Главная   Карта сайта   Обратная связь
Самоделки для домашнего мастера > Покраска самодельных гипсовых изделий



Покраска самодельных гипсовых изделий

Эта проблема встает перед всеми начинающими самодельщиками — "ваятелями". Существует несколько отработанных способов такой покраски. Рассмотрим их на примере круглого барельефа, на котором изображено лицо человека.

Способ 1.

Это самый простой способ, но дает очень хорошие результаты. У готовой гипсовой отливки все места, которые планируется выделить, окрашиваем мягкой кисточкой белой водоэмульсионной краской.

Например, в нашем случае выделяем только лицо, а волосы, одежду и фон — не трогаем. "Эмульсионной" лучше покрывать сырую гипсовую отливку, так как на сырой поверхности хорошо видна краска, что позволяет избежать пропусков в покраске. (Сухую же отливку лучше предварительно намочить.) Окрашиваем лицо аккуратно, не залезая краской на близлежащие участки.

Учтите, наплывы от неаккуратной покраски обязательно проявятся при завершающей отделке.

Пока "эмульсионка" сохнет, слегка разводим коричневую гуашь водой. Многие считают, что коричневая гуашь дает лучший колер, но подойдут и другие цвета. Теперь берем поролоновую губку и методом "тыка" наносим гуашь на поверхность всей отливки, включая и места, закрашенные "эмульсионной". Не беда, что эмульсионное покрытие плохо прокрашивается гуашью. Это не помешает делу.

Подсушив изделие, берем другую (чистую) губку, обильно смачиваем ее водой, после чего отжимаем и начинаем осторожно стирать гуашь с водоэмульсионного покрытия, стараясь не убирать гуашь, которая находится в углублениях отливки. По мере окрашивания губки гуашью отжимаем ее, промываем водой и начинаем снова "затирать" ею гуашь, оставляя тени и полутени в углублениях отливки. После обработки губкой лицо, покрытое "эмульсионной", должно стать почти белым (допускается легкий коричневый оттенок).

После просушки изделие покрываем лаком, после чего его поверхность приобретает яркость и контрастность, а гуашь при этом как бы "проявляется".

Хорошие, результаты достигаются и при покрытии "эмульсионной" всего барельефа. И учтите, что гуашь и "эмульсионка" должны быть качественными, перемерзшие краски не годятся.

Способ 2.

Гипсовую отливку (сухую) сначала красим серебрянкой (алюминиевая пудра, разведенная олифой), а после полного высыхания серебрянки — уже бронзой (бронзовый порошок, также разведенный олифой). Высушив изделие, покрываем его гуашью и проводим те же операции, какие делали в способе 1 после покрытия изделия эмульсионной краской. Только гуашь разводим погуще.

Способ 3.

Этот способ сложнее, требует больших материальных и физических затрат, а также фантазии.

Сначала закрашиваем весь барельеф "эмульсионкой". После высыхания краски накладываем лист бумаги на барельеф, чтобы лист закрыл его полностью, после чего заостренной палочкой (или карандашом), ориентируясь на выступающие контуры барельефа, переведем на бумагу линию прически. Затем бумагу кладем на фанерку и скальпелем по полученной линии вырезаем трафарет прически.

Таким способом готовим трафареты лица и одежды, каждый трафарет, конечно, на отдельном листе. Эти трафареты нам понадобятся для того, чтобы покрасить барельеф в разные цвета.

Еще будет нужна краска в аэрозольном баллончике или пистолет-распылитель. В качестве краски для распылителя разводим гуашь.

Поскольку обычно барельефы окантованы рамкой, сначала вырежем из бумаги еще один трафарет — круг, который бы закрывал внутреннюю часть барельефа, оставляя рамку открытой.

На первом этапе тонирования слегка покрываем весь барельеф светлой, например желтой, краской. Затем, закрыв внутреннюю часть барельефа подготовленным бумажным кругом, закрашиваем рамку уже более темной краской, которая бы перекрывала желтую.

Каждый слой краски просушиваем. Далее, используя трафарет прически, окрашиваем прическу. Так же поступаем с другими деталями барельефа, окрашивая их в соответствующий цвет.

Полутени на изображении получают путем удаления и приближения к поверхности барельефа струи краски из распылителя.

Способ 4.

Вся поверхность барельефа покрывается из распылителя краской одного цвета. Фон делается самым светлым, лицо чуть темнее фона. Остальные части барельефа покрывают самым плотным слоем краски. При обработке барельефа одной краской можно обойтись и без трафаретов лица, прически и одежды, если аккуратно пользоваться распылителем. И опять здесь лучший цвет — коричневый.

Помните: если изделие покрываете лаком, не наносите этой же кистью гуашевые краски, так как в последнем случае требуется очень мягкая кисть. Лак ч лучше применять масляный, он дает равномерное покрытие и не сохраняет следов кисти. Разведенную гуашь обязательно фильтруют через несколько слоев марли.