Coreldraw для чпу станка

Coreldraw для чпу станка

Добрый вечер, уважаемый посетитель сайта посвящённого деревообработке и ЧПУ резьбе. Предлагаю вам ознакомиться с уроком, темой которого будет создание управляющего файла плоскорельефной резьбы по фотографии.

Данный урок открывает серию мини уроков по программе векторной графики CorelDRAW Graphics Suite X7. Тема данного урока — это инструмент «Перетекание» на примере создания красивой круглой рамки для резьбы на фрезерно гравировальном станке.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта. Данный урок — это продолжение серии мини-уроков по программе векторной графики Corel DRAW Graphics Suite X7. Напоминаю вам, что при помощи данной программы, мы учимся создавать векторные рисунки с последующим их применением для фрезеровки на гравировальных станках с ЧПУ. И новая тема данного урока — это разбор небольшого, но очень полезного инструмента «Удаление виртуального сегмента».

Доброго времени суток уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи — это использование привязок при черчении и построении сложных векторов для станков с ЧПУ в CorelDRAW X7. Следует отменить, что программа обладает большим набором привязок, в том числе и динамических, которые по своему функционалу не хуже привязок используемых в программе AutoCAD. Что в свою очередь позволяет очень продуктивно использовать программу CorelDRAW X7 для черчения.

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи — это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Т ема урока — инструмент «Координаты объекта» в CorelDRAW. Данный инструмент используется для точного черчения и точного изменения уже готовых объектов. При помощи данного инструмента возможно точное построение прямоугольников, кругов, эллипсов , многоугольников . И самое главное, вы сможете точно и быстро строить линии нужной вам длин ы и с нужным углом наклон а (длин а линий и углы вводятся с клавиатуры) и от нужной базы, которую возможно указать вручную. Помимо выше перечисленного, данный инструмент поможет вам точно перемещать вершины уже построенных объектов (инструмент многоточечная линия). Также при помощи данного инструмента вы без труда сможете быстро разделить окружность на равные части. Обобщая выше сказанное, можно смело утверждать, что данный инструмент крайне необходим для точного построения в CorelDRAW чертежей и векторов для фрезерных станков с ЧПУ (числовым программным управлением).

Автоматизировать создания чертежей филенок в CorelDRAW при помощи простой автоматической записи последовательности действий.

Источник

CorelDRAW это просто! С чего начать?

Для кого эта статья?

В первую очередь — для новичков. Вы умеете нажимать на кнопки и водить мышкой по экрану. В идеале — у вас есть станок, но вам надоело писать фразочки типа «у кого есть макет?», «поделитесь пожалуйста!» и т.п. Пришло время научиться, и я вам в этом помогу. Ну, а начнём мы с того, что лично я делаю после каждой переустановки свежей версии программы — с настройки рабочего пространства и разъяснения некоторых его функций, которые значительно облегчат вам жизнь.

Прежде всего — настройка выпадающих меню

Самоучки вроде меня (а их в нашей нише очень и очень много) точно знают, что при должном желании практически всё, что угодно можно нарисовать в Corel при помощи двух-трёх инструментов. Но когда речь заходит об упрощении рабочего процесса — не обойтись без подобных упрощений. Поясню, что для их «активации» в правом блоке рабочего поля достаточно кликнуть по нужной надписи в меню «Окна настройки» (на скриншоте выше).

Всего их восемь (базовый джентльменский набор), и все они указаны на скриншоте выше. Расположение не по порядку потому, что это скриншот именно моего рабочего пространства, которым я пользуюсь каждый день, и отсортировано оно по удобству конкретно для меня. Но давайте пройдёмся кратко по функциям:

1. Свойства

Это выпадающее окно позволяет вам работать с цветом, толщиной и типом абриса (Нарисованной линии. От обычной прямой до сложной замкнутой фигуры). Настраивать заливку объектов и прозрачность фигур. Также, именно в этом меню, если вы выберете любую фигуру, появится кнопка «свойства кривой», где вы сможете увидеть погонный метраж предстоящей резки выбранного объекта.

2. Объекты

Крайне важное меню для удобного отслеживания местонахождения объектов. Бывает такое, что вы просто не видите какой-то объект на рабочем поле. Тот либо не имеет цвета, либо где-то затерялся. В этом случае, методом простого перебора в меню «Объекты» вы без труда отыщите его. Также именно это меню упрощает работу со «слоями». Возможно, вы уже сталкивались с тем, что в Corel некоторые объекты находятся «перед» другими и наоборот. Для того, чтобы не нажимать правую кнопку мыши и не искать там подменю «Порядок», вы можете просто переместить нужный вам объект выше или ниже по иерархии меню «Объекты». Выше — значит перед, ниже, соответственно — задний план.

3. Меню «Преобразовать»

Очень полезное меню, и в особенности — подменю (кнопка) «Повернуть». Ведь при помощи нехитрой операции (выделение объекта и смещение его центра в центр фигуры, которая послужит осью для поворота) вы можете размещать пазы по окружности в пару кликов. Конечно, тут придётся вспомнить школьный курс геометрии, но всяко проще, чем делать это вручную.

Дополню, что если вам нужно расположить объекты вдоль кривой, эллипса и прочих «не-окружностей», то этот метод не сработает, и вам придётся обратиться к функции «Перетекание», о которой мы поговорим в следующий раз.

4. Меню «Выровнять и распределить»

Имеет говорящее само за себя название. С его помощью вы можете выравнивать объекты или текст (что особенно удобно при вёрстке. Таким образом, верстая буклеты в Corel самостоятельно на одном из своих старых рабочих мест, я экономил на дополнительной услуге в типографии). Также это позволяет не заморачиваться с «прицельным размещением» одних объектов относительно других. Накидал всё в кучу — а потом распределил. Главное — не запутаться самому и полюбить клавишу Shift, так как только зажав её, вы можете выбрать какие объекты относительно других (именно по такой логике) вы будете выравнивать.

Аналогично и касаемо функций распределения. Мой вам совет — просто понаделайте квадратиков и кружочков, выделите их, а затем перепробуйте все кнопки в этом меню. (Когда-то давно лично я перепробовал так весь Corel)

5. Меню «Шаг и повтор»

Впервые с меню «Шаг и повтор» я столкнулся при необходимости отрисовать линейку и с тех пор использую его на полную катушку. Это незаменимый инструмент, который позволит вам установить точный диапазон пробела между объектами и продублировать их ровно необходимое количество раз.

6. Скругление, выемка, фаска

Думаю, тут и пояснения излишни. Речь идёт о скруглении острых углов, их «срезке» (часто с последующим, опять таки, скруглением и формированием выемок). Конечно, это можно делать и вручную, при помощи объединения разных фигур, но так — гораздо проще.

7. Меню «Соединить кривые»

Это настоящая волшебная палочка при работе с кривыми макетами из сети. Очень частая ситуация, с которой сталкивался (или столкнётся) каждый. Вы скачали макет, но при выделении обнаружили, что он состоит из кучи отдельных фрагментов. И даже объединив его, вы лишь получили множество разъединённых между собой элементов. Вручную объединять несколько сот точек — сущий ад, ну а данное меню позволяет сделать это в один клик. Выделяете объект, устанавливаете диапазон зазора, нажимаете «применить» и вуаля!

Кстати, в 90% случаев подобная проблема возникает не от «криворукости» дизайнеров (о чём я частенько слышу от заказчиков), а благодаря ошибкам при экспорте-импорте из формата dxf в формат cdr.

8. Текст

Меню для работы со шрифтами. Я очень люблю Corel именно за возможность редактирования шрифтов. Причём оно настолько обширное, что описать его кратко просто не получится. Как минимум, это ряд функций: «расстояние между символами», «расстояние между строками» и т.п. Не говоря уже о функционале редактирования цвета, наличия и толщины абриса и так далее.

Вот и всё

На этом я завершаю данную статью и напоминаю вам, что учиться никогда не поздно. CorelDRAW — программа очень широкопрофильная, позволяющая вам реализовать себя в самых разных отраслях творчества и бизнеса, а потому, не скупитесь тратить время на освоение её инструментария и будет вам счастье.

Для реализации уже имеющихся навыков можете подобрать себе станок по вкусу.

Полезные статьи

Бизнес-планы: Как заработать на станках с ЧПУ

Мы подготовили для вас ряд статей, в которых описаны готовые бизнес-планы — от идей и технологий до оценки доходов, расходов, рынков сбыта и сложностей, с которыми придется столкнуться. В статьях есть ссылки, по которым вы сможете скачать уже готовые макеты.
читать далее

Источник

Coreldraw для чпу станка

Добрый вечер, уважаемый посетитель сайта посвящённого деревообработке и ЧПУ резьбе. Предлагаю вам ознакомиться с уроком, темой которого будет создание управляющего файла плоскорельефной резьбы по фотографии. См. Рис. 1

Рис.1. Визуализация резьбы полученной по фото.

Хочу отметить, что я являюсь сторонником полного наиболее творческого цикла создания программы резьбы: от рисунка и до программы. Но иногда у клиента уже есть фотография резьбы и ему хочется получить точно такую гравировку на своем изделии. Но в большинстве случаев качество фотографии заставляет желать лучшего, и переложить фотографию один к одному векторами не получается и тем самым получить качественней векторный контур резьбы достаточно проблематично. В данной ситуации приходиться прибегать к определенным хитростям, благо на помощь нам в этом приходит весь богатый инструментарий программы векторной графики CorelDRAW X7.
Итак, приступим, но прежде чем загружать фотографии на рабочий лист в CorelDRAW X7 ее необходимо немного отредактировать. Редактирование фотографии заключается в большинстве случаев в исправлении перспективных искажений. См. Рис. 2

Рис. 2 Фотография с перспективным искажением.

Для данной цели я использую программу Adobe Photoshop. Откройте фотографию урока в Adobe Photoshop сделайте фоновое изображение слоем (двойное нажатие мыши по изображению слоя в правой части экрана), далее сверху в текстовой панели инструментов выберите меню «Редактирование» — «Трансформирование» См. Рис. 3

Далее перемещайте маркеры, появившейся пунктирной рамки вокруг фотографии, тем самым выправив перспективные искажения. См. Рис. 4

Загрузите фотографию на рабочий лист CorelDRAW X7. Далее нам необходимо построить векторный элемент, при помощи которого мы будем строить переплетения резьбы.
Возьмите инструмент «Ломаная линия» и постройте им небольшой произвольный отрезок. См. Рис. 5

Далее возьмите инструмент «Форма» горячая клавиша F10. Выделите данным инструментом все точки (узлы) отрезка. См. Рис. 6

Далее не снимая выделения, нажмите правой кнопкой мыши по любому из выделенных узлов отрезка, в появившемся меню выберите пункт «Преобразовать в кривую». См. Рис. 7

Примените к кривой-отрезку инструмент «Контур» См. Рис. 8

Настройте инструмент следующим образом: шаги контура – 2, смещение контура 1,7(цифра относительна она будет отличаться в зависимости от размера фотографии), данная цифра влияет на ширину плетения резьбы. Также передвиньте ползунок «Ускорение объекта»- «Объект», данная настройка позволяет добиться нам необходимой ширина средней линии резьбы. См. Рис. 9

Переместите получившийся векторный объект поверх фотографии резьбы. Используя перемещение точек, плечей, добавляя новые точки, выгибайте центральную кривую, так как вам необходимо, все остальные кривые контура примут ее форму. Это очень удобно т.к. изменяя центральную кривую мы изменяем среднею линию резьбы и ее границы абсолютно параллельно См. Рис. 10.

Создайте копии векторных элементов удлините их, добавляя новые точки. Обложите этими копиями оставшеюся резьбу. См. Рис. 11

Далее включите привязки, для этого выберите сверху под текстовым меню «Привязать к..» — «Привязка к объектам». См. Рис.12

Рис.12

Далее возьмите инструмент «Кривая через 3 точки» и достройте недостающие элементы резьбы. Обратите внимание, что окончания резьбы своей формой «стремиться» к окружности. См. Рис. 13

Рис.13

Теперь нам для дальнейшего редактирования векторного контура резьбы необходимо разъединить ранее созданные контурные группы. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по центральной линии и в появившемся меню выберите пункт «Разъединить Контурная группа». См. Рис. 14

Далее возьмите инструмент «Удаление виртуального сегмента» См. Рис. 15

Удалите визуально образованные пересечением вектора, тем самым получая необходимый контур рисунка резьбы См. Рис. 16-17.

Займемся средним линиями, а именно местами где они расходиться в нескольких направлениях. Выберите в текстовом меню сверху «Окно» — «Окна настройки» — «Формирование». Далее справа в прикрепленном окне установить параметр «Объединение» , также в настройках данного инструмента снимите все галочки. См. Рис. 18

Объедините средние линии используя данных инструмент , при необходимости удалите ненужные узлы используя инструмент «Форма» См. Рис. 19-20

Рис.20

Далее заострите окончания средних линий, используя инструмент «Форма» См. Рис. 21-22.

Теперь нам следует проделать самую сложную и кропотливую работу и эта работа с фонами. См. Рис. 23

Фоны можно строить нескольким способами. Первый способ — это ручной метод. Уже знакомым нам инструментом «Форма» F10, добавляем в необходимых местах узлы, далее разъединяем их (инструментом «Форма» выделить узел, правая кнопка мыши, в меню выбрать «Разъединить»). Далее разъединяем кривую (для этого необходимо выделить кривую с разомкнутыми ранее узлами, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт «Разъединить кривая»). Далее объединяем кривые, формирующие замкнутый фон резьбы (выделяем кривые формирующие фон, правая кнопка мыши, пункт «Объединить кривые»). Далее замыкаем узлы, тем самым получаем замкнутый вектор, который будет являться будущим фоном резьбы. См. Рис. 24

Рис.24

Второй способ — это автоматический метод. Возьмите инструмент «Интеллектуальная заливка». Далее щелкните им внутри области образуемой пересечением не замкнутых векторов . Тем самым вы автоматически получите замкнутый вектор на остове пересечений не замкнутых векторов. См. Рис. 25.

Рис.25

Постройте все оставшиеся фоны и средние линии в итоге у ваз должен получиться следующий векторный рисунок. См. Рис. 26. Примечание. Все замкнутые вектора залиты однородной заливкой.

После того как вы создали векторный рисунок будущей резьбы экспортируйте его из программы CorelDRAW в формат Encapsulated PostScript (.eps)
Далее создайте в ArtCAM Pro 9 новую модель с необходимым размерами. Всю последовательность действий по работе в программе ArtCAM Pro 9 я описал ранее в статье-уроке «Плоскорельефная резьба по дереву на станках с ЧПУ» раздел статьи «Создание управляющей программы под плоскорельефную резьбу в ArtCAM Pro 9» поэтому повторяться не буду. В данном уроке я лишь покажу основные настройки УП. Также напоминаю вам, что прежде чем применять стратегии обработки к группам векторов их желательно разложить по слоям согласно логики обработки. См. Рис. 27

Далее вектора необходимо проверить на наличие ошибок (пересечения, петли и т.д.). См. Рис. 28

В завершение урока предлагаю вам ознакомиться с рекомендуемыми настройками УП.

Гравировка фонов инструмент «Гравировка» См.Рис 29-30

Гравировка средних линий резьбы инструмент «Гравировка по средней линии». См. Рис. 31

Подрезка на пересечениях инструмент «Обработка по профилю». См. Рис.32

В итоге если вы все сделали правильно у вас на визуализации должно получиться следующее изображение. См. Рис. 33

Более подробно с файлом плоскорельефной резьбы данного урока вы можете ознакомиться, бесплатно скачав его здесь (формат файла ArtCAM Pro 9).
Что же урок подошел к своему логическому завершению. Желаю вам творческих успехов

Источник

Читайте также:  6р11 вертикальный фрезерный станок вес
Оцените статью