Как правильно калибровать балансировочный станок

НАОМИНАсервис

Ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок – обо­ру­до­ва­ние, необ­хо­ди­мое для лю­бо­го ши­но­мон­та­жа. Ко­ле­со кре­пит­ся на спе­ци­аль­ную ось и вра­ща­ет­ся с опре­де­лен­ной ско­ро­стью, чтобы опре­де­лить, есть ли на­ру­ше­ния его ба­лан­са. Ап­па­рат так­же по­мо­жет ис­пра­вить вы­яв­лен­ные по­греш­но­сти.

Ес­ли ба­ланс ко­ле­са на­ру­шен, это мо­жет при­во­дить к са­мым раз­ным по­след­стви­ям: от уско­рен­но­го из­но­са ре­зи­ны и виб­ра­ции кор­пу­са ав­то­мо­би­ля до ухуд­ше­ния управ­ля­е­мо­сти и непред­ска­зу­е­мо­го по­ве­де­ния ма­ши­ны на вы­со­кой ско­ро­сти. По­это­му ба­лан­си­ров­ку ко­лес необ­хо­ди­мо про­во­дить по­сле каж­до­го вме­ша­тель­ства в хо­до­вую.

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

  • По­сле по­куп­ки но­во­го стан­ка. Необ­хо­ди­мо на­стро­ить устрой­ство сра­зу же по­сле то­го, как вы при­об­ре­ли и уста­но­ви­ли его. Да­же ес­ли тех­ни­ка ка­либ­ро­ва­лась на за­во­де, по­сле транс­пор­ти­ров­ки при­дет­ся сде­лать это за­но­во.
  • По­сле пе­ре­ме­ще­ния ба­лан­си­ро­воч­но­го обо­ру­до­ва­ния на но­вое ме­сто. Ес­ли при­шлось пе­ре­дви­нуть аг­ре­гат да­же в пре­де­лах по­ме­ще­ния, все рав­но сле­ду­ет сно­ва его на­стро­ить для пра­виль­ной ра­бо­ты.
  • Пе­ред на­ча­лом се­зо­на. Во­ди­те­ли мас­со­во пе­ре­обу­ва­ют­ся в лет­нюю или зим­нюю ре­зи­ну два ра­за в год: вес­ной и осе­нью. Сле­ду­ет про­ве­сти ка­либ­ров­ку до то­го, как к вам вы­стро­ит­ся оче­редь кли­ен­тов.

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Читайте также:  Чем смазать направляющие лазерного станка

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.

Раскалибровка возникает из-за:

1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.

2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.

Калибровка балансировочного станка.

  • Калибровка тракта измерения дистанции.

Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.

Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».

Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.

Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.

Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.

Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк

Код ошибки Наименование ошибки и вероятная причина Метод устранения
Err 1 Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.
Err 2 Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. Заменить плату вычисления.
Err 3 Ошибки параметров станка Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.
Err 4 Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП 2.3 В Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя.
Err 5 Ошибка параметра балансировки вала Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.

Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.

Err 6 Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе. Err 7 Остановка вала в процессе измерения Устранить причину остановки Err 8 Ошибка ротационного датчика Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками Err 9 Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка Заменить клавиатуру Err 10 Нет сигнала с частотного преобразователя Проверить предохранитель на частотном преобразователе.

Мож­но ли ка­либ­ро­вать обо­ру­до­ва­ние са­мо­сто­я­тель­но

До­ро­гие ав­то­ма­ти­че­ские ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки от­ка­либ­ро­вать са­мо­сто­я­тель­но не по­лу­чит­ся. Де­ло в том, что для это­го нуж­ны спе­ци­аль­ные при­бо­ры, а так­же про­грамм­ные ко­ды, ко­то­рые есть толь­ко у спе­ци­а­ли­стов, за­ни­ма­ю­щих­ся этим. Но и уста­нав­ли­ва­ют та­кую ап­па­ра­ту­ру, как пра­ви­ло, толь­ко круп­ные сер­вис­ные цен­тры, для ко­то­рых вы­звать ка­либ­ров­щи­ка – не про­бле­ма.

Обо­ру­до­ва­ние бюд­жет­но­го сег­мен­та мож­но ка­либ­ро­вать сво­и­ми си­ла­ми – по­дроб­ная ин­струк­ция, как это сде­лать, есть в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции. Про­це­ду­ра про­во­дит­ся при по­мо­щи штам­по­ван­но­го ко­ле­са и на­бо­ра ка­либ­ро­воч­ных гру­зи­ков мас­сой 50-100 грамм.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Усло­вия для ка­либ­ров­ки обо­ру­до­ва­ния

Пе­ред тем, как на­стра­и­вать ста­нок, его сна­ча­ла сле­ду­ет пра­виль­но уста­но­вить. Для это­го обя­за­тель­но нуж­но со­блю­сти та­кие усло­вия:

  • Тех­ни­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся на бе­тон­ный пол и на­деж­но при­кру­чи­ва­ет­ся к нему, чтобы ис­клю­чить встряс­ки и виб­ра­ции, ко­то­рые мо­гут на­ру­шить ра­бо­ту ап­па­ра­та.
  • Нель­зя раз­ме­щать аг­ре­гат на де­ре­вян­ном по­лу или дру­гом на­сти­ле, ко­то­рый хо­ро­шо пе­ре­да­ет ко­ле­ба­ния, ина­че виб­ра­ция от ра­бо­ты дру­гих при­бо­ров или ша­гов пер­со­на­ла бу­дет пе­ре­да­вать­ся на кор­пус устрой­ства.
  • Так­же недо­пу­сти­мы пе­ре­па­ды на­пря­же­ния, по­это­му сто­ит уста­но­вить под­хо­дя­щий по мощ­но­сти ста­би­ли­за­тор, чтобы ис­клю­чить вне­зап­ные скач­ки то­ка в се­ти.

Преж­де чем на­стра­и­вать обо­ру­до­ва­ние, обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что все усло­вия со­блю­де­ны. Без это­го тех­ни­ка не бу­дет ра­бо­тать кор­рект­но.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочных станков

Современные предприятия владеют балансировочными станками, выпущенными еще в советское время. Эти станки всегда славились своей надежностью, долгим сроком работы, высокой выносливостью и простотой ремонта. Технологический прогресс требует замены такого оборудования, но его можно вернуть к жизни, сделав капитальный ремонт и модернизацию. Ремонт балансировочных станков может быть хорошим средством решения проблемы восстановления работоспособности оборудования.

Результат ремонта балансировочного станка

Старые станки могут иметь нормальную механическую часть, но электрооборудование многих уже пришло в негодность. В результате ремонта можно получить рабочие устройства с новыми характеристиками:

  • замена износившихся механических узлов повысит надежность работы;
  • ремонт измерительных деталей приведет к улучшению качества;
  • замена электропривода на новейшие системы управления облегчит управление станком.

Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.

Что такое балансировка

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Причины неисправностей

Поломки оборудования делятся на два основных типа: электронные и механические. Электронные неисправности бывают следующих видов:

  • сбой в работе датчиков;
  • нарушение функционирования блока питания.

Механические неисправности:

  • воздействие на корпус станка;
  • изнашивание подшипников;
  • сбой функционирования валов и втулок.

Существуют характерные признаки, говорящие о выходе из строя балансировочного стенда:

  • Колесо не балансируется с первой попытки.
  • Неверно определяется геометрия колеса.
  • Возникают ошибки при определении массы колеса.

Если станок в целом исправен, но не откалиброван, то решением проблемы станет тарировка (калибровка) датчиков веса и линеек.

Источник

Как откалибровать балансировочный станок

Ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок – обо­ру­до­ва­ние, необ­хо­ди­мое для лю­бо­го ши­но­мон­та­жа. Ко­ле­со кре­пит­ся на спе­ци­аль­ную ось и вра­ща­ет­ся с опре­де­лен­ной ско­ро­стью, чтобы опре­де­лить, есть ли на­ру­ше­ния его ба­лан­са. Ап­па­рат так­же по­мо­жет ис­пра­вить вы­яв­лен­ные по­греш­но­сти.

Ес­ли ба­ланс ко­ле­са на­ру­шен, это мо­жет при­во­дить к са­мым раз­ным по­след­стви­ям: от уско­рен­но­го из­но­са ре­зи­ны и виб­ра­ции кор­пу­са ав­то­мо­би­ля до ухуд­ше­ния управ­ля­е­мо­сти и непред­ска­зу­е­мо­го по­ве­де­ния ма­ши­ны на вы­со­кой ско­ро­сти. По­это­му ба­лан­си­ров­ку ко­лес необ­хо­ди­мо про­во­дить по­сле каж­до­го вме­ша­тель­ства в хо­до­вую.

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

  • По­сле по­куп­ки но­во­го стан­ка. Необ­хо­ди­мо на­стро­ить устрой­ство сра­зу же по­сле то­го, как вы при­об­ре­ли и уста­но­ви­ли его. Да­же ес­ли тех­ни­ка ка­либ­ро­ва­лась на за­во­де, по­сле транс­пор­ти­ров­ки при­дет­ся сде­лать это за­но­во.
  • По­сле пе­ре­ме­ще­ния ба­лан­си­ро­воч­но­го обо­ру­до­ва­ния на но­вое ме­сто. Ес­ли при­шлось пе­ре­дви­нуть аг­ре­гат да­же в пре­де­лах по­ме­ще­ния, все рав­но сле­ду­ет сно­ва его на­стро­ить для пра­виль­ной ра­бо­ты.
  • Пе­ред на­ча­лом се­зо­на. Во­ди­те­ли мас­со­во пе­ре­обу­ва­ют­ся в лет­нюю или зим­нюю ре­зи­ну два ра­за в год: вес­ной и осе­нью. Сле­ду­ет про­ве­сти ка­либ­ров­ку до то­го, как к вам вы­стро­ит­ся оче­редь кли­ен­тов.

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Мож­но ли ка­либ­ро­вать обо­ру­до­ва­ние са­мо­сто­я­тель­но

До­ро­гие ав­то­ма­ти­че­ские ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки от­ка­либ­ро­вать са­мо­сто­я­тель­но не по­лу­чит­ся. Де­ло в том, что для это­го нуж­ны спе­ци­аль­ные при­бо­ры, а так­же про­грамм­ные ко­ды, ко­то­рые есть толь­ко у спе­ци­а­ли­стов, за­ни­ма­ю­щих­ся этим. Но и уста­нав­ли­ва­ют та­кую ап­па­ра­ту­ру, как пра­ви­ло, толь­ко круп­ные сер­вис­ные цен­тры, для ко­то­рых вы­звать ка­либ­ров­щи­ка – не про­бле­ма.

Обо­ру­до­ва­ние бюд­жет­но­го сег­мен­та мож­но ка­либ­ро­вать сво­и­ми си­ла­ми – по­дроб­ная ин­струк­ция, как это сде­лать, есть в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции. Про­це­ду­ра про­во­дит­ся при по­мо­щи штам­по­ван­но­го ко­ле­са и на­бо­ра ка­либ­ро­воч­ных гру­зи­ков мас­сой 50-100 грамм.

Усло­вия для ка­либ­ров­ки обо­ру­до­ва­ния

Пе­ред тем, как на­стра­и­вать ста­нок, его сна­ча­ла сле­ду­ет пра­виль­но уста­но­вить. Для это­го обя­за­тель­но нуж­но со­блю­сти та­кие усло­вия:

  • Тех­ни­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся на бе­тон­ный пол и на­деж­но при­кру­чи­ва­ет­ся к нему, чтобы ис­клю­чить встряс­ки и виб­ра­ции, ко­то­рые мо­гут на­ру­шить ра­бо­ту ап­па­ра­та.
  • Нель­зя раз­ме­щать аг­ре­гат на де­ре­вян­ном по­лу или дру­гом на­сти­ле, ко­то­рый хо­ро­шо пе­ре­да­ет ко­ле­ба­ния, ина­че виб­ра­ция от ра­бо­ты дру­гих при­бо­ров или ша­гов пер­со­на­ла бу­дет пе­ре­да­вать­ся на кор­пус устрой­ства.
  • Так­же недо­пу­сти­мы пе­ре­па­ды на­пря­же­ния, по­это­му сто­ит уста­но­вить под­хо­дя­щий по мощ­но­сти ста­би­ли­за­тор, чтобы ис­клю­чить вне­зап­ные скач­ки то­ка в се­ти.

Преж­де чем на­стра­и­вать обо­ру­до­ва­ние, обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что все усло­вия со­блю­де­ны. Без это­го тех­ни­ка не бу­дет ра­бо­тать кор­рект­но.

Ка­либ­ров­ка ба­лан­си­ро­воч­ных стан­ков AE&T

Про­цесс на­строй­ки обо­ру­до­ва­ния от­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ти­па ап­па­ра­та (ав­то­ма­ти­че­ский, руч­ной, по­лу­ав­то­ма­ти­че­ский), а так­же от про­из­во­ди­те­ля и мо­де­ли. При­во­ди­мый ал­го­ритм дей­ствий по­мо­жет на­стро­ить тех­ни­ку AE&T, а так­же по­доб­ную ей.

Для са­мо­ка­либ­ров­ки вы­пол­ни­те та­кую по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий:

  • По­ме­сти­те на ось сба­лан­си­ро­ван­ное ко­ле­со и за­кре­пи­те его.
  • За­дай­те с по­мо­щью кно­пок рас­сто­я­ние до ко­ле­са, его ши­ри­ну и диа­метр. Ес­ли при­бор не опре­де­ля­ет это­го ав­то­ма­ти­че­ски, зна­че­ния мож­но из­ме­рить с по­мо­щью вы­движ­ной ли­ней­ки и крон­цир­ку­ля.
  • Ес­ли ап­па­рат сам опре­де­ля­ет па­ра­мет­ры ко­ле­са, обя­за­тель­но пе­ре­про­верь­те зна­че­ния – воз­мож­но, по­на­до­бит­ся до­пол­ни­тель­ная ка­либ­ров­ка ли­ней­ки.

Важ­ное за­ме­ча­ние: обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что стенд пра­виль­но опре­де­ля­ет ши­ри­ну и диа­метр ко­ле­са, ина­че все даль­ней­шие ма­ни­пу­ля­ции не име­ют смыс­ла – ка­либ­ров­ка бу­дет неточ­ной. Кро­ме то­го, сле­ду­ет так­же убе­дить­ся, что ис­поль­зу­е­мые гру­зи­ки ве­сят 100 грамм. Для это­го их нуж­но про­сто взве­сить на элек­трон­ных ве­сах. До­пус­ка­ет­ся по­греш­ность до 1 грам­ма.

Про­дол­жа­ем на­строй­ку ка­либ­ро­воч­но­го стен­да:

  • На па­не­ли управ­ле­ния на­жми­те со­че­та­ние кла­виш «F» + «C». Дер­жи­те их за­жа­ты­ми, по­ка на таб­ло не за­го­рит­ся над­пись «CAL», ко­то­рая бу­дет обо­зна­чать, что ка­либ­ров­ка на­ча­лась.
  • Обя­за­тель­но удер­жи­вай­те кла­ви­ши на­жа­ты­ми, по­ка над­пись «CAL» не пе­ре­станет ми­гать, ина­че про­цесс на­строй­ки не нач­нет­ся. Ко­гда дис­плей пе­ре­станет ми­гать, нуж­но опу­стить ко­жух на­жать «Start».
  • По­сле окон­ча­ния вра­ще­ния ко­ле­са спра­ва на таб­ло по­явит­ся над­пись «ADD 100». По­сле это­го нуж­но за­кре­пить с внеш­ней сто­ро­ны ко­ле­са гру­зик на 100 грамм в по­ло­же­нии на 12 ча­сов. Опус­ка­ем за­щит­ный ко­жух и на­жи­ма­ем «Start».
  • Ста­нок про­ве­дет цикл ка­либ­ров­ки, по­сле че­го по­явит­ся над­пись «END CAL», озна­ча­ю­щая, что все успеш­но за­вер­ше­но. По­сле это­го уби­ра­ем гру­зик с ко­ле­са.
  • Дан­ные ав­то­ма­ти­че­ски со­хра­нят­ся в па­мя­ти устрой­ства, и с это­го мо­мен­та его мож­но ис­поль­зо­вать для ра­бо­ты.

Важ­но знать, что ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки AE&T и дру­гое обо­ру­до­ва­ние это­го ти­па ка­либ­ру­ет­ся по од­ной сто­роне. По­ло­же­ние гру­зи­ка на внут­рен­ней сто­роне и про­чие дан­ные мож­но ис­пра­вить, зай­дя в за­вод­ские на­строй­ки ап­па­ра­та. Ес­ли сде­лать это непра­виль­но, се­рьез­но на­ру­шит­ся ра­бо­та тех­ни­ки, по­то­му де­лать это са­мо­сто­я­тель­но не ре­ко­мен­ду­ем.

Ес­ли вдруг воз­ник­ла необ­хо­ди­мость в кор­рек­ти­ров­ке этих зна­че­ний, сто­ит до­ве­рить ее спе­ци­а­ли­стам.

Про­це­ду­ра са­мо­ка­либ­ров­ки не от­ни­ма­ет мно­го вре­ме­ни. Ее ре­ко­мен­ду­ет­ся про­во­дить каж­дый раз, ко­гда по­ка­за­ния обо­ру­до­ва­ния вы­зы­ва­ют со­мне­ния. Ка­либ­ро­вать ап­па­рат мо­жет по­на­до­бить­ся и по­сле вне­зап­но­го от­клю­че­ния элек­тро­энер­гии, а так­же по­сле силь­ной встряс­ки.

Источник

Оцените статью