Как привезти станок из европы

Как привезти оборудование из Европы

Многие российские производственные предприятия выбирают импортное оборудование. Транспортируется оно в основном из Европы различными способами – морскими суднами, специализированными грузовыми автомобилями, железнодорожными составами, самолетами. Применяется мультимодальный вариант, когда груз доставляется двумя или более транспортными средствами, к примеру, по железной дороге и затем фурой.

Таможенное оформление промышленного, медицинского, строительного, сельскохозяйственного, торгового оборудования, деревообрабатывающего, бытового, станков и запчастей имеет свою специфику, оно должно быть сертифицировано. Важна упаковка, крепление груза, подбор подходящего вида транспорта и оптимального маршрута следования.

Сертификация производственных мощностей

Для прохождения таможни владельцу необходимо получить сертификат соответствия Техрегламенту ЕАЭС и декларацию о соответствии. Для отдельных категорий могут применяться стандарты ГОСТ и другие нормы, регулирующие импорт данного вида товара. Среди Технических регламентов выделяют: «О безопасности машин и оборудования», «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности устройств, работающих на газу», «О безопасности устройств, работающих во взрывоопасных средах». Сертификат выдается только при условии прохождения необходимых испытаний.

Особенности растаможки

Оборудование могут ввозить на территорию России физические и юридические лица. Для первых установлены беспошлинные лимиты до 31 кг и до 1000 евро, использование только индивидуальное. Инспектор может дополнительно запросить разъяснение о целях ввоза.

Юридические лица должны оплатить НДС и пошлину, которые рассчитываются на основании декларации – в ней указываются все наименования продукции с присвоением каждой категории кода ТНВЭД. При ввозе товаров из стран ЕАЭС владелец освобождается от уплаты пошлин.

Читайте также:  Перспективы развития систем чпу металлорежущих станков реферат

Сопроводительные документы

Для прохождения таможни владелец груза предоставляет пакет документации, в который входят:

  • внешнеторговый договор с поставщиком, дополнительные соглашения, спецификации, инвойс;
  • упаковочный лист, накладная в зависимости от типа транспорта;
  • сертификаты, лицензии, разрешения в зависимости от типа оборудования;
  • сведения о контракте (паспорт сделки);
  • подтверждение оплаты;
  • договор на оказание транспортных услуг, счет;
  • платежное поручение для таможни (пошлина, НДС);
  • страховой полис.

Для определения точного перечня документов необходимо проконсультироваться со специалистом и тщательно изучить регламенты и правила транспортировки конкретного вида производственных мощностей.

Международная перевозка оборудования требует определенных знаний, практического опыта и понимания всего процесса доставки. Транспортно-логистическая компания МВ-Трейд уже более десяти лет реализует грузоперевозки из Европы различных типов грузов. Мы имеем собственные склады, современный надежный транспорт, грамотных логистов, декларантов, переводчиков, юристов. Для нас главным является сохранность вашей продукции, четкое соблюдение сроков и сокращение расходов на доставку. Получите консультацию по телефону 8(800) 700-99-69.

Источник

Таможенное оформление оборудования и станков

Таможенному оформлению при международной перевозке подлежат все грузы, не предназначенные для личного пользования, в том числе оборудование различного назначения.

Особенности таможенного оформления

Оборудование и станки могут ввозиться физическими и юридическими лицами. В первом случае таможенное оформление максимально упрощенное, но партия должна быть некоммерческого объема. Таможенная пошлина не уплачивается на груз весом менее 25 кг и стоимостью менее 500 евро. В противном случае она рассчитывается в размере 30% от суммы превышения или в размере 4 евро за каждый кг свыше нормы. При этом на таможне могут потребовать чеки, разъяснения о том, где приобретался товар и для каких целей.

Для юридических лиц процедура таможенного оформления проходит в стандартном режиме. Они могут ввозить оборудование и станки в целях усовершенствования собственного производства и для реализации. При этом обязательны к уплате таможенные платежи, рассчитываемые в зависимости от классификационного кода ТН ВЭД. Ставка пошлины варьируется от 0 до 10%, НДС составляет 20%. Пошлина начисляется на каждый килограмм груза.

Документы

Помимо чеков, подтверждающих уплаты пошлины, НДС и других платежей, необходимо предоставить максимально полную информацию о перевозимом оборудовании, в том числе техническую. Могут потребовать представить чертежи и схемы. Также таможенному инспектору подают:

свидетельство о государственной регистрации;

данные о производителе и поставщике.

Список может быть расширен с учетом специфики оборудования и страны происхождения. Например, в отношении некоторых стран установлен беспошлинный режим ввоза, если предоставлен сертификат происхождения. Он оформляет по форме СТ-1, СТ-2 или FORM A, что зависит от конкретной страны происхождения. Таможенное оформление для оборудования и станков, импортируемых из стран Таможенного Союза вовсе не требуется. А для растаможки медицинского оборудования необходимо регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

Главным образом оборудование импортируют из:

Растаможка европейского оборудования обойдется дороже, поскольку оно имеет более высокую стоимость, но оно более высокого качества.

Обратите внимание! Сертификат соответствия ГОСТ РФ требуют на металлорежущие и металлообрабатывающие грузы. Сертификация производится в течение недели. Учитывается ТР ТС РФ 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Последствия ошибок

Чтобы избежать задержек и форс-мажорных ситуаций на таможне, необходимо заранее уточнить список необходимых документов, грамотно оформить все необходимое и несколько раз проверить. Ошибки, помарки и исправления в документах недопустимы. Задержки нередко возникают из-за несоответствия веса, адресов, наименований в разных документах. в таких случаях проводится таможенный досмотр с целью выяснения достоверной информации или декларанту дается время на устранение несоответствий. Все это сопровождается дополнительными затратами, связанными с увеличением срока хранения груза на СВХ и уплатой штрафов.

Если таможенный инспектор не выявит несоответствий и груз не вызовет подозрений, он будет выпущен под заявленной таможенной процедурой. То же происходит при устранении несоответствий, дооформлении необходимых документов, оплате штрафа. Если декларант не хочет или не может выполнить требования таможни, груз могут конфисковать или запретить его ввоз.

Услуги СБ Карго

Специалисты СБ Карго помогут растаможить:

станки, используемые в промышленности, а также запасные части для них;

оборудование, применяемое при строительных и хозяйственных работах;

медицинское оборудование для лабораторных исследований, диагностики и другое;

аппараты для научных исследований;

комплексы, используемые в сфере развлечений;

торговое оборудование и многое другое.

Причем механизмы могут быть как новыми, так и бывшими в употреблении, ввозиться целиком или частями.

Мы предоставляем полный комплекс услуг по перевозке и таможенному оформлению оборудования и станков:

подберем транспорт и разработаем маршрут с учетом индивидуальных требований;

подадим заявку на декларирование от лица клиента;

соберем нужную документацию;

поможем пройти сертификацию;

подберем классификационные коды;

рассчитаем и уплатим таможенные платежи;

проконтролируем сохранность и надлежащее хранение груза;

получим разрешение и заберем груз с таможни, доставив его получателю.

Специалисты СБ Карго также помогут застраховать груз, упаковать его и промаркировать. Если вас интересует дополнительная информация, звоните по телефону +7(499)643-43-06 или отправляйте заявку по электронной почте info@sbcargo.ru.

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Источник

Растаможка б/у оборудования и станков

Бывшие в употреблении оборудование, станки, фасовочные и упаковочные линии, конвейеры производства Европы и США интересны российскому бизнесу, т.к. имеют привлекательную цену, достаточную надежность и высокое качество.

По этой причине их довольно часто ввозят (импортируют) в РФ и их приходится растамаживать.

Таможенное оформление б.у. техники имеет некоторые особенности, о которых я и расскажу ниже.

Первое, это стоимость. Естественно, т.к. товар не новый, то и цена его существенно ниже нового. Но код ТН ВЭД от этого не меняется. И то, с чем столкнется в первую очередь декларант, это низкая таможенная стоимость и в этом случае, соответственно, придется доказывать цену сделки таможенному органу. Поэтому понадобится стандартный комплект документов по стоимости. Как правило, понадобятся экспортная декларация страны-экспортера, прайс-лист (или коммерческое предложение), информация из интернета о ценах на аналогичные товары как на внутреннем рынке, так и внешнем.

Второе, это доказать, что товар не новый. Тут на усмотрение таможенного органа надо будет сделать экспертное заключение от ТПП, либо провести таможенное наблюдение, целью которого будет предъявить фотографии шильд и самого оборудования. Конечно, сделать это лучше до подачи ДТ.

Касательно самой экспертизы, то её в нашей стране осуществляет Торгово-Промышленная Палата (ТПП). Представительства ТПП находятся в каждом федеральном округе страны. Информацию о них можно узнать на официальном сайте. Например, сайт представительства ТПП Северо-Западного федерального округа: spbtpp.ru. Сайты остальных представительств легко ищутся в поисковиках. Сфера деятельности ТПП очень широкая, помимо различных экспертиз, она занимается еще выдачей сертификатов происхождения различных форм.

Вам от ТПП понадобится экспертное заключение о том, что ввозимое вами оборудование является: 1) бывшим в употреблении; 2) его оценочная стоимость

Пару слов о подтверждении соответствия. Бывшее в употреблении оборудование сертифицировать (или получать декларацию о соответствии) не требуется. Т.к. согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12. 2012 года предоставление таких документов не требуется для продукции бывшей в употреблении (эксплуатации).

Что касается заполнения самой декларации на товары (ДТ).

Графа 31. Помимо основного («стандартного» для такого вида оборудования) описания обязательно нужно указать, что товар бывший в употреблении и год выпуска.

В остальном декларация заполняется как обычно, разве что в 44 графу не забудьте вставить скан акта экспертизы или АТН (акт таможенного наблюдения) под кодом 09023.

При вывозе (экспорте) скорее всего у вас тоже потребуют экспертизу. Только в ней нужно будет подтвердить, что станок рабочий и не является металлолом. Напомню, что лом металлов попадает в Перечень опасных отходов и подлежит лицензированию при ввозе и вывозе, из-за этого практически все коды 84 группы (вполне возможно и другие) являются кодом прикрытия.

P.S. Каждая таможня в РФ по-своему читает законы, поэтому все сказанное выше может несколько отличатся от того, что у вас потребуют при оформлении. Поэтому, не поленитесь и предварительно подойдите с пакетом документов к вашему любимому инспектору 😉 ..ну или брокеру- смотря кто как оформляется.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Практика бизнеса: как привезти оборудование из Европы так, чтобы потом не было мучительно больно

Ни для кого не секрет, что российские производственные предприятия часто выбирают импортное оборудование. Но вот незадача – далеко не всю иностранную технику можно забрать со склада в России, так что, зачастую, понравившееся оборудование приходится везти издалека. Вопрос в том, каким образом это сделать максимально оперативно, качественно и без лишней головной боли. Об этом мы сейчас и расскажем, а помогут нам в этом специалисты логистической компании DSV Road.

Представьте, вам необходимо доставить из Европы в Россию сложный и высокоточный станок. Это дело довольно хлопотное. Причем не только из-за того, что транспортировка подобных дорогостоящих грузов, работа практически ювелирная. Дополнительно на оборудование нужно оформить множество документов, а также произвести его таможенное оформление. А процедура эта не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Но, если говорить честно, то покупатель иностранного оборудования может и не заметить всех этих сложностей. Секрет кроется в выборе компании, которая будет осуществлять доставку.

Но как не ошибиться при выборе? Все просто. Высококлассная логистическая компания, которая заботится о благополучии своих клиентов, не загружая их различными проблемами, такими как таможенное оформление грузов, должна соответствовать определенным требованиям. О том, что это за требования, нам и поведали эксперты компании DSV Road.

Во-первых, компания должна оказывать полный спектр транспортных услуг.

Во-вторых, услуги логистической компании не должны ограничиваться лишь транспортировкой груза. Так, сотрудники компании, например, DSV Road, берут на себя оформление большинства сопутствующих документов, что экономит заказчику время, нервы и деньги.

В-третьих, хорошая логистическая компания берет на себя решение всех вопросов, связанных с таможенным оформлением груза. Таким образом, заказчик не вникает во все детали таможенной очистки техники, получая «чистое» и готовое к работе оборудование.

В-четвертых, логистическая компания, в идеале, должна иметь разветвленную сеть филиалов и складов по всему миру. Этим, конечно, могут похвастаться далеко не все фирмы отрасли, а лишь глобальные игроки, работающие на рынке много лет.

В-пятых, компания должна обладать определенным опытом работы в транспортировке технически сложного и хрупкого оборудования. Дело в том, что его перевозка — дело очень хлопотное. Здесь нужно соблюдать целый ряд правил, в том числе связанных, например, со способами крепления перевозимой техники, ее погрузке и выгрузке, что под силу далеко не всем.

Конечно, этим не ограничиваются факторы, которые определяют, насколько высококлассную логистическую компания вы выбрали. Однако эти показатели являются основными, то есть на них нужно ориентироваться в первую очередь. Так что если фирма, соответствует этим пяти требованиям, то за сохранность своего груза вы можете быть спокойны.

Кстати о грузе. Вам интересно, как при помощи транспортной компании добирается различная техника из Европы в Россию? Нам тоже! Поэтому предлагаем ознакомиться с дневником путешествия сложного оборудования, промышленного станка, который из Нидерландов в Санкт-Петербург доставила компания DSV Road.

День первый. 1 ноября. Нидерланды, Хелмонд

Утро, солнце только-только встает. На склад производителя станков заезжает машина. Сотрудники предприятия готовят нужный станок к погрузке, упаковывая его. После станок устанавливается в кузов грузовика, где надежно закрепляется с помощью специальных инструментов.

Пока осуществляется погрузка, сотрудник DSV Road идет в офисное здание. Вскоре он выходит оттуда с папкой, в которой лежит вся необходимая экспортная документация на станок.

Погрузка заканчивается, машина трогается.

День третий. 3 ноября, Германия, Росток, порт.

Через три дня пути машина прибывает в немецкий порт Росток. Здесь груз в очередной раз проверяется, ведь машине предстоит путешествие на пароме через Балтийское море, где возможен шторм. Поэтому и нужно тщательно проверить надежность креплений, и, в случае необходимости, дополнительно укрепить станок.

День пятый. 5 ноября, Финляндия, Хельсинки.

Позади два дня морского путешествия. Машина со станком покидает паром. Наступает небольшая пауза в пути. Сотрудники DSV Road оформляют документы, позволяющие ввезти станок на территорию России.

Но вот все готово. Машина двинулась по финской земле к российской границе. Через два дня груз должен прибыть в Санкт-Петербурге.

День седьмой. 7 ноября, Россия, Санкт-Петербург.

Евротрейлер пришел в Питер точно по расписанию. Встретив груз на таможне, сотрудники местного офиса DSV Road оперативно проходят все необходимые процедуры по таможенному оформлению перевозимого станка.

Ввезенный по всем правилам и прошедший таможенную очистку станок отправляется на склад DSV Road. Далее заказчик либо самостоятельно забирает его оттуда, либо силами DSV Road станок доставляется в нужную точку России.

***
Как видно, заказчик практически не участвует в процессе транспортировки и оформлении таможенных и грузосопроводительных документов. Он появляется лишь вначале, заключая соответствующий договор с логистической компанией и предоставляя необходимую документацию, и в конце, принимая свой груз в заранее обговоренное время. С одной стороны, идеальная картинка, но с другой – вполне реальна. Все зависит от выбора транспортной компании.

Источник

Оцените статью