Автоматический сверлильный станок из амортизатора

Сверлильный станок своими руками: из дрели и автомобильных амортизаторов

Самодельный сверлильный станок хоть и уступает заводскому по ряду параметров, но зато затраты на его изготовление намного ниже. Некоторые детали и вовсе можно сделать из старых запчастей от авто.

В этой статье расскажем, как изготовить своими руками сверлильный станок для домашней мастерской. Будем использовать автомобильные амортизаторы, дрель и различные обрезки металла.

Идея изготовления самодельного сверлильного станка принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

Основные этапы работ

Первым делом от автомобильных амортизаторов отрезаем все лишнее, и сливаем масло. Потом крепим их к основанию сверлильного станка. К верхней части штоков крепится металлическая пластина.

К пластине приваривается кусок квадратного прутка, к которому приварен хомут для фиксации дрели.

Далее к основанию приваривается стойка, на которую надевается ползун из куска трубы большего диаметра.

После этого необходимо будет изготовить и установить рычаг с ручкой, чтобы можно было опускать и поднимать электродрель.

Кстати, для автоматического возврата дрели в исходное положение можно установить две пружины.

На последнем этапе вырезаем из листового металла круглый столик, и привариваем его к ползуну. Зачищаем сварные швы и красим самоделку.

Пошаговый процесс изготовления сверлильного станка можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.

Источник

Сверлильная стойка из автомобильных амортизаторов

Если нет сверлильного станка, то можно воспользоваться сверлильной стойкой для дрели. Рассказываем, как сделать его своими руками.

Из основных материалов нам потребуются:

  • автомобильные амортизаторы;
  • доски;
  • резьбовая шпилька;
  • круглые металлические прутки;
  • шайбы с гайками;
  • барашковые винты.

Своим личным опытом изготовления и сборки самодельной сверлильной стойки поделился с нами автор YouTube канала GRINwood.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет зачистить амортизаторы от заводской краски. В нижней части корпуса высверливаем отверстия и сливаем масло.

Затыкаем отверстия кусочками поролона, резьбу на штоках обматываем малярным скотчем, после чего красим поверхность корпуса.

На следующем этапе подготавливаем деревянные заготовки, из которых будем изготавливать основание и подвижную площадку.

В подвижной площадке высверливаем три отверстия (для двух амортизаторов и дрели), прорезаем пазы и обрезаем все лишнее. По краям получившихся хомутов высверливаем крепежные отверстия и вкручиваем в них резьбовые шпильки.

В основании высверливаем два отверстия (посадочных места) под амортизаторы.

Часть основания нужно отпилить — данная деталь будет использоваться в качестве регулируемого упора.

В основании делаем направляющие пазы, в которые вставляем металлические прутки. Крепим к ним упор.

Приступаем к сборке сверлильной стойки

Устанавливаем амортизаторы в посадочные места и снизу фиксируем гайками.

Потом надеваем на них подвижную площадку и фиксируем ее. Устанавливаем электродрель.

В основании необходимо будет высверлить отверстие для сверла.

В результате у нас получилась очень простая в изготовлении, но удобная в использовании сверлильная стойка для дрели. Наличие регулируемого упора также может пригодиться в определенных ситуациях.

Видео по теме

Подробно о том, как изготовить сверлильную стойку из автомобильных амортизаторов, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.

Источник

Как сделать сверлильный станок из старых амортизаторов не хуже заводского

Для сверлильного станка в домашней мастерской всегда найдется работа, но стоит он от 20 000 руб. При некотором навыке и настойчивости его можно собрать самому, и он будет не хуже заводского.

Понадобится

  • Два старых амортизатора;
  • дрель с силовой ручкой;
  • два корпуса подшипника с подшипником;
  • роликовая цепь и звездочка;
  • профильная прямоугольная труба;
  • рукоятка подачи шпинделя и пластиковые шары;
  • стальной лист, пластины и уголок;
  • шпилька, болты, шайбы и гайки;
  • пружина растяжения и др.

Также нам понадобится: угольник и маркер, молоток и зенкер, дрель, сварка, дробеструйная камера, болгарка и т. д.

Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов

По разметке к широкой стороне профильной трубы привариваем отрезок роликовой цепи.

Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в стальной пластине отверстия для их крепления метизами.

На шпильку, просунутую через подшипник, наворачиваем гайку, надеваем звездочку и закрепляем второй гайкой.

Другую пластину размечаем под установку и приварку по ее центру профильной трубы, сверления отверстий по углам и их скругление.

Очищаем старые амортизаторы, и просверлив днища, сливаем масло, и сбиваем крышки. Обмотав алюминиевой фольгой зеркала штоков и резьбу, помещаем их в дробеструйную камеру для полной очистки. В конце удаляем рычаги.

Укладываем амортизаторы верхней частью в уголки на уровне скошенных полок и привариваем.

Фиксируем амортизаторы параллельно на стальной пластине за уголки с помощью сварки.

К торцам штоков с нанесенной краской прикладываем отрезок профильной трубы и по отметкам сверлим два отверстия.

Укладываем ее плашмя и в центре ставим ножками наружу П-образную скобу, и привариваем.

У фрагмента профильной трубы длиной, равной ширине большей стороны, удаляем противоположную грань. В центре квадратного основания сверлим отверстие.

Фрагмент круглой трубы разрезаем по образующей и привариваем по краям разреза ушки с двумя отверстиями. Получился, своего рода, хомут.

В деталь из профильной трубы изнутри вставляем болт и привариваем за головку. Закрепляем метиз в тиски, вдоль ножек ставим хомут ушками вверх и соединяем их сваркой.

Заводим П-образную скобу на профильной трубе между амортизаторами, тогда штоки войдут в ее отверстия. Накручиваем на резьбу штоков гайки и затягиваем их.

Переворачиваем амортизаторы и на ножку скобы укладываем узел из подшипниковых корпусов, шпильки и звездочки. Привариваем пластину узла к скобе.

К узким сторонам профильной трубы с цепью заподлицо с торцом привариваем пластине разной ширины.

Укладываем на них узел, тогда звездочка войдет в зацепление с цепью, и привариваем амортизаторы к пластинам.

Из профильной трубы сгибаем П-образный элемент с закругленными углами. Фиксируем ножки под прямым углом к поперечине и свариваем их.

К концам ножек привариваем поперек два уголка с небольшим зазором. В полках по краям выполняем по 2 отверстия.

Из стального листа вырезаем крышку для П-образного элемента, и свариваем их. Этот узел – основание станка.

К основанию четырьмя болтами и гайками крепим пластину узла с амортизаторами.

На шпильку надеваем рукоятку подачи шпинделя и закрепляем гайкой.

На концы спиц рукоятки наворачиваем пластиковые шары, просверлив в них глухие отверстия, и нарезав резьбу.

Для подъема шпинделя крепим пружину растяжения к корпусу и шпинделю.

К пластине между амортизаторами крепим хомут с основанием, куда вставляем дрель с усиленным корпусом и затягиваем его.

Смотрите видео

Источник

Читайте также:  Металлорежущие станки токарно револьверный
Оцените статью