Для чего нужен балетный станок

Хореографический станок

Хореографические станки – это оборудование для занятий танцами и спортом. Представляет собой длинные горизонтальные брусья на прочных стойках. Используется для опоры при выполнении разных танцевальных упражнений и растяжки. Устанавливают в хореографических студиях, спортивных клубах и гимнастических залах.

Прежде чем хореографический станок купить, нужно убедиться в его качестве. Важно, чтобы тренировки на нём приносили удовольствие и давали результат. А так же, чтобы хореографический станок мог выдерживать большие нагрузки и при этом вписывался в интерьер хореографического класса или дома.

Разновидность хореографических станков по типу конструкции

Выделяют два типа конструкций:

  • мобильный хореографический станок;
  • стационарное оборудование.

Хореографические станки переносные отличаются универсальностью, могут применяться для индивидуальных и групповых тренировок. Подходят для профессионалов и новичков. Их преимущества: практичность – легко складываются, переносятся, устанавливаются, удобны в эксплуатации.

Станок хореографический напольный будет отличным помощником для занятий в домашних условиях. Его рекомендуется использовать при слабых стенах.

Возможность регулировки высоты станка позволяет использовать его людям разных возрастов. В особенности, детям и взрослым, профессионально занимающимся танцами.

По мере взросления детей можно постепенно увеличивать высоту поручня. Танцевальные станки имеют минимальную высоту в 80 сантиметров, максимальная высотка оборудования может достигать 110 сантиметров. При неровном напольном покрытии можно регулировать ножки оборудования.

Стационарный станок – чаще востребован и актуален, замечательно подходит для больших помещений. Отличается надежностью и долговечностью. Обязательное условие для такого вида оборудования – наличие кирпичной стены.

Читайте также:  Кто калибрует балансировочные станки

Хореографический станок по типу крепления

Различают напольные, настенные и комбинированные (стена/пол) конструкции. Особенность таких балетных станков – возможность регулировки длины снаряда в зависимости от размеров помещения. Чем больше количество анкерных точек, тем надежнее крепление.

В зависимости от числа перекладин оборудование разделяется на однорядное (с одной перекладиной) или двухрядное (две перекладины расположены параллельно друг другу). Станок хореографический двухрядный подходит для занятий людей разных возрастов.

Материалы для изготовления хореографического станка

Производят деревянные и стальные поручни. Перекладины из дорогостоящих видов древесины – бук, дуб – хорошо справляются с высокими и интенсивными нагрузками, поэтому их устанавливают в больших спортивных клубах и студиях, где занимаются профессионалы. Сверху покрывают лаком или матовыми красками. Они не скользят, когда потеют ладони. Также применяются поручни из хромированной стальной трубы высокой прочности.

Качественные балетные станки обеспечат безопасное и эффективное проведение занятий. Для профессиональных занятий танцами он незаменим! Это неоценимый вклад в поддержание физической формы многих людей.

Источник

Хореографический станок

Хореографический станок — неотъемлемый элемент современного гимнастического зала, школы танцев, спортивного клуба. Он также известен под названием «балетный станок». Хореографический станок имеет весьма простую конструкцию — перекладины из дерева или металла, располагающиеся на прочных стойках. В данной статье мы расскажем для каких целей используется хореографический станок и какими особенностями характеризуется данный спортивный инвентарь.

Хореографический станок: предназначение

Станок для хореографии — отличный помощник в постановке современного танца и классического балета. Многие люди считают это спортивное приспособление символом балета, но на самом деле занятия на хореографическом станке успешно практикуются в различных танцевальных направлениях.

Выполнение классических упражнений на хореографическом станке способствуют укреплению мышц спины, формированию правильной и красивой осанки, четкой постановке корпуса и рук, тренировке мышц ног, а также эффективной растяжке мышц и связочного аппарата. Кроме того, хореографический станок помогает в координации движений, вырабатывает ритмичность и музыкальность.

Занимаясь с помощью хореографического станка, танцор раз за разом совершенствует гибкость, которая необходима для танца любого направления.

Виды и особенности хореографических станков

Производители предлагают самые разные виды и конфигурации балетных станков.

По типу конструкции хореографические станки подразделяются на две большие категории: мобильные и стационарные. Мобильный хореографический станок может применяется для индивидуальной тренировки и занятий группами. Он подходит как для профессионалов, так и для новичков. Хореографический станок переносной характеризуется удобством в эксплуатации и практичностью — легко складывается при необходимости, транспортируется, устанавливается в нужном месте, не занимает много пространства в хранении. Станок хореографический напольный переносной предусматривает возможность регулировки перекладины по высоте. Мобильный станок станет замечательным помощником для домашних тренировок.

Стационарный хореографический станок — более актуален, универсален и востребован. Стационарные станки обладают надежной и долговечной конструкцией. По способу крепления стационарные станки бывают настенные, напольные и комбинированные (стена/пол). Еще одна особенность стационарных станков — способность регулировки длины станка зависимо от габаритов помещения.

Хореографические станки также бывают однорядные (с одной перекладиной) и двухрядные (с двумя перекладинами параллельно друг другу). Станок хореографический двухрядный подходит для занятий танцоров нескольких возрастных категорий — детей и взрослых.

Для профессиональных занятий танцами хореографический станок незаменим! В нашем интернет-магазине вы можете купить хореографический станок мобильный и стационарный по выгодной цене. Все станки, представленные в каталоге, изготавливаются из качественных материалов.

Источник

Чем полезен для тела хореографический станок?

«Почему все балерины такие стройные?»

Ответ не может не радовать:

— Балетная фигура редко дается от рождения, над ней нужно годами работать. Когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину в правильном положении и смотреть не под ноги, а вперед, вот вам и грациозная осанка, грация, пластика и какая-то особенно гордая, как кажется со стороны, посадка головы. И самое главное — занятия у станка развивают «выворотность», то есть гибкость и эластичность тазобедренного сустава. В результате даже самые неидеальные ноги после систематических тренировок принимают точеный силуэт.

Балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб, что в переводе с французского — «устойчивость», уверенность на сцене. И что немаловажно, когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину и смотреть вперед. Отсюда и грациозная осанка, и особенно гордая посадка головы.

Тяжело в учении

Услышав подобное, любая девушка бросится к станку — деревянной палке, прикрученной к стене танцевального класса с зеркалами. Упражнения на первый взгляд кажутся простыми. Держимся за станок и выполняем па с одной ноги, потом с другой, следом выходим на середину зала и исполняем танцевальные комбинации. По ходу оказывается, что стоять в первой позиции — тяжелый, просто адский труд. Особенно с непривычки. Никакая силовая тренировка не сравнится с балетом по энергозатратам. Через 45 минут чувствуешь себя даже хуже, чем выжатый лимон. Но удовольствие того стоит, правда, это станет понятно только через несколько месяцев. Так что терпение, девушки!

Легко на танцполе

Через пару месяцев регулярных занятий появилось чувство окрыленности и ощущение, что у тебя есть тело, которым ты, сначала держась за палку, а потом уже и на середине зала, можешь делать любые балетные па. И самое удивительное — не только делать па, а танцевать любые танцы и в любом месте стало как-то проще, что ли. Тренер говорит, я не одна такая: позанимавшись классической хореографией, девушки начинают делать успехи и в других направлениях. Пришли после классики, например, на хип-хоп — и вдруг ноги заработали, элементы стали получаться, «прыгучесть» улучшилась. Дело в том, что балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб. Что в переводе с французского значит «устойчивость», то есть уверенность на сцене. Один из главных навыков — это уметь работать ногами с неподвижной спиной. Пригодится в любом танце, чтобы он выглядел грациозно.

Еще немного о внешности

Бесформенные штаны и майки для занятий балетом не подходят. И это не прихоть. Одежда должна обтягивать, чтобы тренер видел, правильно ли работают мышцы. И это, кстати, тоже дисциплинирует. Пачки не обязательны, но с другой стороны — почему бы и нет. Они продаются в магазинах танцевальной одежды. Как только начинает получаться, хочется и выглядеть соответственно — изящно. А мужчины в фитнес-клубах к станку пока не ходят. Это чисто женское занятие. Только наблюдают за начинающими балеринами.

Как балетные па влияют на фигуру

Любой «класс» начинается с плие (plie) — приседание — основное движение на закрепление осанки.

Батман тендю (battement tendu) — открывание ноги носком в пол — движение на закрепление ног, особенно стопы.

Батман жете (battement jete) — бросок ноги в воздух на 35 градусов. На нем укрепляется вся нога.

Рон де жамб партэр (rond de jambe par terre) — круг ногой по полу. На круговых движениях укрепляют мышцы бедра.

Батман фондю (battement fondu) — плавное раскрывание ноги на воздух. Задействованы все мышцы ног. Одно из наиболее сложных движений у станка.

Батман фраппе (battement frappe) — движение с ударом по щиколотке. Помогает выработать стремительность и координацию движений.

Рон де жамб ан лэр (Rond de jambe en l’air) — нога в пассе (полусогнутом состоянии) делает ронды. На этом движении «закачивается» колено, укрепляются опорная нога и спина.

Адажио (battement releve lent) — медленное поднимание ноги на 90 градусов. Основное движение для «закрепления» силы ног.

У балерин очень сильные ноги. Рассказывают историю, когда к одной танцовщице ночью залез грабитель, она начала защищаться и, не рассчитав силы, ударом ноги убила вора.

Гранд батман (grand battement) — большой бросок ноги на 90 градусов.

Источник

Хореографический станок для танцевального зала

Хореографический станок для танцевального зала является таким же обязательным атрибутом занятий, как и зеркала на стенах. Используя перекладины, зафиксированные на нужной высоте, для классического комплекса упражнений, можно развивать гибкость и эластичность мышц, вырабатывать правильную осанку, корректировать постановку корпуса и рук, тренировать связки

Основные характеристики станка для хореографии

  • Размеры
    Минимальная длина перекладины составляет 1 метр, максимальная не ограничена. Согласно общепризнанному стандарту верхняя планка располагается на высоте 1,1 м. Расстояние от стены — не менее 20–30 см. Радиус перекладины составляет 2–2,5 см. Это обеспечивает хороший охват ладонью при сохранении должной прочности материала.
  • Стойки
    Стойки выполняются из металла, реже — из дерева (это повышает стоимость хореографического станка). Оптимальное расстояние между двумя ближайшими стойками — не более 2 метров. Если предполагаются интенсивные нагрузки на станок для занятий хореографией, перекладину лучше всего зафиксировать дополнительной поддерживающей стойкой.
  • Кронштейны для фиксации (для стационарных моделей)
    Металлические кронштейны изготавливаются исходя из особенностей станка (двухуровневый, одноуровневый). Для максимальной безопасности и удобства все сварные швы зачищаются и тщательно полируются, чтобы избежать возможных травм. Конструкция каждого кронштейна разрабатывается с учетом того, чтобы у него не было острых или выступающих углов. Это также способствует снижению травматичности.

Конфигурации станков для классического танца

Хореографический станок является одним из важных элементов в интерьере танцевальных залов.

    Станок для хореографии стационарный
    Он надежно фиксируется к стене, к полу или имеет комбинированное крепление. Настенная фиксация является наименее предпочитаемой, поскольку в этом случае надежность крепления целиком и полностью зависит от качества материала, из которого изготовлена стена. Если для отделки используется штукатурка или гипсокартон, для подвешивания перекладины используются прочные анкера. Нередко для усиления приходится прибегать к дополнительному укреплению поверхности стены.

Чтобы избежать дополнительных трат недостаточной прочности стен, можно использовать напольную фиксацию балетного станка. В этом случае особое внимание нужно уделить материалу и качеству напольного покрытия. Не стоит забывать и том, что пол в танцевальном зале должен быть ровным, иначе зафиксировать хореографический станок по уровню будет довольно сложно.

Комбинированное крепление является самым надежным. Оно помогает избежать повышенной амплитуды раскачивания и нивелировать небольшие погрешности, если стена или пол недостаточно ровные.

В балетных школах и хореографических кружках чаще всего используются стационарные станки. В отличие от мобильных хореографических станков, именно стационарные могут выполняться с двумя уровнями перекладин для занятия как со взрослыми танцорами, так и с детьми.

Чтобы определить, где должен находиться балетный станок, нужно обратиться к хореографу, который работает в данном зале. Желательно сделать это еще на этапе проектирования, чтобы при необходимости дополнить перекладинами зеркальную стену. При установке станка немаловажным является и освещение. Если в помещении находятся большие панорамные окна, перекладины должны быть зафиксированы таким образом, чтобы дневной свет не бил в глаза занимающимся и не создавал мешающие блики на зеркальной стене. При этом хореографический станок должен быть хорошо освещен, чтобы всех танцоров было видно.

Станок для хореографии мобильный
Если размеры зала, а также материал стен и потолка не позволяет использовать стационарный станок, на помощь приходит его переносная версия. Такие станки можно установить в любом помещении, например, в гимнастическом зале и даже дома. Одним из основных достоинств переносного хореографического станка является его разборная конструкция. Такое оборудование можно легко разобрать, перевезти в другое место или оставить на хранение в компактном виде.

К другим достоинствам мобильных станков можно отнести:

  • Низкую стоимость. Цена переносного балетного станка гораздо ниже, чем стационарного. Кроме того, она не зависит от качества стен и пола танцевального зала, в котором проходят занятия, ведь в случае недостаточной прочности отделки придется дополнительно оплачивать ее укрепление.
  • Возможность регулировки высоты. В конструкции стоек мобильных станков имеется особый механизм, который позволяет отрегулировать высоту для занятий как детям (750 мм от пола), так и взрослым (1100 мм от пола).
  • Вариативность установки. В отличие от стационарных станков, которые крепятся только вдоль стен, переносные станки можно установить не только по периметру зала, но и внутри него, если это допускается его размерами. Это позволит разместить у станка гораздо большее число танцоров без ограничения их движений.
  • 20 м 2 , 400 руб./час

    Источник

    Оцените статью