Для чего станок в балете

Хореографический станок

Хореографические станки – это оборудование для занятий танцами и спортом. Представляет собой длинные горизонтальные брусья на прочных стойках. Используется для опоры при выполнении разных танцевальных упражнений и растяжки. Устанавливают в хореографических студиях, спортивных клубах и гимнастических залах.

Прежде чем хореографический станок купить, нужно убедиться в его качестве. Важно, чтобы тренировки на нём приносили удовольствие и давали результат. А так же, чтобы хореографический станок мог выдерживать большие нагрузки и при этом вписывался в интерьер хореографического класса или дома.

Разновидность хореографических станков по типу конструкции

Выделяют два типа конструкций:

  • мобильный хореографический станок;
  • стационарное оборудование.

Хореографические станки переносные отличаются универсальностью, могут применяться для индивидуальных и групповых тренировок. Подходят для профессионалов и новичков. Их преимущества: практичность – легко складываются, переносятся, устанавливаются, удобны в эксплуатации.

Станок хореографический напольный будет отличным помощником для занятий в домашних условиях. Его рекомендуется использовать при слабых стенах.

Возможность регулировки высоты станка позволяет использовать его людям разных возрастов. В особенности, детям и взрослым, профессионально занимающимся танцами.

По мере взросления детей можно постепенно увеличивать высоту поручня. Танцевальные станки имеют минимальную высоту в 80 сантиметров, максимальная высотка оборудования может достигать 110 сантиметров. При неровном напольном покрытии можно регулировать ножки оборудования.

Читайте также:  Потребляемая мощность токарных станков

Стационарный станок – чаще востребован и актуален, замечательно подходит для больших помещений. Отличается надежностью и долговечностью. Обязательное условие для такого вида оборудования – наличие кирпичной стены.

Хореографический станок по типу крепления

Различают напольные, настенные и комбинированные (стена/пол) конструкции. Особенность таких балетных станков – возможность регулировки длины снаряда в зависимости от размеров помещения. Чем больше количество анкерных точек, тем надежнее крепление.

В зависимости от числа перекладин оборудование разделяется на однорядное (с одной перекладиной) или двухрядное (две перекладины расположены параллельно друг другу). Станок хореографический двухрядный подходит для занятий людей разных возрастов.

Материалы для изготовления хореографического станка

Производят деревянные и стальные поручни. Перекладины из дорогостоящих видов древесины – бук, дуб – хорошо справляются с высокими и интенсивными нагрузками, поэтому их устанавливают в больших спортивных клубах и студиях, где занимаются профессионалы. Сверху покрывают лаком или матовыми красками. Они не скользят, когда потеют ладони. Также применяются поручни из хромированной стальной трубы высокой прочности.

Качественные балетные станки обеспечат безопасное и эффективное проведение занятий. Для профессиональных занятий танцами он незаменим! Это неоценимый вклад в поддержание физической формы многих людей.

Источник

Чем полезен для тела хореографический станок?

«Почему все балерины такие стройные?»

Ответ не может не радовать:

— Балетная фигура редко дается от рождения, над ней нужно годами работать. Когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину в правильном положении и смотреть не под ноги, а вперед, вот вам и грациозная осанка, грация, пластика и какая-то особенно гордая, как кажется со стороны, посадка головы. И самое главное — занятия у станка развивают «выворотность», то есть гибкость и эластичность тазобедренного сустава. В результате даже самые неидеальные ноги после систематических тренировок принимают точеный силуэт.

Балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб, что в переводе с французского — «устойчивость», уверенность на сцене. И что немаловажно, когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину и смотреть вперед. Отсюда и грациозная осанка, и особенно гордая посадка головы.

Тяжело в учении

Услышав подобное, любая девушка бросится к станку — деревянной палке, прикрученной к стене танцевального класса с зеркалами. Упражнения на первый взгляд кажутся простыми. Держимся за станок и выполняем па с одной ноги, потом с другой, следом выходим на середину зала и исполняем танцевальные комбинации. По ходу оказывается, что стоять в первой позиции — тяжелый, просто адский труд. Особенно с непривычки. Никакая силовая тренировка не сравнится с балетом по энергозатратам. Через 45 минут чувствуешь себя даже хуже, чем выжатый лимон. Но удовольствие того стоит, правда, это станет понятно только через несколько месяцев. Так что терпение, девушки!

Легко на танцполе

Через пару месяцев регулярных занятий появилось чувство окрыленности и ощущение, что у тебя есть тело, которым ты, сначала держась за палку, а потом уже и на середине зала, можешь делать любые балетные па. И самое удивительное — не только делать па, а танцевать любые танцы и в любом месте стало как-то проще, что ли. Тренер говорит, я не одна такая: позанимавшись классической хореографией, девушки начинают делать успехи и в других направлениях. Пришли после классики, например, на хип-хоп — и вдруг ноги заработали, элементы стали получаться, «прыгучесть» улучшилась. Дело в том, что балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб. Что в переводе с французского значит «устойчивость», то есть уверенность на сцене. Один из главных навыков — это уметь работать ногами с неподвижной спиной. Пригодится в любом танце, чтобы он выглядел грациозно.

Еще немного о внешности

Бесформенные штаны и майки для занятий балетом не подходят. И это не прихоть. Одежда должна обтягивать, чтобы тренер видел, правильно ли работают мышцы. И это, кстати, тоже дисциплинирует. Пачки не обязательны, но с другой стороны — почему бы и нет. Они продаются в магазинах танцевальной одежды. Как только начинает получаться, хочется и выглядеть соответственно — изящно. А мужчины в фитнес-клубах к станку пока не ходят. Это чисто женское занятие. Только наблюдают за начинающими балеринами.

Как балетные па влияют на фигуру

Любой «класс» начинается с плие (plie) — приседание — основное движение на закрепление осанки.

Батман тендю (battement tendu) — открывание ноги носком в пол — движение на закрепление ног, особенно стопы.

Батман жете (battement jete) — бросок ноги в воздух на 35 градусов. На нем укрепляется вся нога.

Рон де жамб партэр (rond de jambe par terre) — круг ногой по полу. На круговых движениях укрепляют мышцы бедра.

Батман фондю (battement fondu) — плавное раскрывание ноги на воздух. Задействованы все мышцы ног. Одно из наиболее сложных движений у станка.

Батман фраппе (battement frappe) — движение с ударом по щиколотке. Помогает выработать стремительность и координацию движений.

Рон де жамб ан лэр (Rond de jambe en l’air) — нога в пассе (полусогнутом состоянии) делает ронды. На этом движении «закачивается» колено, укрепляются опорная нога и спина.

Адажио (battement releve lent) — медленное поднимание ноги на 90 градусов. Основное движение для «закрепления» силы ног.

У балерин очень сильные ноги. Рассказывают историю, когда к одной танцовщице ночью залез грабитель, она начала защищаться и, не рассчитав силы, ударом ноги убила вора.

Гранд батман (grand battement) — большой бросок ноги на 90 градусов.

Источник

Хореографический станок

Хореографический станок — неотъемлемый элемент современного гимнастического зала, школы танцев, спортивного клуба. Он также известен под названием «балетный станок». Хореографический станок имеет весьма простую конструкцию — перекладины из дерева или металла, располагающиеся на прочных стойках. В данной статье мы расскажем для каких целей используется хореографический станок и какими особенностями характеризуется данный спортивный инвентарь.

Хореографический станок: предназначение

Станок для хореографии — отличный помощник в постановке современного танца и классического балета. Многие люди считают это спортивное приспособление символом балета, но на самом деле занятия на хореографическом станке успешно практикуются в различных танцевальных направлениях.

Выполнение классических упражнений на хореографическом станке способствуют укреплению мышц спины, формированию правильной и красивой осанки, четкой постановке корпуса и рук, тренировке мышц ног, а также эффективной растяжке мышц и связочного аппарата. Кроме того, хореографический станок помогает в координации движений, вырабатывает ритмичность и музыкальность.

Занимаясь с помощью хореографического станка, танцор раз за разом совершенствует гибкость, которая необходима для танца любого направления.

Виды и особенности хореографических станков

Производители предлагают самые разные виды и конфигурации балетных станков.

По типу конструкции хореографические станки подразделяются на две большие категории: мобильные и стационарные. Мобильный хореографический станок может применяется для индивидуальной тренировки и занятий группами. Он подходит как для профессионалов, так и для новичков. Хореографический станок переносной характеризуется удобством в эксплуатации и практичностью — легко складывается при необходимости, транспортируется, устанавливается в нужном месте, не занимает много пространства в хранении. Станок хореографический напольный переносной предусматривает возможность регулировки перекладины по высоте. Мобильный станок станет замечательным помощником для домашних тренировок.

Стационарный хореографический станок — более актуален, универсален и востребован. Стационарные станки обладают надежной и долговечной конструкцией. По способу крепления стационарные станки бывают настенные, напольные и комбинированные (стена/пол). Еще одна особенность стационарных станков — способность регулировки длины станка зависимо от габаритов помещения.

Хореографические станки также бывают однорядные (с одной перекладиной) и двухрядные (с двумя перекладинами параллельно друг другу). Станок хореографический двухрядный подходит для занятий танцоров нескольких возрастных категорий — детей и взрослых.

Для профессиональных занятий танцами хореографический станок незаменим! В нашем интернет-магазине вы можете купить хореографический станок мобильный и стационарный по выгодной цене. Все станки, представленные в каталоге, изготавливаются из качественных материалов.

Источник

Станок хореографический: размеры. Станок хореографический двухрядный

Занятия танцами становятся плодотворными при наличии специально оборудованного помещения. Для этого иногда достаточно лишь установить станок хореографический, что состоит из перил, стоек и кронштейнов, которые могут крепиться как на пол, так и на стены. С его помощью удобно отрабатывать упражнения и танцевальные элементы. Регулярные занятия позволяют улучшить растяжку, гибкость, координацию движений.

Мобильная конструкция

В настоящее время можно установить мобильный хореографический станок либо использовать стационарное приспособление. Переносные приспособления пользуются спросом в западных странах. На таких станках удобно заниматься как новичкам, так и танцорам с опытом.

Благодаря продвинутой системе регулировки мобильный хореографический станок можно закрепить в статичном положении практически на любой неровной поверхности. Достаточно выставить крепления в нужное положение.

Чтобы настроить положение для тренировок людей различного роста, достаточно немного подкрутить станок хореографический. Высота мобильной конструкции регулируется благодаря подвижным резьбовым соединениям.

Если возникает необходимость в транспортировке, демонтаж станка и повторная установка на новом месте не составляют труда.

Стационарный станок хореографический

Свои плюсы имеются у стационарных конструкций для занятия хореографией. Основное достоинство заключается в наличии дополнительных устойчивых кронштейнов и опор. Поэтому в процессе эксплуатации стационарный станок хореографический более надежен.

Впрочем, подобные конструкции обязательно должны устанавливаться на ровных поверхностях, что создает некоторые неудобства при наличии деформированного покрытия пола или стен. Поэтому приобретать станок хореографический стационарного плана рекомендуется при наличии постоянного просторного помещения с качественной отделкой.

Одноуровневый станок

Одноуровневые конструкции широко распространены в балетных школах. Отличаются незначительным весом, а также особой простотой сборки. При необходимости позволяют регулировать высоту перекладины для попеременного занятия отдельных возрастных групп.

В качестве стандарта для одноуровневых хореографических станков принято считать следующие размеры:

  • интервал между отдельными стойками – 2 м;
  • высота – 1,1 м;
  • диаметр стоек – 38 мм;
  • диаметр поручня – 50 мм.

Станок хореографический двухрядный

Наличие нескольких рядов перекладин вызвано потребностью в одновременных занятиях людей различного роста и возраста. Дети могут спокойно удерживаться за нижний поручень, в то время как танцоры взрослой возрастной группы – за верхний.

Двухрядный хореографический станок размеры может иметь следующие:

  • высота верхнего поручня – 1100 мм;
  • высота нижней перекладины – 750 мм;
  • диаметр поручня – 50 мм (металлический) или 40 мм (деревянный);
  • диаметр стоек – 38 мм;
  • крепление к стене – труба диаметром 25 мм.

Материалы изготовления

Балетные хореографические станки могут иметь деревянные либо металлические поручни. Перекладины из хвойных пород древесины устойчивы к влаге и средним механическим нагрузкам. Эффективны для занятий младших возрастных групп в специализированных классах. Подходят для использования в домашних условиях, отличаются доступностью и невысокой стоимостью.

Профессиональные станки хореографические переносные и стационарные модели чаще всего имеют поручни, изготовленные из ценных пород древесины – дуба или бука. Подобные материалы отлично проявляют себя при существенных нагрузках высокой интенсивности. Устанавливаются такие перекладины на хореографические станки в спортивных клубах и студиях для занятия опытных танцоров взрослой возрастной категории.

Некоторые станки имеют поручни из хромированной стали. К подобному варианту прибегают крайне редко, на что имеется несколько причин. После обязательного проветривания зала между отдельными занятиями металл быстро охлаждается и остается таким длительное время. Подобное свойство заставляет танцоров испытывать определенный дискомфорт.

В отличие от деревянных перекладин металлические не впитывают и не испаряют влагу, которая остается на поверхности при контакте с руками. Стальные изделия быстро становятся скользкими, что может нарушить баланс танцора и привести к получению травмы. Поэтому хромированный материал чаще применяется для изготовления стоек, а также используется в качестве декоративного решения при оформлении залов.

Особенности монтажа

Станки хореографические переносные устанавливаются на устойчивых опорах. Разместить их можно на любой горизонтальной поверхности, а при первой необходимости переместить на другое место.

Стационарные модели крепятся к потолку, стенам или тем и другим способом. Последнее решение отличается особой надежностью, однако возможно не во всех случаях. Например, если зал имеет дорогостоящую отделку стен и пола, где нежелательно выполнять лишние отверстия, предпочтение стоит отдавать конструкциям с потолочными креплениями.

Для надежного монтажа хореографического станка требуется соблюдение ряда условий:

  1. Длина конструкции должна составлять не менее метра. Предела не существует и зависит он от параметров помещения, объема свободного пространства.
  2. Не рекомендуется устанавливать стойки длиной более двух метров, поскольку со временем они могут деформироваться и прогибаться от интенсивных нагрузок.
  3. Перед монтажом специалист должен определить оптимальное расположение и наиболее надежный способ крепления конструкции для занятия хореографией.

Какой хореографический станок лучше для дома?

На данный вопрос сложно ответить однозначно, так как отдельные танцоры имеют различные потребности. Если заниматься планирует один член семьи, лучше склониться к выбору однорядной модели стационарного или мобильного типа. Гораздо удобнее для нескольких человек различного возраста окажется двухрядная конструкция.

Поскольку дети растут просто на глазах, идеальным вариантом станет изделие с телескопическими выдвижными стойками, что позволит запросто выставлять поручни на необходимую высоту.

Советы по выбору

Подбирая хореографический станок для занятий в домашних условиях или установки в танцевальном зале, стоит сосредоточиться на нескольких важных моментах:

  1. Даже при особой ограниченности бюджета предпочтение стоит отдавать деревянным перекладинам, поскольку металлические поверхности не слишком практичны и к тому же довольно быстро покрываются ржавчиной по мере эксплуатации.
  2. В зависимости от личных потребностей и параметров зала можно выбрать конструкцию длиной от 1 м и до бесконечности.
  3. Для занятий народными танцами, где на поручни оказывается существенная нагрузка, вместе с хореографическим станком рекомендуется приобретать дополнительные крепления, которые обеспечат усиление конструкции.
  4. Перед покупкой определенной модели стоит произвести замеры зала, чтобы заранее определиться с оптимальным способом крепления и подобрать положение будущего снаряда.
  5. Если существующие условия не дают возможности для закрепления станка по желанию владельца, следует согласовать альтернативные варианты с мастером, который будет заниматься монтажом.
  6. Срок службы хореографических конструкций во многом зависит от характера эксплуатации. На станки запрещено садиться, самостоятельно раскручивать крепления, монтировать и демонтировать без соответствующих навыков.

В итоге

Изначально рекомендуется приобретать качественные хореографические станки от авторитетных производителей. Только в таком случае можно рассчитывать на возможность эффективной эксплуатации приспособления на протяжении десятилетий. Главное, что тренировки на правильно подобранном надежном станке будут приносить удовольствие и пользу.

Источник

Оцените статью