Для чего предназначен шиномонтажный станок

Станки Шиномонтажные: для чего они Нужны и на что Обратить Внимание при Выборе Данного Оборудования

Для ремонта автомобилей используют множество различных инструментов и оборудований. Одним из таких особо важных оборудований является шиномонтажный станок. Он необходим для снятия шин с дисков, и последующей установки их обратно. Помимо этого, шиномонтажные станки применяют для таких ситуаций, когда необходимо подкачать колесо автомобиля.

О правилах выбора шиномонтажного станка, о его технических характеристиках и видах мы расскажем в данной статье. Если для Вас данная тема актуальна, рекомендуем прочитать ее до конца.


Для каких целей используют шиномонтажный станок

Сфера применения данного оборудования становится понятна еще из названия аппарата. Станок служит для закрепления колеса при необходимости снятия шины с диска, подкачки колеса, либо смены зимней резины на летнюю и наоборот.

Шиномонтажные станки могут быть разных видов, выполнять различные задачи. Для разных видов автомобилей используют разные модели станков. Они применяются для следующих категорий транспорта:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль;
  • Специализированная техника;
  • Мототранспорт.

Использование данного оборудования способствует облегчению труда мастеров в автосервисах. Шиномонтажный станок может выполнять следующие задачи:

  • Оптимизировать процесс работы;
  • Повышать продуктивность автосервиса;
  • Обеспечивать скорость выполненной работы;
  • Заметно улучшать качество выполненных услуг.
Читайте также:  Как пристрелять пневматическую винтовку с оптическим прицелом без станка дома

Исходя из этого, можно понять, что покупка шиномонтажного станка для автосервиса или даже для небольшой мастерской является отличным решением. Данное приобретение сможет окупиться в кратчайшие сроки. Какую именно модель станка стоит приобрести, мы разберем далее.

Разновидности шиномонтажных станков

Шиномонтажные станки различают по типу управления:

  • Автоматический шиномонтажный станок. Работать на таком оборудовании одно удовольствие. Мастеру не приходится тратить много сил, достаточно просто нажать на специальную педаль и станок перейдет в другое положение. Такой механизм способствует высокой скорости выполнения работы, при этом не страдает и качество. Следует отметить лишь тот факт, что данный станок не должен опираться на стену или другое оборудование, важно обеспечить свободное пространство вокруг него. Автоматический шиномонтажный станок занимает большую площадь, перед покупкой необходимо учитывать это свойство.

  • Полуавтоматический шиномонтажный станок. Для работы на данном оборудовании требуется приложить усилия во время разворота монтажной колонны. Процесс работы здесь происходит не так быстро, как на автоматическом станке, однако его стоимость более выгодная. Перед покупкой стоит расставить приоритеты и оценить реальную необходимость: выбрать высокую продуктивность либо сэкономить денежные средства.

Грузоподъемность шиномонтажных станков

Перед тем как совершить покупку определенной модели шиномонтажного станка важно определить, для каких именно автомобилей с каким диаметром колес он Вам будет нужен.

Шиномонтажные станки по грузоподъемности могут быть трех категорий:

  • Шиномонтажный станок для легковых автомобилей. Имеет довольно прочную и надежную рабочую поверхность. Это не сильно дорогостоящее оборудование, которое неприхотливо в уходе. Легковой двухскоростной шиномонтажный станок позволит снять шины с дисков максимально быстро.
  • Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей. Данное оборудование используют для обслуживания грузовых автомобилей, имеющих большой диаметр колес (до 98 дюймов).
  • Шиномонтажный станок универсальный. Подходит для всех типов автомобилей, как для легковых, таки для грузовых. Максимальным размером колес для обслуживания здесь является диаметр не более 60 дюймов.

Важные параметры при выборе шиномонтажного станка

При невысокой загруженности автосервиса можно приобрести станок средней стоимости. Такое оборудование отлично справится с работой и позволит сэкономить.

Каждая модель шиномонтажного станка имеет свои особенности. Но существуют такие характеристики, на которые стоит обратить особое внимание при покупке:

  • Надежность поворотного стола.
  • Вид функционального цилиндра отжима.
  • Наличие ограничителя давления, способного остановить процесс накачки колес по достижению необходимого уровня. Данный ограничитель может быть встроенным либо съемным.
  • Наличие на станке зажимов, фиксирующих колеса в процессе работы.

Наличие дополнительных опций

Шиномонтажные станки могут включать себя такую дополнительную функцию как “третья рука”. Она способствует усиленной фиксации дисков и удержанию покрышки на определенном уровне во время вращения рабочего стола. Особо важна данная функция во время работы с колесами, имеющими жесткие борта, а также при работе с низкопрофильной резиной.

Данная функция также может быть встроенной, либо продаваться отдельно. Важно отметить тот факт, что этой функцией могут обладать не все модели шиномонтажных станков. Для наиболее простого и дешевого оборудования функция “третья рука” не подойдет.

Мощность шиномонтажного станка

В любых оборудованиях производительность устройств напрямую зависит от их мощности. Поэтому перед тем как совершить покупку шиномонтажного станка, важно определить объемы работ и наличие необходимых параметров.

Шиномонтажный станок, имеющий небольшую мощность (менее 1 кВт), отлично подходит для обслуживания легкового автотранспорта. Такой тип станка работает от сети, расходуя немного электроэнергии. Для работы этой модели не нужны специальные переходники. Такую установку можно встретить в гаражах, небольших мастерских.

Станки средней мощности (минимум от 3 кВт) используют для работы с грузовыми автомобилями. Для обслуживания необходима трехфазная электросеть.

Универсальный шиномонтажный станок способен работать от сети 220 В и 380 В.

Где лучше купить шиномонтажный станок для автосервиса

В наше время на рынке представлен огромный выбор различного оборудования и инструментов для ремонта машин. Если Вы ищете надежное оборудование высокого качества, тогда Вам стоит посетить сайт онлайн магазина Диам Алмаз . Здесь Вы найдете не только оборудование и инструменты, а также специализированную технику и запчасти к любым видам оборудования.

Диам Алмаз предлагает бесплатную доставку по Москве на сумму покупки от 20000 рублей. Доставка по другим городам России осуществляется с помощью транспортной компании. Диам Алмаз – гарантия качества!

Источник

Принцип работы и основные правила выбора шиномонтажного станка

Общий вид шиномонтажного станка

Шиномонтажный станок по своей структуре является невероятно простым устройством. На основании стенда располагается стойка с зафиксированной на ней монтажной головой, под головой находится поворотный стол вместе с зажимными кулаками, так же сбоку обычно размещается отжимная лопатка, которая приводится в движение при помощи пневматики. Именно поэтому не стоит забывать, что шиномонтажный станок необходимо подключать не только к сети, но и к компрессору, либо другому источнику сжатой воздушной смеси.

Порядок проведения работ с шиномонтажным станком выглядит следующим образом:

Для отсоединения резины от диска, необходимо использовать лопатку для отжима резины. Далее колесо необходимо поместить на рабочий стол и закрепить при помощи кулачков. После этого подводят монтажную голову для проведения процедуры разбортирования. Рабочую область головки помещают между резиной и диском, после этого при помощи рычага (в роли которого обычно выступает монтировка) отжатый край резины надевают на монтажную голову.

Далее необходимо нажать на педаль которая в свою очередь приводит в действие вращающийся стол который вращается одновременно с зажатым колесом, и насадка освобождает резину по всей окружности диска. Разбортовка второй части диска производится аналогичным способом. Такой принцип работы свойственен для большинства шиномонтажных станков предназначенных для легковых авто.

У оборудования предназначенного для обслуживания грузовых авто и спецтехники чаще всего отсутствует рабочий вращающийся стол, а колесо закрепляют при помощи захватов и вращают вокруг оси. Разбортовка при помощи монтажной головы происходит по описанному выше принципу.

Управление шиномонтажным станком производится при помощи педалей. В полуавтоматических моделях 3 педали: педаль для отжима резины, педаль отвечающая за работу механизма кулачков, педаль отвечающая за механизм вращения стола. В автоматических моделях их 4, первые три аналогичны тем что применяются в полуавтоматических, а четвертая отвечает за управление стойкой. Различие между автоматическим и полуавтоматическим стендом состоит лишь в том, что у автомата отвод монтажной стойки осуществляется при помощи пневматики, а не вручную как это происходит в случае с полуавтоматом. Такая конструкция упрощает обслуживание колес с большим диаметром доска, применяемых например, в большегрузных авто. Практически во всех современных автоматических моделях оборудования подобного типа зазор между диском и резиной регулируется автоматически. Но для маленькой шиномонтажной станции обслуживающей небольшое количество авто в сутки покупка автоматического станка будет не лучшим решением, прежде всего из-за высокой цены, требуемого места для установки и частоты замены расходников и комплектующих. По этой причине владельцам подобных мастерских рекомендуем обратить внимание на полуавтоматические модели.

Ключевые параметры для выбора

Для начала, необходимо определить тип автомобилей с которыми вы собираетесь работать. Большая часть шиномонтажных станков предназначена для работы с колесами легковых авто. Для грузового шиномонтажа выбор моделей не такой большой, но и среди них можно подобрать именно то что вам необходимо, для решения текущих задач. При выборе шиномонтажного оборудования необходимо, прежде всего обращать внимание на несколько ключевых характеристик:

Максимальный диаметр колеса – Это значение обычно колеблется в пределах 24 – 90 дюймов. Для обслуживания легковых авто, внедорожников, минивенов идеально подойдут модели с диаметром до 40 дюймов. Для проведения работ с грузовыми авто и спецтехникой оптимальным будет значение лежащее в пределах от 60 до 90 дюймов.

Максимальный размер колеса – Значение этого параметра обычно находится в пределах от 12 до 15 дюймов, для грузовых авто и спецтехники до 42.

Рабочее напряжение – Большая часть станков для шиномонтажа работают от электрической сети 380V. Так же стоит отметить, что так же есть оборудование небольшой мощности до одного киловатта, которое необходимо подключать к однофазной сети.

Давление воздуха – Для правильной работы пневматического привода необходимо давление воздушной смеси в пределах от 8 до 9 атмосфер.

На нашем сайте вы сможете найти шиномонтажные как легковые так и грузовые шиномонтажные станки которые позволяют обслуживать колеса любых размеров и диаметров.

Приобретя современный шиномонтажный стенд для вашей мастерской, вы в несколько раз повысите эффективность, качество и скорость вашей работы, а так же начнете получать больше прибыли за счет расширения спектра предоставляемых услуг, а так же скорости обслуживания.

Источник

Шиномонтажные станки: виды, описание, инструкции. Оборудование для СТО

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Устройство

Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками. После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса. Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса — 0,53 тонны.

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания. Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.

Источник

Оцените статью