Для чего балеринам станок

Станок хореографический: размеры. Станок хореографический двухрядный

Занятия танцами становятся плодотворными при наличии специально оборудованного помещения. Для этого иногда достаточно лишь установить станок хореографический, что состоит из перил, стоек и кронштейнов, которые могут крепиться как на пол, так и на стены. С его помощью удобно отрабатывать упражнения и танцевальные элементы. Регулярные занятия позволяют улучшить растяжку, гибкость, координацию движений.

Мобильная конструкция

В настоящее время можно установить мобильный хореографический станок либо использовать стационарное приспособление. Переносные приспособления пользуются спросом в западных странах. На таких станках удобно заниматься как новичкам, так и танцорам с опытом.

Благодаря продвинутой системе регулировки мобильный хореографический станок можно закрепить в статичном положении практически на любой неровной поверхности. Достаточно выставить крепления в нужное положение.

Чтобы настроить положение для тренировок людей различного роста, достаточно немного подкрутить станок хореографический. Высота мобильной конструкции регулируется благодаря подвижным резьбовым соединениям.

Если возникает необходимость в транспортировке, демонтаж станка и повторная установка на новом месте не составляют труда.

Стационарный станок хореографический

Свои плюсы имеются у стационарных конструкций для занятия хореографией. Основное достоинство заключается в наличии дополнительных устойчивых кронштейнов и опор. Поэтому в процессе эксплуатации стационарный станок хореографический более надежен.

Впрочем, подобные конструкции обязательно должны устанавливаться на ровных поверхностях, что создает некоторые неудобства при наличии деформированного покрытия пола или стен. Поэтому приобретать станок хореографический стационарного плана рекомендуется при наличии постоянного просторного помещения с качественной отделкой.

Одноуровневый станок

Одноуровневые конструкции широко распространены в балетных школах. Отличаются незначительным весом, а также особой простотой сборки. При необходимости позволяют регулировать высоту перекладины для попеременного занятия отдельных возрастных групп.

В качестве стандарта для одноуровневых хореографических станков принято считать следующие размеры:

  • интервал между отдельными стойками – 2 м;
  • высота – 1,1 м;
  • диаметр стоек – 38 мм;
  • диаметр поручня – 50 мм.

Станок хореографический двухрядный

Наличие нескольких рядов перекладин вызвано потребностью в одновременных занятиях людей различного роста и возраста. Дети могут спокойно удерживаться за нижний поручень, в то время как танцоры взрослой возрастной группы – за верхний.

Двухрядный хореографический станок размеры может иметь следующие:

  • высота верхнего поручня – 1100 мм;
  • высота нижней перекладины – 750 мм;
  • диаметр поручня – 50 мм (металлический) или 40 мм (деревянный);
  • диаметр стоек – 38 мм;
  • крепление к стене – труба диаметром 25 мм.

Материалы изготовления

Балетные хореографические станки могут иметь деревянные либо металлические поручни. Перекладины из хвойных пород древесины устойчивы к влаге и средним механическим нагрузкам. Эффективны для занятий младших возрастных групп в специализированных классах. Подходят для использования в домашних условиях, отличаются доступностью и невысокой стоимостью.

Профессиональные станки хореографические переносные и стационарные модели чаще всего имеют поручни, изготовленные из ценных пород древесины – дуба или бука. Подобные материалы отлично проявляют себя при существенных нагрузках высокой интенсивности. Устанавливаются такие перекладины на хореографические станки в спортивных клубах и студиях для занятия опытных танцоров взрослой возрастной категории.

Некоторые станки имеют поручни из хромированной стали. К подобному варианту прибегают крайне редко, на что имеется несколько причин. После обязательного проветривания зала между отдельными занятиями металл быстро охлаждается и остается таким длительное время. Подобное свойство заставляет танцоров испытывать определенный дискомфорт.

В отличие от деревянных перекладин металлические не впитывают и не испаряют влагу, которая остается на поверхности при контакте с руками. Стальные изделия быстро становятся скользкими, что может нарушить баланс танцора и привести к получению травмы. Поэтому хромированный материал чаще применяется для изготовления стоек, а также используется в качестве декоративного решения при оформлении залов.

Особенности монтажа

Станки хореографические переносные устанавливаются на устойчивых опорах. Разместить их можно на любой горизонтальной поверхности, а при первой необходимости переместить на другое место.

Стационарные модели крепятся к потолку, стенам или тем и другим способом. Последнее решение отличается особой надежностью, однако возможно не во всех случаях. Например, если зал имеет дорогостоящую отделку стен и пола, где нежелательно выполнять лишние отверстия, предпочтение стоит отдавать конструкциям с потолочными креплениями.

Для надежного монтажа хореографического станка требуется соблюдение ряда условий:

  1. Длина конструкции должна составлять не менее метра. Предела не существует и зависит он от параметров помещения, объема свободного пространства.
  2. Не рекомендуется устанавливать стойки длиной более двух метров, поскольку со временем они могут деформироваться и прогибаться от интенсивных нагрузок.
  3. Перед монтажом специалист должен определить оптимальное расположение и наиболее надежный способ крепления конструкции для занятия хореографией.

Какой хореографический станок лучше для дома?

На данный вопрос сложно ответить однозначно, так как отдельные танцоры имеют различные потребности. Если заниматься планирует один член семьи, лучше склониться к выбору однорядной модели стационарного или мобильного типа. Гораздо удобнее для нескольких человек различного возраста окажется двухрядная конструкция.

Поскольку дети растут просто на глазах, идеальным вариантом станет изделие с телескопическими выдвижными стойками, что позволит запросто выставлять поручни на необходимую высоту.

Советы по выбору

Подбирая хореографический станок для занятий в домашних условиях или установки в танцевальном зале, стоит сосредоточиться на нескольких важных моментах:

  1. Даже при особой ограниченности бюджета предпочтение стоит отдавать деревянным перекладинам, поскольку металлические поверхности не слишком практичны и к тому же довольно быстро покрываются ржавчиной по мере эксплуатации.
  2. В зависимости от личных потребностей и параметров зала можно выбрать конструкцию длиной от 1 м и до бесконечности.
  3. Для занятий народными танцами, где на поручни оказывается существенная нагрузка, вместе с хореографическим станком рекомендуется приобретать дополнительные крепления, которые обеспечат усиление конструкции.
  4. Перед покупкой определенной модели стоит произвести замеры зала, чтобы заранее определиться с оптимальным способом крепления и подобрать положение будущего снаряда.
  5. Если существующие условия не дают возможности для закрепления станка по желанию владельца, следует согласовать альтернативные варианты с мастером, который будет заниматься монтажом.
  6. Срок службы хореографических конструкций во многом зависит от характера эксплуатации. На станки запрещено садиться, самостоятельно раскручивать крепления, монтировать и демонтировать без соответствующих навыков.

В итоге

Изначально рекомендуется приобретать качественные хореографические станки от авторитетных производителей. Только в таком случае можно рассчитывать на возможность эффективной эксплуатации приспособления на протяжении десятилетий. Главное, что тренировки на правильно подобранном надежном станке будут приносить удовольствие и пользу.

Источник

Балетный станок для домашних тренировок

Традиционно популярно записывать детей (особенно девочек) «на балет». Это вполне оправданно: если не делать из них профессиональных танцовщиц, то такие занятия очень благотворно сказываются на ребенке. У него вырабатывается просто идеальная осанка, никогда не бывает бича нашего времени – лишнего веса, да к тому же взлетает до невиданных высот дисциплинированность. Однако для высокой эффективности обучения всем рано или поздно приходится задуматься о том, чтобы установить в квартире домашний балетный станок. Без него даже ежедневные тренировки не дадут желаемого результата. И вот тут возникает множество вопросов.

Варианты хореографических станков: что удобнее для дома?

Они различаются как по конфигурации, так и по способу крепления. Начнем с первой. Прежде всего, балетный станок может быть однорядным (с единственным поручнем) или двухрядным (один расположен выше, другой – немного ниже). Второй годится только для специализированных залов, где занимаются разновозрастные группы. Для домашних упражнений обычно выбирается «одноэтажный». Однако если вы рассчитываете, что балет увлечет вашего ребенка не на пару месяцев, учтите, что чадо еще растет. Не желаете каждые полгода-год монтировать новый балетный станок – выбирайте с телескопическими стойками или с несколькими уровнями, на которые можно переставлять параллельные полу планки.

Как крепить?

Следующий важный параметр: как закрепить балетный станок? Наиболее надежной считается фиксация и в полу, и в стене. Если стены ненадежны – оборудование крепится только к полу, но со временем стойки могут расшататься, и заниматься станет неудобно. В случае наличия в квартире крепких (кирпичных или бетонных) стен и, к примеру, дорогого напольного покрытия (того же паркета из натурального дерева) можно зафиксировать балетный станок только на стенах. Однако при сильных нагрузках на него есть вероятность, что со временем разболтаются шурупы или дюбеля, что тоже может привести к травме.

Если вы регулярно надолго выезжаете куда-либо (на дачу на лето), но не хотите, чтобы ребенок прекратил занятия, то в этом случае придется позаботиться о том, чтобы балетный станок был мобильным. Такая разновидность ставится на устойчивые «ноги», однако желательно в новом месте дополнительно крепить ее по горизонтали.

Параметры выбора

Многие родители, столкнувшись с необходимостью приобретения соответствующего оборудования, делают стандартные ошибки. Это закономерно, так как выбрать балетный станок довольно непросто. Человек, не связанный профессионально с танцами, просто не знает, как «правильно». И где бы вы ни взяли предназначенный вашему ребенку балетный станок – сделали сами, заказали в спецмастерской или купили готовый – нужно учесть следующие рекомендации.

Прежде всего – высота бруса. Чтобы потом не исправлять дефекты осанки и заученных движений, помните: он должен находиться на уровне самого нижнего ребра танцовщика. Следующее требование: никаких дешевок! Ни в подборе материалов, ни при выборе готового хореографического станка. Китайские варианты обычно содержат легко испаряющиеся включения, которые просто отравят вашего ребенка в условиях замкнутого помещения и серьезных нагрузок. «Экологическая чистота» — девиз заботливых родителей!

Не менее важно: балетный станок должен включать в себя поручни только деревянные. И при этом не покрытые лаком. По металлическим или лакированным вспотевшая рука будет скользить, что очень часто ведет к травмированию.

Самодельный станок для занятий: необходимые материалы

Если вы не слишком богаты, вас не устраивает то, что предлагают в магазине, вы не уверены, что увлечение вашего ребенка надолго, или готовые варианты не «вписываются» в габариты вашей квартиры, можно сделать балетный станок своими руками. Много комплектующих вам не понадобится: ровная полированная жердь диаметром в 50 мм необходимой длины, несколько стоек (их количество зависит от длины стены, в которую будет вмонтирован балетный станок, но как минимум три), заглушки, дюбеля и шурупы помощнее. На конструкцию придется купить 2 заглушки (если вы возьмете трубу, а не дерево) и по 12 крепежей на 3 стойки. Идеальным выбором в качестве жерди будут бук или дуб, но на крайний случай пойдет и хромированная труба, только заниматься ребенку придется в перчатках, чтобы руки не скользили.

Самодельный станок для занятий: порядок сборки

В этой статье мы рассматриваем оборудование стационарное, на 3 стойки и с креплениями в одну плоскость, на стену. В случае если ваши условия чем-то отличаются – вносите уточнения в технологию.

Сначала делается разметка: по уровню на рассчитанной в зависимости от роста вашего ребенка высоте намечаются места на стенке, где балетный станок будет крепиться. В этих точках высверливаются отверстия (по 4 на каждую стойку). В них вкручиваются дюбеля и монтируются собственно стойки. В держатели вставляется брус; если в качестве него выбрана труба, а не дерево, вставляются заглушки – и ребенок может начать свои упражнения.

Так как сделать балетный станок дома самостоятельно куда дешевле, да еще и можно учесть индивидуальные особенности квартиры, многие прибегают именно к этому способу.

Источник

Чем полезен для тела хореографический станок?

«Почему все балерины такие стройные?»

Ответ не может не радовать:

— Балетная фигура редко дается от рождения, над ней нужно годами работать. Когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину в правильном положении и смотреть не под ноги, а вперед, вот вам и грациозная осанка, грация, пластика и какая-то особенно гордая, как кажется со стороны, посадка головы. И самое главное — занятия у станка развивают «выворотность», то есть гибкость и эластичность тазобедренного сустава. В результате даже самые неидеальные ноги после систематических тренировок принимают точеный силуэт.

Балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб, что в переводе с французского — «устойчивость», уверенность на сцене. И что немаловажно, когда занимаешься классическим танцем, учишься держать спину и смотреть вперед. Отсюда и грациозная осанка, и особенно гордая посадка головы.

Тяжело в учении

Услышав подобное, любая девушка бросится к станку — деревянной палке, прикрученной к стене танцевального класса с зеркалами. Упражнения на первый взгляд кажутся простыми. Держимся за станок и выполняем па с одной ноги, потом с другой, следом выходим на середину зала и исполняем танцевальные комбинации. По ходу оказывается, что стоять в первой позиции — тяжелый, просто адский труд. Особенно с непривычки. Никакая силовая тренировка не сравнится с балетом по энергозатратам. Через 45 минут чувствуешь себя даже хуже, чем выжатый лимон. Но удовольствие того стоит, правда, это станет понятно только через несколько месяцев. Так что терпение, девушки!

Легко на танцполе

Через пару месяцев регулярных занятий появилось чувство окрыленности и ощущение, что у тебя есть тело, которым ты, сначала держась за палку, а потом уже и на середине зала, можешь делать любые балетные па. И самое удивительное — не только делать па, а танцевать любые танцы и в любом месте стало как-то проще, что ли. Тренер говорит, я не одна такая: позанимавшись классической хореографией, девушки начинают делать успехи и в других направлениях. Пришли после классики, например, на хип-хоп — и вдруг ноги заработали, элементы стали получаться, «прыгучесть» улучшилась. Дело в том, что балет — это как азбука танца. Он вырабатывает апломб. Что в переводе с французского значит «устойчивость», то есть уверенность на сцене. Один из главных навыков — это уметь работать ногами с неподвижной спиной. Пригодится в любом танце, чтобы он выглядел грациозно.

Еще немного о внешности

Бесформенные штаны и майки для занятий балетом не подходят. И это не прихоть. Одежда должна обтягивать, чтобы тренер видел, правильно ли работают мышцы. И это, кстати, тоже дисциплинирует. Пачки не обязательны, но с другой стороны — почему бы и нет. Они продаются в магазинах танцевальной одежды. Как только начинает получаться, хочется и выглядеть соответственно — изящно. А мужчины в фитнес-клубах к станку пока не ходят. Это чисто женское занятие. Только наблюдают за начинающими балеринами.

Как балетные па влияют на фигуру

Любой «класс» начинается с плие (plie) — приседание — основное движение на закрепление осанки.

Батман тендю (battement tendu) — открывание ноги носком в пол — движение на закрепление ног, особенно стопы.

Батман жете (battement jete) — бросок ноги в воздух на 35 градусов. На нем укрепляется вся нога.

Рон де жамб партэр (rond de jambe par terre) — круг ногой по полу. На круговых движениях укрепляют мышцы бедра.

Батман фондю (battement fondu) — плавное раскрывание ноги на воздух. Задействованы все мышцы ног. Одно из наиболее сложных движений у станка.

Батман фраппе (battement frappe) — движение с ударом по щиколотке. Помогает выработать стремительность и координацию движений.

Рон де жамб ан лэр (Rond de jambe en l’air) — нога в пассе (полусогнутом состоянии) делает ронды. На этом движении «закачивается» колено, укрепляются опорная нога и спина.

Адажио (battement releve lent) — медленное поднимание ноги на 90 градусов. Основное движение для «закрепления» силы ног.

У балерин очень сильные ноги. Рассказывают историю, когда к одной танцовщице ночью залез грабитель, она начала защищаться и, не рассчитав силы, ударом ноги убила вора.

Гранд батман (grand battement) — большой бросок ноги на 90 градусов.

Источник

Читайте также:  Фрезерный станок 6н80г технические характеристики
Оцените статью