Как правильно настроить форматно раскроечный станок

Настройка форматно-раскроечного станка

master ti

Регистрация: 25 апр 2013 Сообщения: 18 Симпатии: 0

Сбились настройки форматника, на форуме где-то было всё расписано, не могу найти.

Мфдмш

Регистрация: 1 окт 2012 Сообщения: 133 Симпатии: 0

Вот хорошая река, со Сделаймебель.

_NEON_

Регистрация: 25 апр 2012 Сообщения: 83 Симпатии: 0

Главное, чтобы каретка шла параллельно пильному диску. Для этого берут микрометр часового типа и новый пильный диск (желательно быть уверенным что диск ровный). Закрепляешь микрометр на каретке на против диска и ведешь вдоль диска. Отклонение должно быть 8-10 мкр — это норма. Если будет 30 — то катастрофа. На пропиле 2 метров разница будет 7 мм. Вообще глянь на www.wegomarus.ru там где-то было подробно расписано.

А вот и нет, для каретки расположение пильного узла не принципиально, а вот параллельная линейка — на то и паралельной называется.

Мфдмш

Регистрация: 1 окт 2012 Сообщения: 133 Симпатии: 0

1.Как правило, даже новый диск Лейка или Шаффер имеет торцевое биение 0,05мм. Петому из опыта- ежли на ширину диска уход каретки меньше 0,03-0,05 мм. задняя часть пилы с восходящим зубом может задевать деталь, а для ламината это скол гарантированый. Потому выставляю обычно в пределах 0,05-0,10мм, к геометрии распила это не имеет никакого отношения, неперпендикуляность убирается настройкой переднего упора а всякие уводы настройкой расклинивающего ножа.

2. Тоже самое относится к паралельному упору, сделаете паралельно- получите поджоги на распиле и верхние сколы.

chainiq

Регистрация: 1 апр 2012 Сообщения: 5 Симпатии: 0

Гениально! Тогда, может быть, его поперек расположить?

Вы за станком когда-нибудь стояли, уважаемый?

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Подскажите как настроить форм-раскр. Станок ?

По каретки пил ровный а по линейки дугой получается !

Где проблема может быть ? Кто знает — подскажите пож.

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Может линейка не параллельна диску ?

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Вектор движения каретки должен быть почти параллелен диску, но немного от него отходить, ровно настолько, чтобы восходящие зубья пилы не портили уже отпиленную поверхность.

Так же и параллельный упор настраивается (в другую сторону).

А потом подбираете толщину подрезного диска относительно основного.

Если толщина этих дисков одинакова — будет чистый пропил на обоих кромках одного реза.

Если толщина подрезного чуть меньше — будет чистый пропил и при торцовке и при прогонке, но только с одной стороны реза. (на второй — подрез оставит свой след)

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Я думал может быть проблема в расклинивающем

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

по линейки дугой получается

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

По линейки пил не ровный (сколов нет ) деталь пилит дугой.

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

При длине детали 2000мм в центре дуги около 2.5 мм

Если линейка ровная — посмотрите на зазоры диска в пропиле, посмотрите, прижимается ли заготовка к линейке все время.

Т.е. при распиливании пополам ровного прямоугольника одна сторона получается дугой?

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Проверьте ровность линейки. Промеряйте расстояние от линейки до переднего зуба и до заднего зуба. До заднего должно быть на 0,3 мм больше. Нож расклинивающий должен быть тоньше напаек и стоять ровно. При пилении листовых материалов нож можно снять (чтобы проверить его причасность к уводу), но лучше все же дсп пилить с ножом. Поверьте, видел летающие детали.

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

заготовка к линейке все время не прижимается к линейке .После прохода пилы см15-50 между линейкой и заготовкой появляется зазор прим 1.5мм

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Если его убрать(зазор) то начинает подрывать деталь !

Если нож стоит ровно, то регулируйте линейку, она слишком отвернута.

Расстояние до заднего зуба должно быть оптимальным, не параллельно, но и не много (обычно на

0,3 мм больше чем до переднего зуба). Если диск бьет — то учтите это при измерениях (мерить до одного и того же зуба)

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Спасибо за советы. в понедельник буду пробовать настроить линейку .

Регистрация: 25 апр 2013 Сообщения: 948 Симпатии: 0

1) Посмотри шарики (или ролики) в каретки. (Были случаи когда у соседей выпадали шарики).

2) Если пила имеет возможность регулировки наклона , то иногда стоит неточно угол 90 град.

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

пила имеет возможность регулировки наклона

всё буду проверять ! Всем спосибо !

Как это может отразиться на уводе детали от линейки?

Каретка при пилении по упору вроде не используется?

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Мфдмш

Регистрация: 1 окт 2012 Сообщения: 133 Симпатии: 0

Блин, вы учтите что процесс настройки очень деликатный и геморройный. Я этими делами профессионально занимался, и даже при наличии опыта и нужной оснастки случалось возится 30 часов. Поэтому запаситесь терпением. Сделайте длинный распил с каретки, метра два. Если распил получается саблей, кривой, настраивайте расклинивающий нож. Если нормально, то скорее всего большое раскрытие на паралельном упоре, а бывает что напрвляющая П.У. не во всех точках крепления зафиксирована и просто болтается. Смешного мало, пару раз встречал. Должно быть протянуто минимум в начале и конце чугунного стола и как минимум в конце жестяного раширителя стола, а когда настраиваите- крутить на осьмушку оборота, и побольше проверочных пропилов. И еще — опустите основную пилу пониже, чтобы только впадина между зубьями была открыта, качество распила сразу повысится, и пила между заточками дольше стоять будет.

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

скорее всего большое раскрытие на паралельном упоре.

Промучался часа два — результат есть но не то что бы в ноль .

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

А я все еще борюсь с этим станком.

Результатом пока не доволен !!

AKLion

Регистрация: 8 май 2012 Сообщения: 47 Симпатии: 0

Была у меня та-же проблема с тем -же станком не мог настроить пока не поменял диски затем проверьте линейность реза т е закрепите струбциной панель метра 2 ,снимите нож прежде, сделав пропил не снимая панель отведите каретку назад чтоб она чуть-чуть цепляла диск если не цепляет или наоборот надо регулировать каретку и ещё стол у каретки должен быть в одной плоскости с кареткой

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Но я все таки надеюсь что его победю……. побежу ……… ну воообщем так

Причина может быть и в тупом некачественном диске, затупленном с одной стороны зубьев например после контакта с металлическим предметом. Т.е. слева пилит, а справа нет.

Или пильный диск может стать тарелкообразным в результате перегрева (проверить линейкой его плоскость).

Когда я купил ручную дисковую пилу — диск на ней не пилил вообще. Хотя геометрия его была хорошая. Видимо дружеский подкол из братского Кетая…

Может быть нож уводит заготовку — для пробы снять нож.

Может быть форма стола такая, что отпиливаемая часть опускаясь вниз за пилой отталкивается всторону (было такое на станке с приемным столиком с закругленными краями., отпиливаемая часть падала, отталкиваясь от закругленной кромки стола и уводила всю заготовку за собой от линейки). И вообще, посмотрите, не цепляется ли разрезанная заготовка за выступы/края стола после пилы..

Посмотрите, уводит ли заготовку, если отпилить с ровной заготовки 3мм по длинне по линейке? Или уводит только если рез идет в середине?

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

ОК. Завтра все проверю !! А кто подскажет расклинивающий нож должен стоять точно посередине пильн.диска он у меня немного тоньше ?

да, по центру пильного диска в плоскости диска. И должен быть тоньше напаек, но толще самого диска..

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Thanks а у меня все запущеннннннннннно .

Но я все таки надеюсь что его победю

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Niiraell

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 152 Симпатии: 0

Поделитесь опытом. Что делали? В какой последовательности? В чем были причины?

Miha 13

Регистрация: 12 мар 2013 Сообщения: 52 Симпатии: 0

Каретка вы—-сь . весь процес выложу позже .

lukasP

Регистрация: 25 апр 2013 Сообщения: 20 Симпатии: 0

Доброго времени суток всем. Вчера прочитав кое какие посты на данном форуме попытался отрегулировать параллельный упор на своем форматнике, не получается. если сделать на выходе на 0,3 мм больше то в начале упора размер сокращается почти на полтора мм. Строго параллельно тоже почему то не дает нужных результатов (толкает заготовку к задней части пилы и тем самым пила на выходе рвет поверхность ламината). Как более точнее настроить упор все таки?

Влад by

Регистрация: 20 сен 2012 Сообщения: 130 Симпатии: 0

теперь настройте линейку, по которой выставляете этот упор уже с учетом этих 1.5 мм.

lukasP

Регистрация: 25 апр 2013 Сообщения: 20 Симпатии: 0

А детали покороче? Упор то на определенную длину торчит. Если пилить длинные детали то в начале упора и получается нехватка этих самых 1,5 мм а деталь покороче уже получается не 1,5 а к примеру 1 мм. Тогда как быть?

Дело в том что у меня боковой упор не доходит до конца основной пилы а наоборот основной части находится за пределами стола. (это удобно когда раскраиваешь ЛДВП) И я не двигаю упор вдоль. Вот и получается ни туда и ни сюда.

Влад by

Регистрация: 20 сен 2012 Сообщения: 130 Симпатии: 0

вообще-то узкие детали пилить от параллельного упора — опасное занятие.

Вообще, во всяком случае у меня, есть правило: если ширина детали меньше ее длины более чем в 1.5 раза, то она пилится от от упора на каретке.

Ну и упор конечно надо выдвинуть так что бы он заканчивался чуть дальше расклинивающего ножа.

А вообще-то как не правильно. Упор всего метр длиной. Диск 300мм. Если на расстоянии 300 мм вы настроили вылет 0.3 мм то на всю длину упора разница между его крайними точками не должна превышать 1мм. Крайними точками. Итого погрешность в 0.5мм вполне допустима при пилении заготовки меньше 200мм.

У вас сейчас получается разница между крайними точками в 1.8 мм, это очень много.

lukasP

Регистрация: 25 апр 2013 Сообщения: 20 Симпатии: 0

Думаю вы правы надо завтра дальше упор продвинуть и по новой отрегулировать. 1,8 это очень много.

У меня сейчас вот так расположен упор.

Влад by

Регистрация: 20 сен 2012 Сообщения: 130 Симпатии: 0

Конечно не правильно. Получается вы сейчас деталь полностью ориентируете по упору, а он изначально выставлен с большим уводом.

Я вообще упор регулирую не по диску, а по столу (естественно диск должен быть параллелен столу). На звук проверяю. Если диск на выходе заготовки звенит то нужно еще чуток развернуть упор.

lukasP

Регистрация: 25 апр 2013 Сообщения: 20 Симпатии: 0

И что мне сейчас необходимо сделать?

Влад by

Регистрация: 20 сен 2012 Сообщения: 130 Симпатии: 0

Середина упора должна быть напротив начала подрезного диска. Вот в этом положении и регулировать упор.

Попробуйте отрегулировать разницу в те же 0.3 мм между передним зубом подрезки и задним зубом основного. Либо по моему методу: между крайними точками основного стола.

Так настройка будет тоньше.

Ножовка то случаем не альтендорф?

lukasP

Регистрация: 25 апр 2013 Сообщения: 20 Симпатии: 0

dmites

Регистрация: 25 апр 2012 Сообщения: 128 Симпатии: 0

Влад by

Регистрация: 20 сен 2012 Сообщения: 130 Симпатии: 0

dmites

Регистрация: 25 апр 2012 Сообщения: 128 Симпатии: 0

Это понятно, что настроить нужно. Я хочу сам в этом разобраться. В чем, вообще, причина, такого косяка… Подскажите новичку. Я его по запчастям переберу, если придется.)))) Вот только с чего начать?

Влад by

Регистрация: 20 сен 2012 Сообщения: 130 Симпатии: 0

так опиши подробнее процесс после которого вылазит касяк. Пилишь по параллельному упору или по перпендикулярному.

И все это уже обсудили в этой ветке.

И для начала модель форматника напиши.

viter50

Регистрация: 5 сен 2012 Сообщения: 483 Симпатии: 0

Доброго дня, у меня WT 3200 проблема в том, что угол наклона пильного диска не соответствует индикатору, ставлю на ноль, угольник прикладываю к диску есть отклонение, кручу ручку против часовой до упора, диск становиться ровно 90градусов, а на индикаторе стрелка ушла за ноль, а при установке 45градусов, стрелка останавливается на 35градусах. Вопрос: как регулируется этот индикатор. В инструкции о этом ничего нет. Спасибо.

slackmode

Регистрация: 22 авг 2012 Сообщения: 727 Симпатии: 0

у параллельной линейки есть регулировка параллельности на креплении направляющей линейки к столу:три болта.Устанавливаем шит на каретку,зажимаем,распиливаем,и по распилу линейкой устанавливаем параллельность.

kostiuk

Регистрация: 11 май 2012 Сообщения: 64 Симпатии: 0

Вот от пиления длинных узких планок по «длинной» линейке летало…

А от отсутствия ножа как она может улететь?Да и не припомню, чтобы в дсп когда либо были бы такие внутренние напряжения, что деталь сходилась бы после диска.. Сугубо Имхо…

trulonso

Регистрация: 20 сен 2012 Сообщения: 116 Симпатии: 0

ребят, подскажите, на параллельном упоре ставлю деталь 1200 на 1800 и у меня щелка на упоре получается 1-1.5 мм нужно настраивать?

Источник

Читайте также:  Токарный станок в гараж маленького размера
Оцените статью