16кп20 электросхему токарного станка

Токарно-винторезный станок 16К20 (16К20П, 16К20Г, 16К25). Электрическая принципиальная схема.

Описание электросхемы

Пуск электродвигателя главного привода M1 и гидростанции M4 осуществляется нажатием кнопки S4, которая замыкает цепь катушки контактора K1, переводя его на самопитание. Останов электродвигателя главного привода M1 осуществляется нажатием кнопки S3.

Управление электродвигателем быстрого перемещения каретки и суппорта M2 осуществляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука и воздействующей на конечный выключатель S8.

Пуск и останов электронасоса охлаждения M3 производятся переключателем S7. Работа электронасоса сблокирована с электродвигателем главного привода M1, и включение его возможно только после замыкания контактов пускателя K1.

Для ограничения холостого хода электродвигателя главного привода в схеме имеется реле времени K3. В средних (нейтральных) положениях рукояток включения фрикционной муфты главного привода замыкается нормально закрытый контакт конечного выключателя S6 и включается реле времени K3, которое через установленную выдержку времени отключит своим контактом электродвигатель главного привода.

Производить перестройку выдержки времени в рабочем состоянии реле категорически запрещается.

Защита электродвигателей главного привода, привода быстрого перемещения каретки и суппорта, электронасоса охлаждения и трансформатора от токов коротких замыканий производится автоматическими выключателями и плавкими предохранителями. Защита электродвигателей (кроме электродвигателя M2) от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле.

Блокировочные устройства

В электросхеме предусмотрена блокировка, отключающая вводный автоматический выключатель при открывании двери шкафа управления.
При включенном вводном автоматическом выключателе открывание двери шкафа приводит к срабатыванию путевого выключателя S1, который возбуждает катушку дистанционного разделителя F1 и автоматический выключатель отключает электрооборудование станка от сети.
При открывании кожуха сменных шестерен срабатывает микропереключатель S5, отключая электродвигатель главного привода. Путевой выключатель S1 смонтирован в шкафу управления, микропереключатель S5 — на корпусе коробки подач.
Для осмотра и наладки электроаппаратуры под напряжением (при открытой двери шкафа) в схеме предусмотрен деблокирующий переключатель S2, установленный в шкафу управления. Переключатель S2 следует установить в положение 1, после чего можно включить вводный автоматический выключатель и приступить к наладочным работам. По окончании пуско-наладочных или ремонтных работ переключатель S2 поставить в первоначальное положение 2, иначе закрывание двери шкафа вызывает самопроизвольное отключение вводного автоматического выключателя.
В станках, оснащенных гидросуппортом, электродвигатель главного привода отключается при разъединении штепсельного разъема X5, подключающего электродвигатель гидростанции. В случае использования такого станка без гидросуппорта вместо вставки штепсельного разъема необходимо установить специальную заглушку, поставляемую комплектно со станком.

Электрическая принципиальная схема токарного станка 16К20

Источник

Токарный станок 16К20. Электрическая принципиальная схема

Описание электросхемы

Пуск электродвигателя главного привода M1 и гидростанции M4 осуществляется нажатием кнопки S4, которая замыкает цепь катушки контактора K1, переводя его на самопитание. Останов электродвигателя главного привода M1 осуществляется нажатием кнопки S3. Управление электродвигателем быстрого перемещения каретки и суппорта M2 осуществляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука и воздействующей на конечный выключатель S8.

Пуск и останов электронасоса охлаждения M3 производятся переключателем S7. Работа электронасоса сблокирована с электродвигателем главного привода M1, и включение его возможно только после замыкания контактов пускателя K1.

Для ограничения холостого хода электродвигателя главного привода в схеме имеется реле времени K3. В средних (нейтральных) положениях рукояток включения фрикционной муфты главного привода замыкается нормально закрытый контакт конечного выключателя S6 и включается реле времени K3, которое через установленную выдержку времени отключит своим контактом электродвигатель главного привода.

Производить перестройку выдержки времени в рабочем состоянии реле категорически запрещается.

Защита электродвигателей главного привода, привода быстрого перемещения каретки и суппорта, электронасоса охлаждения и трансформатора от токов коротких замыканий производится автоматическими выключателями и плавкими предохранителями. Защита электродвигателей (кроме электродвигателя M2) от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле.

Блокировочные устройства

В электросхеме предусмотрена блокировка, отключающая вводный автоматический выключатель при открывании двери шкафа управления. При включенном вводном автоматическом выключателе открывание двери шкафа приводит к срабатыванию путевого выключателя S1, который возбуждает катушку дистанционного разделителя F1 и автоматический выключатель отключает электрооборудование станка от сети. При открывании кожуха сменных шестерен срабатывает микропереключатель S5, отключая электродвигатель главного привода. Путевой выключатель S1 смонтирован в шкафу управления, микропереключатель S5 — на корпусе коробки подач. Для осмотра и наладки электроаппаратуры под напряжением (при открытой двери шкафа) в схеме предусмотрен деблокирующий переключатель S2, установленный в шкафу управления. Этим переключателем должны пользоваться только специалисты-электрики. Переключатель S2 следует установить в положение 1, после чего можно включить вводный автоматический выключатель и приступить к наладочным работам. По окончании пуско-наладочных или ремонтных работ переключатель S2 поставить в первоначальное положение 2, иначе закрывание двери шкафа вызывает самопроизвольное отключение вводного автоматического выключателя.

В станках, оснащенных гидросуппортом, электродвигатель главного привода отключается при разъединении штепсельного разъема X5, подключающего электродвигатель гидростанции. В случае использования такого станка без гидросуппорта вместо вставки штепсельного разъема необходимо установить специальную заглушку, поставляемую комплектно со станком.

Источник

Цветная электросхема токарно-винторезного станка 16К20ВФ1

В электросхеме с множеством однотипных элементов трудно разбираться. Чтобы было легче находить нужный элемент на схеме, а также отличать элементы, обозначенные одинаково, я добавил к обозначениям цветные геометрические фигуры. Одинаковые фигуры означают, что элементы рядом с ними относятся к одному устройству (например, контактору, реле или переключателю). Я называю эту технологию колористикой. Описание я сделал в двух вариантах: Описание я сделал в двух вариантах:

  • Один с необходимостью прокрутки. Так я сделал, чтобы при чтении описания схема не уходила из виду).
  • Другой традиционный

Пользуйтесь той формой, которую находите более удобной.
Паспорт станка с описанием электросхемы легко найти в интернете.

Силовая часть

Оперативка

ІІ.4. Блокировочные устройства. При открывании кожуха сменных зубчатых колес или ограждения шпинделя соответственно срабатывают путевые выключатели S9 или S 10, отключающие электродвигатель главного привода.

Для управления врачјением штиңделя на станке имеются две рукоятки, расположенные у передней бабки и на каретке. Каждая рукоятка имеет три фиксированных положения: а) вращение по часовой стрелке; б) нейтральное положение; в) вращение против часовой стрелки. В зависимости от выбранного места работы пользоваться можно только одной из них. При одновременном включении двух рукояток произойдет аварийное отключение станка. Возобновить вращение главного привода можно только при закрытом ограждении и нейтральном положении двух рукояток, нажав кнопку «Пуск гидростанции».

Во избежании задиров шпинделя из-за отсутствия давления в гидростатических подшипниках на станке установлено реле контроля вращения 4, при помощи которого осуществляется задержка отключения привода гидростанции до полного прекращения вращения шпинделя.

При перегрузке шпинделя осевой нагрузкой изгибаюцим моментом при падении давления поступающего в шпиндельные гидростатические опоры масла, например, из-за засорения фильтров, электроконтактный манометр отключает вращение шпинделя.

В шкафу управления установлено устройство предохранительное светосигнальное типа УІІС-2, которое при открытой двери шкафа показывает: а) включенное состояние выключателя PI — поочередное мигакцее свечение красного цвета всех ламп; б) отключенное состояние выключателя FI — свечение лампи отсутствует; в) замыкание контактов в отключенном состоянии выключателя FI — мигающее свечение одной, двух или трех ламп.

II.5. Инструкция по первоначальному пуску станка.

При первоначальном пуске станка необходимо путем внешнего осмотра и измерением сопротивления проверить надежность заземления и качество монтажа электрооборудования. После осмотра отключить на клеммных наборах в саду управления провода питания всех электродвигателей и при помощи вводного автоматического выключателя FI cтaнoк подключить к цеховой сети. Проверить действие всех блокировочных устройств. Проверить при помощи органов ручного управления четкость срабатывания релейно-контакторной аппаратуры. При достижении четкой работы всех аппаратов, расположенных в шкафу управления, подсоединить ранее отключенные провода к наборам зажимов. Поочередным влючением электродвигателей проверить направление их вращения и приступить к опробованию станка в работе.

II.6. Описание электросхемы.

При нажатии кнопки S 5,I «Пуск гидростанции», расположенной на шпиндельной бабке, срабатывает реле K3 (если обе рукоятки находятся в нейтральном положении), которое в свою очередь вызывает срабатывание пускателя К2. Включается электродвигатель гидростанции М2. При достижении необходимого давления (см. на стрелку манометра, установленного на передней бабке) происходит включение главного привода. Нажатием на кнопку S5,2 «Сто гидростанции» вращение главного привода сразу прекращается. Одновременное включение двух рукояток равносильно нажати на кнопку S5,2 «Стоп гидростанции».

Управление электродвигателем быстрых перемещени каретки и суппорта М4 осуществляется налатием толчковой кнопки S8 независимо от состояния гидростанции. Включение и отключение электронасоса охлаждения производится переключателем S 12. Работа электронасоса происходит только при вращении главного привода. При вращении шпинделя станка срабатывает реле К7, которое производит зарядку конденсаторов C19. с28 и включает реле времени KI. Своим контактом с выдержкой времени на размыкание настроенное на 5 сек реле времени подготавливает цепь включения тормозной электромагнитной муфты УІ. В момент останова шпинделя (ручка управления в нейтральном положении) реле К7 отключается, его контакт К7(48-52) замыкается и включается тормозная электромагнитная муфта, которая будет под напряжением в течение 5 сек до полного останова шпинделя станка, потом отключится (т.к. контакт К1 (50-52) разомкнется).

При полном разряде батареи произойдет автоматическое растормаживание шпинделя. Защита от токов коротких замыкани осуществлена автоматическими выключателями и предохранителями. Защита электродвигателей от длительных перегрузок осуществлена тепловыми реле. Типы, значения номинальных токов, и токов уставок на все упомянутые аппараты даны в перечне элементов I6K2OBФІ.000,000 пэ3.2. Нулевая защита электрооборудования станка, обеспечивающая возможность самопроизвольного включения аппаратов при восстановлении подачи электроэнергии после внезапного её исчезновения, осуществляется катушками магнитных пускателей, которые при напряжении ниже 85% номинального значения автоматически отключают электродвигатели от сети.

ІІ.7. Рекомендации по обслуживанию электрооборудования.

ІІ.7.І. Необходимо периодически проверять состояние пусковой и релейной аппаратуры. Все детали электроаппаратов должны быть очицены от пули и грязи. При образовании на контактах нагара, послед ни и должен быть удален при помощи бархатного напильника или стеклянной бумаги. Во избежание появления ржавчины поверхность стыка сердечника с якорем пускателя нужно периодически смазывать машинным маслом с последующим обязательным протиранием сухой тряпкой (для предохранения от прилипания якоря к сердечнику). При осмотрах релейной аппаратуры особое внимание следует обращать на надежность замыкания и размыкания контактных мостиков.

ІІ.7.2. Периодичность технических осмотров электродвигателей устанавливается в зависимости от производственных условии, но не реже одного раза в два месяца. При технических осмотрах проверяется состояние вводных проводов обмотки статора, производится очистка двигателей от загрязнения, контролируется надежность заземления и соединения вала сприродным механизмом. Периодичность профилактических ремонтов устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в год. При профилактических ремонтах должна производиться разборка электродвигателей, очистка внутренних и наружных поверхностей и замена смазки подшипников. Замену смазки подшипников при нормальных условиях эксплуатации следует производить через 4000 часов работы, а при работе электродвигателя в пыльной и влажной среде — чаще (по мере необходимости).

ІІ.4. Блокировочные устройства. При открывании кожуха сменных зубчатых колес или ограждения шпинделя соответственно срабатывают путевые выключатели S9 или S 10, отключающие электродвигатель главного привода.

Для управления врачјением штиңделя на станке имеются две рукоятки, расположенные у передней бабки и на каретке. Каждая рукоятка имеет три фиксированных положения: а) вращение по часовой стрелке; б) нейтральное положение; в) вращение против часовой стрелки. В зависимости от выбранного места работы пользоваться можно только одной из них. При одновременном включении двух рукояток произойдет аварийное отключение станка. Возобновить вращение главного привода можно только при закрытом ограждении и нейтральном положении двух рукояток, нажав кнопку «Пуск гидростанции».

Во избежании задиров шпинделя из-за отсутствия давления в гидростатических подшипниках на станке установлено реле контроля вращения 4, при помощи которого осуществляется задержка отключения привода гидростанции до полного прекращения вращения шпинделя.

При перегрузке шпинделя осевой нагрузкой изгибаюцим моментом при падении давления поступающего в шпиндельные гидростатические опоры масла, например, из-за засорения фильтров, электроконтактный манометр отключает вращение шпинделя.

В шкафу управления установлено устройство предохранительное светосигнальное типа УІІС-2, которое при открытой двери шкафа показывает: а) включенное состояние выключателя PI — поочередное мигакцее свечение красного цвета всех ламп; б) отключенное состояние выключателя FI — свечение лампи отсутствует; в) замыкание контактов в отключенном состоянии выключателя FI — мигающее свечение одной, двух или трех ламп.

II.5. Инструкция по первоначальному пуску станка.

При первоначальном пуске станка необходимо путем внешнего осмотра и измерением сопротивления проверить надежность заземления и качество монтажа электрооборудования. После осмотра отключить на клеммных наборах в саду управления провода питания всех электродвигателей и при помощи вводного автоматического выключателя FI cтaнoк подключить к цеховой сети. Проверить действие всех блокировочных устройств. Проверить при помощи органов ручного управления четкость срабатывания релейно-контакторной аппаратуры. При достижении четкой работы всех аппаратов, расположенных в шкафу управления, подсоединить ранее отключенные провода к наборам зажимов. Поочередным влючением электродвигателей проверить направление их вращения и приступить к опробованию станка в работе.

II.6. Описание электросхемы.

При нажатии кнопки S 5,I «Пуск гидростанции», расположенной на шпиндельной бабке, срабатывает реле K3 (если обе рукоятки находятся в нейтральном положении), которое в свою очередь вызывает срабатывание пускателя К2. Включается электродвигатель гидростанции М2. При достижении необходимого давления (см. на стрелку манометра, установленного на передней бабке) происходит включение главного привода. Нажатием на кнопку S5,2 «Сто гидростанции» вращение главного привода сразу прекращается. Одновременное включение двух рукояток равносильно нажати на кнопку S5,2 «Стоп гидростанции».

Управление электродвигателем быстрых перемещени каретки и суппорта М4 осуществляется налатием толчковой кнопки S8 независимо от состояния гидростанции. Включение и отключение электронасоса охлаждения производится переключателем S 12. Работа электронасоса происходит только при вращении главного привода. При вращении шпинделя станка срабатывает реле К7, которое производит зарядку конденсаторов C19. с28 и включает реле времени KI. Своим контактом с выдержкой времени на размыкание настроенное на 5 сек реле времени подготавливает цепь включения тормозной электромагнитной муфты УІ. В момент останова шпинделя (ручка управления в нейтральном положении) реле К7 отключается, его контакт К7(48-52) замыкается и включается тормозная электромагнитная муфта, которая будет под напряжением в течение 5 сек до полного останова шпинделя станка, потом отключится (т.к. контакт К1 (50-52) разомкнется).

При полном разряде батареи произойдет автоматическое растормаживание шпинделя. Защита от токов коротких замыкани осуществлена автоматическими выключателями и предохранителями. Защита электродвигателей от длительных перегрузок осуществлена тепловыми реле. Типы, значения номинальных токов, и токов уставок на все упомянутые аппараты даны в перечне элементов I6K2OBФІ.000,000 пэ3.2. Нулевая защита электрооборудования станка, обеспечивающая возможность самопроизвольного включения аппаратов при восстановлении подачи электроэнергии после внезапного её исчезновения, осуществляется катушками магнитных пускателей, которые при напряжении ниже 85% номинального значения автоматически отключают электродвигатели от сети.

ІІ.7. Рекомендации по обслуживанию электрооборудования.

ІІ.7.І. Необходимо периодически проверять состояние пусковой и релейной аппаратуры. Все детали электроаппаратов должны быть очицены от пули и грязи. При образовании на контактах нагара, послед ни и должен быть удален при помощи бархатного напильника или стеклянной бумаги. Во избежание появления ржавчины поверхность стыка сердечника с якорем пускателя нужно периодически смазывать машинным маслом с последующим обязательным протиранием сухой тряпкой (для предохранения от прилипания якоря к сердечнику). При осмотрах релейной аппаратуры особое внимание следует обращать на надежность замыкания и размыкания контактных мостиков.

ІІ.7.2. Периодичность технических осмотров электродвигателей устанавливается в зависимости от производственных условии, но не реже одного раза в два месяца. При технических осмотрах проверяется состояние вводных проводов обмотки статора, производится очистка двигателей от загрязнения, контролируется надежность заземления и соединения вала сприродным механизмом. Периодичность профилактических ремонтов устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в год. При профилактических ремонтах должна производиться разборка электродвигателей, очистка внутренних и наружных поверхностей и замена смазки подшипников. Замену смазки подшипников при нормальных условиях эксплуатации следует производить через 4000 часов работы, а при работе электродвигателя в пыльной и влажной среде — чаще (по мере необходимости).

Источник

Читайте также:  Комбинированный сверлильный станок dremel
Оцените статью