выполняется после установки элементов на жесткое основание (стенд).
  6. Далее их проверяются по методу педставленнму выше.
  7. Выявляется отклонение. Для этого используют специальный нивелир, который перемещают по мостику задней бабки или направляющим.
  8. В качестве базового ориентира используют направляющие на задней бабке снизу – они изнашиваются меньше.
  9. Шабрение выполняется с постоянной инспекцией параллельности деталей.
  10. На стол продольно-строгального станка установить станину и произвести шлифовку поверхности, при этом должны быть удалены все забоины и сколы.

После этого проверяется изогнутость направляющих определенным прибором или нивелиром – его следует установить на мостике крайней бабки.

Станину на столе закрепляют максимально надежно, иначе конечный результат будет неудовлетворительным. Изогнутость направляющих проверятся повторно (величины до и после закрепления не должны отличаться). Только после этого можно приступить к шлифовке

Что касается строгания, то ремонт будет начинаться с тщательной зачистки поверхности, после которой станина устанавливается на стол и фиксируется.

Обработка направляющих резцом производится 3-4 раза, для получения наилучшего результата. После окончания работ, направляющие проверяют по всем параметрам, и оборудование открепляют от стола.

Особенности выполнения работ

Перед тем как приступить к шабрению стоит учесть, что все работы выполняются п порядку, при этом он будет отличаться в зависимости от типа токарного оборудования.

  • обработать направляющие, которые расположены снизу задней бабки;
  • потом детали находящиеся снизу каретки и под прижимными планками. Стоит помнить, что разрешенная погрешность по параллельности составляет 15 мкм;
  • произвести обработку поперечного суппорта, отклонение должно быть минимальным;
  • далее идет стадия ремонта токарно-винторезного станка, заключающийся в шабрение каретки. Стоит использовать многогранную линейку для определения несоответствия, допускается не больше 35 мкм;
  • если продольные направляющие сильно изношены, то следует применить антифрикционный состав. Тут значимым фактором считается результат соотношения по осям ходового вала с посадочной областью, рейка передвижения обязана иметь оптимальное соединение с шестерней в анфиладном направлении, в поперечной направленности шпиндельная ось обязана быть перпендикулярна маневру суппорта;
  • направляющие задней бабки ремонтируются антифрикционным составом.

Обслуживание и ремонт станков лучше доверять профессионалам, так как работы должны производиться четко, без отклонений. Самостоятельно добиться хороших результатов сложно.

Как отремонтировать каретку суппорта

Ремонт картера суппорта нужно начинать с восстановления точности сопряжения нижних и основных направляющих без учета износа. Кроме этого нужно восстановить перпендикулярную плоскость под фартук основания.

Ля точности данные плоскости измеряются строительным нивелиром. Под каретку подкладывается щуп определенной толщины, при этом величина отклонения должна ему равняться.

Ремонту также подлежат продольные направляющие, то есть их параллельность к оси поперечной подачи.

Поперечные и продольные направляющие должны быть точно сопряжены относительно друг друга.

Каретку суппорта сложно отремонтировать самостоятельно, так как это очень трудоемкий процесс. По этой причине стоит часто проводить профилактические работы при обслуживании и при поломке обращаться к специалистам.

Если износ направляющих каретки небольшой, то восстановить их можно акрилопластом или компенсационными накладками.

С применением шлифовки восстанавливают поперечные и врхние салазки токарного станка.

Поверхность сначала шабрят, выверяют, шлифуют, потом в обязательном порядке проверяют точность схождения плоскостей с направляющими салазок.

Ремонт ходового вала и винта

При ремонте может понадобиться произвести совместимость оси ходового вала и винта, фартука и коробки передач. При этом коробку следует установить и закрепить на основании.

Затем на середину устанавливают каретку, с закреплением задней прижимной планки. Как только установлен фартук, его спрягают с кареткой.

В специальные отверстия, которые есть в коробке подачи, устанавливают оправы и фартук ходового финта.

Каретку следует подвинуть к коробке до соприкосновения и замерить просвет, при помощи щупа с линейкой.

С применением накладок и шабрение направляющих, восстанавливают сопряженность отверстий ходового вала и винта.

Ремонт направляющих

Капитальный ремонт направляющих станины можно выполнить несколькими способами: шабрением, шлифовкой, строганием.

Чтобы определить величину износа направляющих своими руками необходимо зачистить поверхность, удалить забоины.

После этого измеряется зазор между направляющими с помощью линейки по всей длине станка. Замеры делаются с шагом в 30-50 см.

Прямолинейность направляющих можно проверить, используя очень тонкую бумагу (не более 0,02 мм), для таких целей подойдет папиросная.

Листки необходимо разложить на направляющих и придавить не тяжелым предметом.

При нормальной прямолинейности вытащить листочки целыми из-под предмета не получится, только обрывками.

Шабрение осуществляется после установки оборудования на покрытие, отличающееся своей жесткостью (специальный стенд).

Далее необходимо проверить направляющие (продольные и поперечные) по описанному выше методу.

Также можно определить отклонения по уровню, который перемещается по направляющим или по мостику задней бабки.

Для ориентира в качестве базовой поверхности обычно выбирают направляющие, расположенные снизу задней бабки, поскольку они подвергаются меньшему износу.

Далее выполняется шабрение с постоянной проверкой на параллельность деталей.

Перед шлифовкой необходимо зачистить поверхности, чтобы убрать все забоины.

Для выполнения этих работ необходимо использовать стол продольно-строгального станка, на который будет установлена станина.

После этого ее необходимо проверить на параллельность.

Далее проверяется извернутость направляющих специальным прибором или уровнем, который устанавливается на мостике задней бабки.

Станина должна быть надежно закреплена на столе, от этого будет зависеть конечный результат. Извернутость направляющих измеряется еще раз (показатели до и после установки не должны различаться) и приступают к шлифовке.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Сборка профилегиба своими руками

Ремонт направляющих строганием начинается с зачистки поверхности, установки на столе продольно-строгального станка, после этого проверяется на параллельность и фиксируется.

Обработка поверхности резцом для наилучшего результата проводится 3-4 раза.

После выполнения работ необходимо проверить прямолинейность, параллельность и извернутость направляющих и открепить оборудование.

Стоимость ремонта

Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.

Капитальный ремонт включает в себя:

  • инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
  • разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
  • шлифовку и восстановление базовой поверхности;
  • замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
  • при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
  • гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
  • сборку отремонтированного станка;
  • проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
  • проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • в итоге – сдачу в эксплуатацию.

Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.

Стоит понимать, что токарные станки – дорогостояще оборудование. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельном ремонту, нужно взвесить все «за» и «против». При недостатке опыта, можно привести его в полную негодность.

Подготовка к ремонту

Самыми распространенными проблемами можно считать износ подшипников, направляющих, вилок включения шестерен и пр.

Капитальный ремонт можно делать только после подготовки оборудования.

Перед тем как остановить станок, необходимо проверить, как он работает вхолостую, чтобы определить повышенный уровень вибраций, шумов.

Чтобы определить состояние качения опор шпинделя, нужно обработать образец. Осевое и радиальное биение шпинделя также подвергается проверке.

Эти действия позволят правильно выявить возникшие проблемы, поскольку они не всегда очевидны.

Вообще на предприятии должно осуществляться обслуживание станков согласно календарному графику.

Таким образом, можно своевременно устранить поломки и недочеты, чтобы избежать капитального ремонта.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Виды строгальных станков по металлу

Если отправлять станок на капитальный ремонт, то его предварительно нужно помыть от грязи и пыли.

Также требуется слить масла и эмульсии, проверить, чтобы все детали были на месте.

Чистка и смазка направляющих см. на видео.

Стоимость ремонта токарные станки

Вид работ Стоимость
Профилактика Шпинделя 9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства 19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора 50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя 10,000 руб.
Техническое обслуживание 10,000 руб.
Нестандартные работы 10,000 руб.
Капитальный ремонт 50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования 30,000 руб.

Основная наша специализация — ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8

Технологии

За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

Скорость.

Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость

В статье рассказано о встречающихся поломках коробки скоростей токарного станка. Описаны их причины и способы устранения самостоятельно. Также дана приблизительная стоимость ремонта коробки скоростей станка в Москве.

Ремонт станины станка

От того, в каком состоянии находятся направляющие станины токарного оборудования, зависит точность его работы. Поэтом нужно своевременно проводить ремонт оборудования и ео отельных элементов.

Ремонт токарно-револьверного станка

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.

Капитальный ремонт станков

Не один агрегат не может работать вечно. Для восстановления работоспособности токарного оборудования, часто прибегают к капитальному ремонт. Произвести этот процесс самостоятельно онь сложно, поэтому стоит обратиться к компании, которая специализируется на ремонте данных агрегатов.

Как правильно станок наладить

Но прежде, чем начать работу все станки необходимо наладить. О том, как это и происходит, и что значит, написано ниже в статье.

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

    инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник

Ремонтируем каретку суппорта

Восстановить точность нижних направляющих, которые сопряжены с направляющими основания, не учитывая износ – вот с чего необходимо начать ремонт каретки суппорта.

Также при ремонте каретки необходимо заняться восстановлением перпендикулярности ее плоскости под фартук плоскости основания (под коробку передач).

ВАЖНО ЗНАТЬ: Работа фрезерных станков с ЧПУ по металлу

Расположение данных плоскостей измеряется уровнем. Какой толщины щуп будет подложен под каретку, таким и будет уровень отклонения (величина).

Восстановлению также подлежит параллельность продольных направляющих и их же параллельность к оси поперечной подачи.

Продольные и поперечные направляющие должны точно располагаться друг к другу.

Нужно отметить, что ремонт каретки суппорта – очень трудоемкий процесс, выполнить его своими руками очень сложно, поэтому на предприятии должно быть запланировано обслуживание устройства по графику.

Восстановить направляющие каретки можно, используя компенсационные накладки либо акрилопластом.

Поперечные салазки токарно-винторезного станка можно ремонтировать с помощью шлифовки. Поворотные салазки начинают с шабрения поверхностей, после чего приступают к шлифовке.

При необходимости также ремонтируют верхние салазки.

Для этого поверхность шабрят, выверяют, шлифуют, после чего обязательно проверяют точность сопряжения поверхностей с направляющими поворотных салазок.

Шабрение поперечной каретки см. на видео.

Установка ходового винта и вала

Порядок совмещения осей ходового винта и вала с коробкой подач и фартуком токарного станка хорошо демонстрирует видео такого процесса.

Выполняется эта процедура в следующей последовательности.

  • Корпус коробки подач токарного станка фиксируют на станине.
  • Продольные салазки монтируют в середине станины, закрепляя винтами их заднюю прижимную планку.
  • Фартук токарного станка соединяют с кареткой при помощи винтов.
  • В отверстия фартука и коробки подач, в которые входят ходовой винт и вал, вставляют контрольные оправки.
  • Каретку с фартуком подводят к коробке подач и в зоне соприкосновения контрольных оправок определяют величину их несоосности.
  • Добиваются соосности оправок путем установки новых накладок, шабрения направляющих станка или переустановки коробки подач.

Особенности токарной обработки и устройство станка

При осуществлении токарной обработки решается задача по уменьшению диаметра заготовки, которая совершает вращательное движение, будучи закрепленной в шпинделе станка. Снятие слоя лишнего металла (за счет чего и происходит уменьшение диаметра заготовки) выполняет резец, оснащенный режущей кромкой.

Он может совершать перемещения в продольном (подача) и поперечном направлениях. Устанавливая параметры этих движений (вращение, продольное и поперечное перемещение режущего инструмента), можно регулировать толщину слоя снимаемого металла и форму стружки и воздействовать на качество выполняемой обработки.

К основным конструктивным узлам станка токарной группы относят:

  • несущую станину с направляющими, по которым происходит перемещение задней бабки токарного станка и его суппорта;
  • переднюю бабку, расположенную с левой части станины (важнейшими конструктивными элементами передней бабки являются шпиндельный узел и патрон, в котором фиксируется обрабатываемая на станке заготовка);
  • коробку передач, смонтированную на передней части станины;
  • непосредственно сам суппорт, на котором имеются салазки для обеспечения поперечного перемещения режущего инструмента;
  • резцедержатель, который перемещается по поперечным салазкам суппорта.

Основные элементы токарного станка по металлу

Перечисленные узлы, нуждающиеся в регулярном техническом обслуживании и иногда – в ремонте, могут иметь различные модификации, что определяет назначение и функциональные возможности станка (многорезцовый, токарно-револьверный и др.).

Токарные станки после капитального ремонта: восстановление и эксплуатация

В тех ситуациях, когда токарное оборудование вышло из строя, совершенно не обязательно приобретать новый дорогостоящий агрегат. После грамотного ремонта токарные станки вновь будут в состоянии качественно и эффективно выполнять все технологические операции по обработке металла. Прежде чем разбираться в таком процессе, как ремонт токарного станка, необходимо вспомнить, что собой представляет токарная обработка и как устроено оборудование для ее осуществления.

Далеко не всегда есть возможность покупать новое оборудование. Выход один — ремонт

Источник

Оцените статью